Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

Я недавно обещал написал пост про Telegram и инструменты, которые у меня сработали при развитии моих каналов и вот готов этот лонгрид.

Сейчас я занимаюсь сейчас двумя каналами - мой личный Демидов RIGHT NOW! (> 8000 подписчиков) и канал моего агентства N:OW (> 10000 подписчиков), сумарно это около 20к подписчиков, в конце года я планирую их это будет > 30к.

18 тысяч подписчиков. Это много или мало? Пол года назад мне казалось, это много, потом думал, что мало. Сейчас, я считаю (тут можно конечно шутить), но дело не в количестве, а в качестве. Можно набрать очень широкой аудитории несколько тысяч человек, но зачем?

Лично у меня авторский канал с классной аудиторией, где есть и предприниматели (40%) и люди из ивент сферы и клиенты и подрядчики, и просто те, кому интересно то, чем я занимаюсь. Канал N:OW собрал в себе очень сконцентрированную аудиторию людей из ивентов и маркетинга, у нас больше 700 клиентов в подписчиках, много агентств и фрилансеров, подрядчиков и тех, кому интересна наша сфера. Важно еще не только кол-во подписчиков, а кол-во просмотров постов, вовлеченность (реакции, комментарии) и пересылки постов.

В моем личном канале 8000 тысячах подписчиков средние просмотры 5400, что очень крутой показатель, средняя вовлеченность 1.5% (в конце мая она была 1,01% я поработал над контентом и уже увеличил ее в 1.5 раза).

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

Зачем вам Telegram?

Я раньше думал, а сейчас абсолютно уверен, что telegram - это новый интернет.

Вы сами подумайте и проанализируйте, сколько времени вы тут проводите? Где читаете новости? Где общаетесь по работе и с близкими? Где смотрите подкасты. Уже доступны тысячи приложений в магазине TG Apps Center. А скоро (уже) тут плотно интегрируются оплаты через криптовалюты. TG станет новым WeChat и там будут появляться все больше сервисов, это больше чем соцсеть. Это новая большая экосистема, в которой скоро будет больше 1 млрд пользователей. Аудитория TG уже превосходит в РФ аудиторию ВК и является самой большой среди соцсетей.

В TG сейчас есть ваши друзья и родственники, ваши клиенты, ваши текущие и будущие сотрудники, ваши будущие и текущие партнеры, ваши подрядчики, ваши друзья и множество людей, которые могут помочь развить вашу компанию и вас.

Зачем мне телеграм.

Мне TG уже дает новых клиентов (есть успешные продажи), новых сотрудников, дает множество полезных знакомств и конечно, развивает бренд агентства и мой личный, что очень положительно влияет примерно на все.

А еще благодаря развитию своего личного канала я иногда продаю рекламу в канале, чаще выступаю на коммерческих мероприятиях и занимаюсь консалтингом агентств и людей.

Я развиваю личный канал с 1 ноября, канал агентства развиваю уже 2 года и хочу поделиться инструментами продвижения, которые сработали у меня. Это исключительно мой опыт.

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

Инструменты продвижения, которые сработали у меня.

В TG практически отсутствует нативное продвижение естественным образом и рекомендации по типу, как это сделано в рилзах и шортсах. Но есть множество разных инструментов, как платных, так и бесплатных, которые влияют на прирост подписчиков.

1) Первые подписчики.

При создании канала я начал с того, что написал несколько постов, а дальше переливал трафик и приглашал подписчиков из других соцсетей (писал что у меня есть канал, делал сториз), просил друзей подписаться + добавлял руками из контакт листа телефона. Этот этап был самым сложным лично для меня, сложно было начать и поделиться этим с друзьями и знакомыми. Но тут нужно вспомнить о целях, и просто начать. Лучшее время для этого - right now!

За первый день у меня сразу было 200+ подписчиков. Это крайне важный этап и точно даст первую сотню подписчиков, она будет одна из самых лояльных и поможет вам в дальнейшем.

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

2) Контент.

В TG рулит контент, и большой акцент сделан именно на него. Им люди могут делиться, за счет чего охват поста растет и о вашем канале узнают другие пользователи.

Для меня метрика «сколько людей поделилось постом» является одной из ключевых. Это значит, что пост был полезный, это значит что часто его добавляют в избранное, это значит что его пересылают новой аудитории, которая приходит в канал и может подписаться. Да, вы не сможете писать постоянно гениальные посты, но на контент нужно делать большой фокус и подходить к нему системно, продумывать рубрики, думать что будет полезно вашей аудитории, и в целом делать то, что вам лично нравится (это точно чувствуется в авторских блогах).

Я стараюсь делать микс, писать и полезные посты и посты про проекты, которые просто интересно смотреть разной аудитории, немного лайвстайла и делиться разными мыслями. Когда приходит идея поста, я записываю сразу ее в отдельную заметку, потом формирую пост. Часто бывает что сразу пишу.

Первый год я вел канал N:OW сам и просто писал контент, делился проектами, бекстейджами, жизнью агентства + мы делали репосты в своих соцсетях, не используя других форматов и собрали больше 1000 супер целевых подписчиков. Сейчас мы уже более системно подходим к контенту в агентском канале, у нас есть рубрики, контент план, pr-менеджер. Мы тестируем разные форматы и развиваем канал. Личный канал я веду полностью самостоятельно.

3) Рекомендации каналов.

Это один из единственных вариантов нативного продвижения по внутренним алгоритмам TG. Когда вы подписываетесь на новый канал, вылетают рекомендованные каналы, куда еще можно подписаться. Для этого ничего не нужно делать, рекомендации просто сами показываются и также будет появляться ваш канал по мере его развития.

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

+186 человек пришло в мой канал по внутренней рекомендациям каналов за последние 3 месяца. Всего порядка 400.

4) Общие папки с каналами.

Часто делают общие папки с каналами и продвигают их друг у друга. Такой инструмент хорошо работал в начале своего старта, но чуть хуже работает сейчас, но работает. Кто-то делает подборку каналов в определенной тематике (например, каналы посвяженные маркетингу/рекламе/ивентам, или каналы предпринимателей), и дальше продвигает эту папку, на которую подписываются люди. Часто все, кто участвует в этом промят папку в своих каналах. Я всего пару раз участвовал, один раз бесплатно, второй платно.

+ 156 человек за последние 3 месяца пришло у меня из общих папок. Всего пришло порядка 400 человек за все время.

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

5) Выступления.

Я переодически выступаю на форумах и конференциях. Всегда на своих выступлениях я показываю ссылки на свои каналы и это дает отличные результаты.

Только за этот год я выступал на 5 конференциях, каждое выступление приносило мне 100-400 подписчиков в личном канале + примерно столько же в канале N:OW. Этого в только этом году в мой личный канал пришло больше 1000 человек только с выступлений.

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

А еще часто я делаю конкурс для тех, кто в зале - нужно подписаться на канал, в конце выступления я что-то разыгрываю среди тех кто это сделал. Это всегда дают очень лояльную и качественную аудиторию. Вот например пост, который я разместил на выступлении в Челябинске и попросил всех написать комментарии, среди них сделал розыгрыш эксклюзивной игры Имаджинариум, которую мы создавали в соавторстве с лучшими креативными агентствами страны.

Инструменты продвижения в Telegram, которые сработали и позволили мне набрать больше 18000 подписчиков в 2х каналах.

Если вы выступаете как спикер, участвуете в подкастах или интервью, обязательно давайте ссылку на ваш канал и просите подписаться, это очень круто работает и собирает самую целевую и лояльную аудиторию.

6) Кросс-промо с другими каналами.

Можно объединяться с дружескими каналами и делать посты рекламируя друг друга. Я делаю так не часто, но делаю. Сюда же относятся подборки каналов, которые я могу рекомендовать. Также классно работает.

7) Конкурсы, Гивы, кросс-розыгрыши, розыгрыш TG Premium.

В гивах никогда не участвовал и не было желания. Как по мне, это не целевая аудитория, а халявщики, от которых только испортится канал.

Конкурсы и розыгрыши иногда делаю в каналах. C помощью бота и разыгрываем что-то из своего мерча, либо билеты на фестиваль или мероприятие. У меня обычно 100-200 участников конкурса. Такие посты также неплохо шерят и приходят новая аудитория. Но как по мне, это больше работает на лояльность текущей аудитории, тк дает для них дополнительные плюшки.

Некоторые коллеги делают также розыгрыш платных TG-аккаунтов. Я не делал, но слышал разные истории на счет этого. Твой пост с розыгрышем может попасть в каналы халявщиков, и к тебе могут прийти сразу тысячи индусов, пакистанцев и других ребят, которые никакого отношения к твоей аудитории не имеют, да кол-во подписчиков вырастет, но это плохо повлияет на статистику и восприятие, поэтому я такого не практикую.

8) Закупка рекламы в TgAds.

TG ADS - это внутренняя рекламная платформа TG, где ты можешь покупать рекламу в других каналах, по сути как контекстная реклама. Важно, что реклама не будет показываться премиум пользователям, а они обычно самые важные.

Покупать напрямую в TG будет стоить от 1500 евро, но сейчас появилось много сервисов посредников, кто позволяет покупать хоть на 1000 рублей, например eLama или МТС маркетолог. Я не тестировал пока этот инструмент, но общался со многими, кто тестировал. Пока для авторских каналов он не очень круто работает за счет таргетингов, ну и в целом множества ограничений, например по кол-ву символов. Возможно, в будущем попробую.

9) Боты (mini apps).

Есть тысячи полезных ботов, фактически это мини-приложения, которые позволяют пользоваться нейросетями, создавать картинки, видео, переводить тексты, трекать время и задачи и многое другое.

Очень прикольный и интересный инструмент, который может дать большой поток аудитории, но не всегда целевой. Боты в телеграм - это по сути мини-приложения, которыми вы пользуетесь не выходя из TG.

Есть 2 основные механики работы с ботами:

- Подписка за использование бота. Работает это так: например, есть бот, которые позволяет создавать круглые видео. Им пользуются тысячи людей. Создатели бота отдельно его продвигают, чтобы в нем росла аудитория. Чаще всего пользование ботом бесплатное, но есть условия использования, например подписка на определенный канал (бывает даже не несколько). Так вы собираете новую аудиторию.

Важно понимать, что чаще всего это очень разная и широкая аудитория, которая прийдет к вам в канал и подпишется (тк это условия использования), посмотрит и если это не ее тематика, отпишется. Тут тоже крайне важно, какие сделаны последние посты в канале, они либо заставят аудиторию остаться, либо нет. Также есть отписки в будущем. Условно на вас подписались из за использования бота, вы давно не писали в канал, потом написали, у подписчика вылетело уведомление и он такой «а что это за хрень», и отписался. - Рассылка в боте. Например, есть популярный бот, в который встроен chat gpt, и им пользуются 500 тысяч человек. По факту бот - это отдельный чат в TG. Можно за деньги сделать рассылку по всей этой аудитории. В боте прийдет ваш рекламный пост.

Я пару раз тестировал эти инструменты. Рассылки в боте сработали очень плохо и дали +50 человек за 10тр. Там очень разношерстная аудитория, нет точных данных кто использует его в данный момент, плохо работает поддержка.

Подписка за использование работает точно качественней и лучше, особенно если выбраны правильные боты и есть хороший подрядчик. Этот инструмент давал мне по +500 подписчиков в месяц. У меня получилась статистика, что оставалось 40-50% аудитории из той, которую привел бот, что считаю хорошим результатом. По стоимости, все зависит от бота, стоимость за подписчика может варьироваться от 3-100 рублей.

У меня есть друг, у кого есть пару десятков хороших ботов, которые могут привести до 5000 человек в месяц. Как сказал, я сам тестировал это и на старте (особенно в каналах широкой тематики) неплохо работает и дает сразу буст подписчиков. Кому интересно, поделюсь в личке контактом.

Посевы / реклама в других каналах.

Один из главных инструментов продвижения каналов в текущий момент. Это платные размещения рекламы вашего канала в других. Это пост с текстом и картинкой со ссылкой на ваш канал.

Вот моя статистика за 5 месяцев с февраля-июнь 2024 по посевам:

98 постов в каналах дали мне +4996 новых подписчиков и охват 240394 просмотров. Стоимость за подписчика тут может очень сильно плавать в зависимости от канала, где закупается реклама, от тематики, от аудитории, от конверсии вашего креатива и «крючков» в посте которые мотивируют подписаться на вас. У меня выходит 50-100 рублей в среднем. Но сейчас стоимость подписчика везде растет, в некоторых бизнес тематиках качественный подписчик может легко стоить 200-500 рублей.

Это основной инструмент продвижения для меня сейчас, который дает больший приток аудитории. Да, она менее лояльная (чем например на выступлениях), но в целом целевая, за счет правильного выбора каналов для рекламы. Я также делаю разные посты, тестирую креативы, стараюсь их менять. Тут еще очень важно, какой пост висит последним, как оформленна шапка пофиля, да и сам профиль.

Очень не простой инструмент, тк из за большого развития TG существуют тысячи каналов с ботами, фермы и шлак-каналы, в которых якобы тысячи людей и нагнанные просмотры, эффективность от таких размещений 0. Поэтому, очень важно правильно выбирать каналы для закупки рекламы, изучать их статистику и их аудиторию, делать классные посты с креативами. А лучше всего иметь хорошего партнера, кто сделает это для вас.

Я тестировал разных ребят, пробовал делать сам (но это не очень эффективно и занимает уйму времени), у меня есть классные ребята, кто помогает в продвижении моего канала и канала агентства, готов в личке посоветовать и поделиться контактами.

Выводы

- Telegram точно будет развиваться, будет еще больше каналов, трафик будет расти, тут будут развиваться бизнесы. При создании канала важно сразу понять вашу цель, для кого вы это делаете и зачем, кто ваша аудитория, исходя из этого формировать контент и строить продвижение.

- Важна системность. В написании постов, в публикации, в продвижении. Я стараюсь использовать разные инструменты - посевы, рекомендации в других соцсетях, выступления, которые дают классный микс, это и качество и количество подписчиков.

- В TG рулит точно контент. Очень важно писать качественные посты, писать про то, что тебе нравится и в чем ты разбираешься, писать интересно. Не писать только про успешный успех, делиться еще чем-то из жизни, чтобы не было скучно и душно. Это позволит расти даже без рекламы или снизить ее стоимость.

Залетать в TG еще не поздно и лучший момент для того, чтобы начать - это прямо сейчас. Желаю вам удачи и развития в этом!

Ну и подписывайтесь на мой TG-канал, в котором больше 8000 подписчиков, там классно и полезно.

В канале пишу регулярно и делюсь своей экспертизой в ивентах и маркетинге, рассказываю про свои кейсы для крупнейших компаний (Яндекс, VK, Авито, Тинькофф, Вкусвилл, Hennessy), про путь предпринимателя, про тайм менеджмент и управление командами, про продажи в ивент агентствах и тендеры. Еще делюсь тем, что меня вдохновляет, немного лайвстайлом, путешествиями и личным, как же без этого. Веду рубрику #окружение, где рассказываю о встречах с разными предпринимателями и крутыми людьми.

22
5 комментариев

Какой процент вовлечённости?

Ответить

В моем личном канале сейчас 1,5%

Ответить

За телегой будущее, пока там идет монетизация и никто сильно не прижимает, можно хорошо поднять, надо лишь немного постараться!

Ответить

Согласен!

Ответить

Оба канала накручены и по подписчикам и по охватам, классный кейс) Один вопрос - зачем?

Ответить