Многие осуществляют PR-активности самостоятельно, но не могут достичь значимых результатов, что, в свою очередь, обесценивает PR как инструмент. Но почему такой подход, как правило, малоэффективен? Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев внутренний специалист – это универсал, многостаночник, которого, опять же, чаще всего ориентируют на оперативное увеличение продаж, а не стратегические решения. В то время как в коммуникационном агентстве работают узкопрофильные эксперты, что и делает его более полезным. При этом, если для организации контекстной и таргетированной рекламы в диджитал-сфере привлечение внешней компании является нормой, то сотрудничество инхаус пиарщика с профильными коммуникационными агентствами пока остается редкостью.
Зачем тратиться на PR или коммуникационную стратегию, если можно вкладываться в маркетинг, эффективность которого всегда можно точно оценить?- разве PR это не часть маркетинга?
С теоретической точки зрения PR является частью маркетинга, в учебной литературе об этом говорится, но на практике они дополняют друг друга. Это два направления, имеющие разные стратегии и разные подходы к продвижению.
Пиар - это про создание благоприятного климата для бизнеса в целом. PR строит позитивный образ компании, создает доверие к бренду, долгосрочные отношения с общественностью.
Маркетинг - это о создании и поддержании спроса в моменте, фокусируется на том, как представить продукт/услугу на рынке, как привлечь внимание ца, создать спрос и увеличить продажи, на прямом воздействии на аудиторию, но с коротким сроком работы.
Использование пиар-инструментов как раз создает фундамент для маркетинговых и рекламных инициатив.
Поэтому несомненно, PR и маркетинг должны работать в тесной связке, не забывая при этом и отдел продаж - только в совокупности можно получить мощный эффект.
Я бы сказала, что эти понятия могут пересекаться. Маркетинг – это прям про влияние на продажи, как раз о чем и пишут. А пиар даже в конечном итоге не всегда преследует продажи (политический или антикризисный пиар точно не назовешь маркетингом же).