Как внешняя реклама разгоняет продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon
Публикуем статью Сергея Неледва, эксперта «Вомбат Маркетинга», о влиянии внешней рекламы на продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Вывод товаров на маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, базируется на наличии большого целевого трафика на данных площадках, что делает использование внешней рекламы для продаж на первый взгляд противоречивым. Логика проста: продавцы приходят на маркетплейс за уже существующим трафиком, и вложение средств во внешнюю рекламу кажется ненужным.
Многие селлеры считают, что внешняя реклама для маркетплейсов нецелесообразна, так как она приводит трафик к конкурентам и не приносит значительных преимуществ самому продавцу. Однако, это мнение может быть упрощенным и не учитывать все аспекты внешней рекламы. Давайте разберемся какие именно.
Преимущества внешней рекламы
Внешняя реклама может значительно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов, которые иначе не узнали бы о вашем продукте. Обычно внешняя реклама является частью общей маркетинговой стратегии, направленной на увеличение доли рынка и расширение клиентской базы. Но есть и другие нюансы, которые стоит рассмотреть.
Влияние CLV на ROMI
Очевидно, что на эффективность маркетинговых вложений ROMI (Return on Marketing Investment) сильно влияет CLV (Customer Lifetime Value — Пожизненная ценность клиента). В торговле этот показатель оценивает прибыль, которую продавец получает от одного покупателя за всё время взаимодействия с ним. CLV включает все покупки, которые клиент совершит, и все расходы на обслуживание этого покупателя.
Помимо индивидуального CLV следует оценивать Customer Equity (Клиентский капитал) — совокупный показатель, оценивающий общую прибыль от всех покупателей за всё время их взаимодействия с бизнесом.
Customer Equity помогает определить, сколько средств можно эффективно инвестировать в маркетинг. В условиях дефицита данных, предоставляемых маркетплейсами, важно отслеживать такие показатели, как средний чек, количество повторных покупок, общая сумма и количество покупок на маркетплейсе, чтобы иметь полное представление об Customer Equity в данном канале продаж.
Инструменты для увеличения СLV и Customer Equity
На маркетплейсах продавцам доступно несколько инструментов для увеличения СLV покупателей и расширения клиентской базы для повышения Customer Equity (Клиентского капитала):
- Бонусные программы лояльности внутри маркетплейса, стимулирующие повторные покупки;
- Работа с отзывами: наличие хороших отзывов стимулирует других покупателей к покупке;
- Внутренняя реклама: улучшает ранжирование карточки товара по запросам, увеличивая продажи;
- Внешняя реклама: самый неочевидный, но эффективный инструмент.
Как внешний трафик влияет на Customer Equity для маркетплейсов?
Согласно открытым данным о принципах работы поиска на Ozon, продажи товара (без привязки к поисковому запросу) — а именно количество покупок этого товара за последние 60 дней — учитываются в ранжировании карточек на маркетплейсе с весом от 15% до 25%.
Продажи товара, в том числе и через внешнюю рекламу, выступают в роли "сарафанного радио". Они улучшают позиции карточки товара в поисковой выдаче маркетплейса, тем самым "рассказывая" о вашем товаре большему числу потенциальных покупателей за счет бесплатного органического трафика.
В узких нишах, где мало органических продаж внутри маркетплейса, продажи по внешней рекламе могут быстро и легально вывести карточки на первые места ранжирования. В конкурентных нишах внешний трафик может помочь получить дополнительные продажи по отношению к конкурентам.
Оптимизация карточек товара
Важно понимать, что рекламные инструменты, как внутренние, так и внешние, будут эффективны только при хорошо оформленных и проработанных карточках товара, с хорошими отзывами. Конверсия из просмотра карточки в заказ сильно влияет на показатели эффективности рекламы и на ROMI.
Стратегии использования внешней рекламы
Для успешных внешних рекламных кампаний важно направлять на маркетплейсы теплый трафик:
- Использовать рекламные интеграции у блогеров, которые раскроют потенциальным покупателям все преимущества вашего товара;
- При рекламе через Яндекс Директ и похожие сервисы использовать промежуточные лэндинги для товаров с Вайлдберриз и Озон, которые доносят УТП вашего товара до момента перехода покупателя на маркетплейс;
- Собирать аудиторию со всех каналов внешней рекламы на Вайлдберриз и Озон в счетчике Яндекс Метрики, фиксировать конверсии посетителей, сумму и количество заказов;
- Запускать простые внешние товарные кампании уже по «теплой», но не заказавшей товар аудитории.
Применяя данную стратегию, вы сможете улучшить показатель ROMI для внешней рекламы как напрямую, так и косвенно, обеспечив рост позиций ваших карточек товара на маркетплейсах за счет увеличения продаж, что принесет дополнительный трафик из органической выдачи.
А для технологической реализации стратегии и контроля эффективности внешней рекламы вы можете воспользоваться нашим бесплатным сервисом аналитики маркетплейсов Вомбат Маркетинг.
Подписывайтесь на Вомбат Маркетинг в Телеграмм и получайте анонсы новых статей.
Хороших Вам продаж)
Привет! Меня зовут Данил. Занимаюсь продвижением различных видов бизнеса под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. Сегодня расскажу как привлекать внешний трафик на Ozon (и Wildberries) через Яндекс.Директ.
2024 однозначно дал понять, что успешно существовать и расти на маркетплейсах можно только используя все имеющиеся инструменты продвижения: внутренний и внешний трафик.
VK прикупила четверть разработчика офисного софта, новые тесты роботов-доставщиков у Avride, «Самокат» протестирует доставку дронами, затишье с раундами у трети единорогов, Илон Маск будет рыть тоннели под Дубаем
🦄Доброе утро, наши маленькие любители единорогов!
Видели товары, на которых 100500 слайдов? А вы листали их до конца?
Рынок маркетплейсов продолжает трансформироваться, заставляя продавцов адаптироваться к новым условиям. Если в 2021–2022 годах платформа предоставляла почти волшебную возможность легкого заработка, то сегодня успех требует глубокого понимания юнит-экономики, оптимизации расходов и продвинутого маркетинга.
Привет, мир! VK запускает программу выплат для блогеров, вводится биометрическая идентификация для покупки энергетических напитков, а Роскомнадзор изучает аудиторию через данные из социальных сетей. Разбираем цифровые тренды через призму законодательства.
Для меня, по правде говоря, внешняя реклама тоже не является актуально на данный момент, такое ощущение, что ее время уже прошло, затраты колоссальные, а результат почти нулевой!
А какая реклама дает результат?
Уход с рынка рекламы Google и некоторых соцсетей сильно сузил возможности, что привело к росту конкуренции на оставшихся платформах. С другой стороны, например, Директ предлагает большую вариативность в построении стратегий внешней рекламы. Возможно, нужно просто больше терпения и экспериментов, чтобы найти свою формулу успеха.
В статье мы хотели показать, что внешняя реклама влияет не только на прямые продажи, но и на косвенные, улучшая позиции товаров на маркетплейсах.
Комментарий удалён автором поста
В базовом варианте затраты будут только на оплату самой внешней рекламы в Яндекс Директе, весь функционал сервиса будет доступен бесплатно. Платные услуги понадобятся только тогда, когда будет понятна экономика затрат на внешнюю рекламу, конверсия в заказ на маркетплейсе и вы захотите масштабироваться.