При запуске направления «Доставки» мы смотрели, в каких областях мы можем предложить эффективные решения. Первое «белое пятно», которое мы увидели, — это отсутствие сверхсрочной доставки на рынке. Большинство покупок в интернете делается импульсивно и зачастую покупатель хочет получить товар не просто «сегодня в течение дня», а уже через час. В «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» уже есть инструменты для доставки еды в течение считанных минут, но для товаров из интернет-магазинов такого еще не было.
Второе «белое пятно» — точная слотовая доставка. Обычно при заказе товара нам сообщают о доставке в определенное время: с 9 до 18 или с 18 до 23. Мы же хотим предложить получение посылки в суперточный слот, когда покупатель сам выбирает удобное время: например, в 9:30 или в 18:40.
Уложиться в точные временные рамки мы сможем с помощью алгоритмов и распределенных складов, которые, например, уже есть у «Яндекс.Лавки». А «умная» система распределения заказов поможет повысить эффективность всей логистической цепочки. К примеру, грузовик может не просто приезжать в одну точку, забирать груз и везти его в другую. С «умным» распределением он может проехать сразу через несколько точек, одновременно отгружая часть заказов на склады и забирая новые.
Оптимизация и алгоритмы позволят нам организовать процесс быстрой доставки в пределах города и одновременно сократить расходы на одну операцию: снизить стоимость транспортировки и повысить эффективность доставки на «последней миле». Также это позволит сократить холостой пробег и увеличить заработок водителей-курьеров.
Команда яндекса, подскажите, материальная ответственность водителей как-то предусмотрена? повреждение товара, утеря, вообще исчезновение вместе с товаром?
Леонид, здравствуйте! Я из поддержки Яндекс.Такси. Да, конечно, водитель несёт ответственность за груз. Кроме этого, все заказы застрахованы на сумму до 500 000 ₽.
Вот вы пишете, что «Курьер» — это, оказывается, неспешная доставка, а пользователям вы об этом рассказать не забыли? Каждый второй просит отправить ему заказ именно этим способом.
Здравствуйте, Евгений! Информация об этих тарифах есть на нашем сайте https://taxi.yandex.ru/action/business/delivery и в самом приложении. Но мы постараемся сделать всё информативнее, если возникает какое-то недопонимание, чем отличается «Курьер» от «Доставки». Плюс к этому, сейчас количество курьеров на машинах намного больше, чем пеших, поэтому скорость доставки не сильно отличается :)
Недавно пользовались вашим сервисом. Мы передали в Яндекс.Такси ноутбук для доставки по другому адресу. В итоге таксист украл ноутбук (!), а при попытках связаться с поддержкой Яндекс.Такси у операторов был один ответ - "Мы не можем связаться с курьером. Попробуйте связаться с водителем позднее" и так было на протяжении 3-х дней! Ноутбук стоит порядка 50 тысяч, на что Яндекс предложил компенсацию в виде промокода на 3000 руб или компенсацию через страховую, не знаю связывался ли самостоятельно с водителем, но мы никакой информации не получили. Итого: самостоятельно подали заявление в полицию, вызвонили этого таксиста и спустя 4 дня мы получили свой ноутбук обратно через полицию! Яндекс.Такси никакой помощи не предложил. От такой компании не ожидали такого отношения. Вот вам и "Страхование груза при доставке".
Только вот у водителей, эти тарифы популярностью совсем не пользуются
А почему? Казалось бы, вот возможность подзаработать, лишь руку протяни.