Как внешняя реклама разгоняет продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Публикуем статью Сергея Неледва, эксперта «Вомбат Маркетинга», о влиянии внешней рекламы на продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Как внешняя реклама разгоняет продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Вывод товаров на маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, базируется на наличии большого целевого трафика на данных площадках, что делает использование внешней рекламы для продаж на первый взгляд противоречивым. Логика проста: продавцы приходят на маркетплейс за уже существующим трафиком, и вложение средств во внешнюю рекламу кажется ненужным.

Многие селлеры считают, что внешняя реклама для маркетплейсов нецелесообразна, так как она приводит трафик к конкурентам и не приносит значительных преимуществ самому продавцу. Однако, это мнение может быть упрощенным и не учитывать все аспекты внешней рекламы. Давайте разберемся какие именно.

Преимущества внешней рекламы

Внешняя реклама может значительно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов, которые иначе не узнали бы о вашем продукте. Обычно внешняя реклама является частью общей маркетинговой стратегии, направленной на увеличение доли рынка и расширение клиентской базы. Но есть и другие нюансы, которые стоит рассмотреть.

Влияние CLV на ROMI

Очевидно, что на эффективность маркетинговых вложений ROMI (Return on Marketing Investment) сильно влияет CLV (Customer Lifetime Value — Пожизненная ценность клиента). В торговле этот показатель оценивает прибыль, которую продавец получает от одного покупателя за всё время взаимодействия с ним. CLV включает все покупки, которые клиент совершит, и все расходы на обслуживание этого покупателя.

Помимо индивидуального CLV следует оценивать Customer Equity (Клиентский капитал) — совокупный показатель, оценивающий общую прибыль от всех покупателей за всё время их взаимодействия с бизнесом.

Customer Equity помогает определить, сколько средств можно эффективно инвестировать в маркетинг. В условиях дефицита данных, предоставляемых маркетплейсами, важно отслеживать такие показатели, как средний чек, количество повторных покупок, общая сумма и количество покупок на маркетплейсе, чтобы иметь полное представление об Customer Equity в данном канале продаж.

Инструменты для увеличения СLV и Customer Equity

На маркетплейсах продавцам доступно несколько инструментов для увеличения СLV покупателей и расширения клиентской базы для повышения Customer Equity (Клиентского капитала):

- Бонусные программы лояльности внутри маркетплейса, стимулирующие повторные покупки;

- Работа с отзывами: наличие хороших отзывов стимулирует других покупателей к покупке;

- Внутренняя реклама: улучшает ранжирование карточки товара по запросам, увеличивая продажи;

- Внешняя реклама: самый неочевидный, но эффективный инструмент.

Как внешний трафик влияет на Customer Equity для маркетплейсов?

Согласно открытым данным о принципах работы поиска на Ozon, продажи товара (без привязки к поисковому запросу) — а именно количество покупок этого товара за последние 60 дней — учитываются в ранжировании карточек на маркетплейсе с весом от 15% до 25%.

Продажи товара, в том числе и через внешнюю рекламу, выступают в роли "сарафанного радио". Они улучшают позиции карточки товара в поисковой выдаче маркетплейса, тем самым "рассказывая" о вашем товаре большему числу потенциальных покупателей за счет бесплатного органического трафика.

В узких нишах, где мало органических продаж внутри маркетплейса, продажи по внешней рекламе могут быстро и легально вывести карточки на первые места ранжирования. В конкурентных нишах внешний трафик может помочь получить дополнительные продажи по отношению к конкурентам.

Оптимизация карточек товара

Важно понимать, что рекламные инструменты, как внутренние, так и внешние, будут эффективны только при хорошо оформленных и проработанных карточках товара, с хорошими отзывами. Конверсия из просмотра карточки в заказ сильно влияет на показатели эффективности рекламы и на ROMI.

Стратегии использования внешней рекламы

Для успешных внешних рекламных кампаний важно направлять на маркетплейсы теплый трафик:

- Использовать рекламные интеграции у блогеров, которые раскроют потенциальным покупателям все преимущества вашего товара;

- При рекламе через Яндекс Директ и похожие сервисы использовать промежуточные лэндинги для товаров с Вайлдберриз и Озон, которые доносят УТП вашего товара до момента перехода покупателя на маркетплейс;

- Собирать аудиторию со всех каналов внешней рекламы на Вайлдберриз и Озон в счетчике Яндекс Метрики, фиксировать конверсии посетителей, сумму и количество заказов;

- Запускать простые внешние товарные кампании уже по «теплой», но не заказавшей товар аудитории.

Применяя данную стратегию, вы сможете улучшить показатель ROMI для внешней рекламы как напрямую, так и косвенно, обеспечив рост позиций ваших карточек товара на маркетплейсах за счет увеличения продаж, что принесет дополнительный трафик из органической выдачи.

А для технологической реализации стратегии и контроля эффективности внешней рекламы вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом аналитики маркетплейсов Вомбат Маркетинг.

Подписывайтесь на Вомбат Маркетинг в Телеграмм и получайте анонсы новых статей.

Хороших Вам продаж)

3131
4 комментария

Для меня, по правде говоря, внешняя реклама тоже не является актуально на данный момент, такое ощущение, что ее время уже прошло, затраты колоссальные, а результат почти нулевой!

Ответить

А какая реклама дает результат?

Ответить

Уход с рынка рекламы Google и некоторых соцсетей сильно сузил возможности, что привело к росту конкуренции на оставшихся платформах. С другой стороны, например, Директ предлагает большую вариативность в построении стратегий внешней рекламы. Возможно, нужно просто больше терпения и экспериментов, чтобы найти свою формулу успеха.

В статье мы хотели показать, что внешняя реклама влияет не только на прямые продажи, но и на косвенные, улучшая позиции товаров на маркетплейсах.

Ответить
Комментарий удалён автором поста

В базовом варианте затраты будут только на оплату самой внешней рекламы в Яндекс Директе, весь функционал сервиса будет доступен бесплатно. Платные услуги понадобятся только тогда, когда будет понятна экономика затрат на внешнюю рекламу, конверсия в заказ на маркетплейсе и вы захотите масштабироваться.

Ответить