Работай не 8 часов, а головой: как маркетологу снизить нагрузку без потери качества

Рассказываем, что помогает работать меньше, а результат получать больше.

Работай не 8 часов, а головой: как маркетологу снизить нагрузку без потери качества

Всем привет! Меня зовут Наталья, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. За это время прошли путь от специализированного агентства для автодилеров до агентства полного цикла с широкой специализацией. Мы работаем в более чем в 30 регионах России, занимаем 4 место Рейтинга Рунета в категории «Авто» и 13 — среди сертифицированных агентств Яндекс Директ. А еще регулярно делимся секретами и лайфхаками, как сделать маркетинг эффективным.

Не секрет, что маркетинг — это широкое направление, которое включает в себя задачи самой разной специфики. Продукт, упаковка, дистрибуция, ценообразование, разработка, контент, рекламные активности, лидогенерация, прогревы, запуски — это лишь малая часть того, к чему прикасается рука маркетолога. И, увы, не все компании имеют возможность и бюджет для найма узких специалистов под каждую из задач. Маркетолог, выходит, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Часто это приводит к выгоранию и сказывается на качестве работы. Мелкая операционка поглощает рабочее время, и не оставляет ни секунды на творчество и креатив.

Типичный маркетолог be like
Типичный маркетолог be like

Рассказываем, что можно делегировать онлайн-сервисам, чтобы сэкономить время и сконцентрироваться на стратегических задачах.

Работа с лидогенерацией

Отслеживание, прогрев, допродажи, сверка — все это и многие другие рабочие процессы можно и нужно автоматизировать, уменьшив свою нагрузку. Как?

  • Используйте чат-боты. Они могут быть заточены под разные цели: высылать лид-магниты, отвечать на вопросы, проводить маркетинговые активности (розыгрыши, игры, рекламные спецпроекты), реализовывать прогревающие рассылки, собирать контакты и др. Все это сделает проще и быстрее процесс лидогенерации и прогрева аудитории.
  • Создайте рассылки из CRM-системы. С ними гораздо меньше времени будет уходить на работу с потенциальными клиентами и прогревом их до покупки. Здесь можно так же выстроить разные сценарии: первичный прогрев пользователей, возвращение отказавшегося клиента, допродажа и др.
  • Продумайте систему работы с аудиторией на сайте. Используйте триггерные рассылки или пуши для повышения конверсии страницы. Сюда относятся всевозможные «Уже уходите? Вот вам скидка», «Зашли второй раз на сайт — держите бонус» и пр.
  • Настройте сквозную аналитику. Ручная сверка лидов, тегирование звонков, отслеживание их источников и куча дополнительного контроля заявок занимает много времени маркетолога. Эти задачи можно доверить системам аналитики. Calltouch, Roistat, Smart Data Hub и другие — они могут сэкономить вам до 5 часов в месяц, или 60 в год. Вроде, звучит не очень внушительно, но суммарно это более 7 рабочих дней.
Работай не 8 часов, а головой: как маркетологу снизить нагрузку без потери качества

Тестирование гипотез в перфомансе

Много рабочего времени маркетолога занимают улучшения рекламных кампаний, тестирование новых решений и поиск наиболее эффективных. Один из важнейших блоков работ здесь — работа с посадочной страницей. Она должна быть конверсионной, информативной, удобной и визуально приятной для пользователя, а в некоторых сферах еще и соответствовать дополнительным требованиям поставщика/импортера. Сэкономить время на подготовку и доработку посадочных страниц могут помочь:

  • Квизы и чат-лендинги. Именно такие интерактивные решения часто повышают эффективность рекламы в несколько раз без сложных дополнительных вложений. Они не требуют долгой многоэтапной разработки, как лендинг и, тем более, полноценный сайт. Создаются такие страницы через специальные сервисы, например, Marquiz и Request, на основе шаблона. Даже без особых знаний это занимает не более пары часов.

Квиз — короткий опрос, который используется для сбора информации о потенциальных покупателях.

Чат-лендинг — посадочная страница с окном чата, где «персональный менеджер» автоматически начинает диалог с клиентом по прописанному сценарию.

  • Аренда лендинга. Чтобы не работать над созданием посадочной страницы, можно арендовать её под ключ. В этом случае на основе готового эффективного шаблона создается лендинг с индивидуальным дизайном, который соответствует всем необходимым требованиям. Например, мы предлагаем такие решения для автобизнеса. Создаем и запускаем страницы за 1-5 дней в зависимости от выбранной платформы. Они имеют эффективную отработанную структуру, сформированную на основе многолетнего опыта работы с онлайн продвижением автодилеров, и соответствуют всем требованиям импортеров.
Примеры таких лендингов
Примеры таких лендингов

Подготовка контента

Сэкономить время на подготовку всех видов контента для бренда можно, поручив часть обязанностей нейросетям. Они могут давать идеи, создавать контент-планы, быстро находить и систематизировать информацию, писать тексты, готовить визуальные материалы, монтировать видео и многое другое.

Благодаря нейросетям возможно создавать уникальный и качественный контент за считанные минуты, что освобождает время маркетолога для других задач. Кроме того, искусственный интеллект способен анализировать данные, исследовать рынок и определять тренды, что помогает создавать контент, который наиболее эффективно будет взаимодействовать с целевой аудиторией. Благодаря этому можно быстрее реагировать на изменения рынка и адаптировать свой контент под новые требования и запросы пользователей. Это позволяет не только разгрузиться маркетологу, но и повысить конкурентоспособность компании и эффективность маркетинговых коммуникаций.

Глобально искусственный интеллект пока не способен заменить человека, а вот помочь ему — легко. Так, нам нейросети помогли подготовить этот раздел текста, и сэкономить около 20 минут рабочего времени ;)

А вот какие нейросети могут помочь вам:

  • ChatGPT — одна из самых универсальных текстовых нейросетей. С её помощью можно искать информацию, писать тексты, генерировать идеи, создавать инструкции, писать коды и многое другое.
  • ProWritingAid — нейросеть для редактуры. Она корректирует ошибки и опечатки тексте, помогает держать единую стилистику, дает рекомендации по подбору синонимов и улучшению читабельности материала.
  • Kandinsky и/или Lexica — нейросети для генерирования изображений по текстовому запросу. Работают они по единому принципу, отличаются лишь юзабилити и стили артов. При этом Lexica создает более удачные изображения с людьми и на один запрос дает сразу несколько вариантов, что позволяет быстрее найти подходящий дизайн.
  • Pictory — нейросеть для создания видео. Она позволяет создать ролик по текстовому запросу или на основе, например, готовой статьи. Добавляет к видео субтитры, автоматически нарезает на Reels, позволяет обрабатывать видеоряд и создавать его по шаблону.
  • Runway — видеоредактор с элементами искусственного интеллекта. Он позволяет создавать готовые ролики по текстовому запросу, «оживлять» фотографии, генерировать озвучку для готовых видео, накладывать ИИ-стили на ролики, удалять и заменять элементы в кадре и пр.
Работай не 8 часов, а головой: как маркетологу снизить нагрузку без потери качества

Ну и, конечно, можно разгрузить свое время, если делегировать часть обязанностей надежному подрядчику. Команда на аутсорсе чаще обходится дешевле, чем найм всех нужных специалистов в штат, и владеет более широкими компетенциями. Отдал онлайн-продвижение в надежные руки и собирай лиды каждый месяц — подрядчик поможет определить приоритетные инструменты и каналы, привлечет контекстологов, таргетологов, копирайтеров, дизайнеров, разработчиков, фотографов и всех, кто может понадобиться по ходу проекта. Минус головная боль и плюс к конечному результату.

Решились делегировать? Оставляйте заявку на сайте, и мы освободим вас от лишней рутины. И подписывайтесь на наш Telegram-канал, там мы пишем еще больше интересного и полезного про цифровой маркетинг ;)

66
11
2 комментария

делегировать и упросить можно — идеи прикольные. А количество рабочих часов при этом у вас сократилось? или просто стало легче работать, не делать каких-то рутинных задач?

Ответить

Определенно сократилось количество часов на конкретную задачу. А дальше зависит от их количества. Если они ограничиваются перечисленными в статье пунктами, то можно легко снизить и общее количество рабочих часов. В ином случае — разгрузиться от операционки, чтобы заняться более масштабными и стратегическими задачами. В нашем случае актуален второй вариант))

2
Ответить