Сгоняйте волны стресса: как менеджерам понимать заказчика

Собрал восемь копинг-стратегий, которые помогают справиться со стрессом. Руководителям тоже будет полезно.

Сгоняйте волны стресса: как менеджерам понимать заказчика

Привет, это Дмитрий, операционный директор Логомашины. Поговорим о неочевидной стороне управления — стрессе. Многие сотрудники испытывают стресс на работе, иногда он перманентный. Это доказывают исследования: согласно опросу только 4% россиян не испытывают стресс, зато все 40% остро его ощущают.

Факторов переживаний масса — сложный проект, недопонимания в коллективе, предвзятый и капризный клиент. Еще вроде бы как идет жизнь и добавляются бытовые задачи, которые в совокупности приводят к эмоциональному истощению.

Решать подобные проблемы сотрудников — не прямая обязанность директора, мы все взрослые люди. Но если мы говорим о климате в рабочей среде, то создавать комфортные условия — необходимо. Я писал об этом недавно в этой статье.

Иначе упадет производительность, сотрудники будут просто уходить, а клиенты получать не качественный результат. А еще всегда хочется, чтобы все было в кайф.

Существуют копинг-стратегии, которые помогают справляться со стрессом. Я собрал все в одной статье — зная их вы можете управлять своим эмоциональным состоянием, а также понимать состояние другого.

Копинг-стратегии: какие бывают и что это такое

Сейчас у всех срабатывают копинг-стратегии — шаблоны поведения, способствующие снижению стресса. У каждого они разные, поэтому их полезно знать, чтобы понимать себя и окружающих — начиная от комментариев от клиентов и заканчивая близкими.

Конфронтация — это активные действия, часто с выражением негативных эмоций и конфликтности. Они направлены на изменение ситуации, либо на разрядку своей эмоциональной напряженности. Активная, но не всегда рациональная стратегия, часто сопряжена с неоправданным упорством.

Дистанцирование — попытка снизить значимость проблемы и свою вовлеченность в нее. Дистанцироваться можно за счет глубокого осмысления, отстранения, переключения внимания, обесценивания, юмора. Эта стратегия опасна обесцениванием собственных переживаний и риском недооценить проблему.

Самоконтроль — подавление и сдерживание эмоций. Эта стратегия свойственна тем, кто очень требователен к себе и привык к сверхконтролю своего поведения. Может привести к трудностям с выражением переживаний и потребностей.

Поиск поддержки — попытка разрешить проблему за счет социальной поддержки: информационной, эмоциональной или просто конкретной помощи. При такой стратегии можно попасть в зависимость от других или не получить ожидаемого внимания и сочувствия.

Принятие ответственности — признание своей роли в проблеме, часто с долей самокритики. В крайних проявлениях эта стратегия может вызывать чувство вины и неудовлетворенности, вплоть до депрессии.

Бегство-избегание — попытка быстрого снижения эмоционального напряжения за счет уклонения от проблемы: игнорирования, фантазирования, отвлечения. Стратегия может дать краткосрочный эффект, но есть вероятность накопления проблем и переход к пассивности, раздражительности, перееданию и другим привычкам.

Планирование — снижение негативных переживаний за счет анализа ситуации и разработки плана действий. Стратегия может вести к решению проблемы, но при этом мешает интуитивным и спонтанным действиям в условиях неопределенности.

Положительная переоценка — попытка преодоления негативных переживаний за счет переосмысления ситуации в позитивном ключе. Помогает увидеть в проблеме потенциал для личностного роста, но мешает разглядеть возможности для ее решения.

Вывод

Важно помнить, что копинг-стратегия — это прежде всего способ снизить негативные переживания, вызванные стрессом, а не метод решения проблем. Поэтому когда ваш собеседник не соглашается с рациональными аргументами — возможно его стратегия «Избегание», а вы говорите с ним с позиции «Принятие ответственности», поэтому от ваших аргументов ему тревожно и неприятно.

Вы можете проецировать эти стратегии на клиентов — ваше общение станет комфортных для вас и заказчика, потому что уже понимаете откуда растут ноги. Согласитесь, что для любого менеджера важно поймать общий вайб с заказчиком. В противном случае, работать будет невозможно.

Надеюсь, что был полезен. Если хотите почитать что-то интересное и тем самым, отвлечься — подписывайтесь на Telegram-канал Логомашины. Там мы рассказываем, как дизайн решает задачи бизнеса. В общем, не переживайте — канал открывайте.

1717
22
11
1 комментарий

Комментарий удалён модератором