Как же надоели пустые обещания от тех, кто на деле ничего из себя, как эксперт, не представляет

Статья про бесконечный круговорот наставников наставников, который уже 4 года не дает действительно крутым экспертам продавать свои продукты на рынке онлайн-образования.

Как же надоели пустые обещания от тех, кто на деле ничего из себя, как эксперт, не представляет

Как так вышло, что в мире, где все говорят про отсутствие волшебных таблеток, дорогие инфопродукты из воздуха, говна и палок легко продаются за счет абсолютно пустых обещаний и топорных манипуляций? Давайте разбираться.

За последние 4 года рынок онлайн-образования очень сильно осквернился.

Кастдевы стали восприниматься как откровенные продающие созвоны, на которых за 30 минут эксперты или менеджеры по продажам проходятся по всем болям человека и втюхивают ему то, о чем он слышит впервые в жизни.

Хотя изначально это просто потрясающий инструмент для поддержания связи с аудиторией и разработки реально крутых продуктов, на котором продажи если и случаются, то в результате успешного попадания в ЦА, а не просто закидывания ее триггерами.

Экспертом называет себя каждый второй, кто чуть больше месяца поварился в своей теме и имеет смелость продавать переписанный у своего учителя курс.

Хотя на деле до звания «эксперт» специалист должен отработать определенное количество времени и набрать серьезный опыт, который дополнит и закрепит его базу.

Ну а наставник сегодня — любой, кто посмотрел короткий урок по продажам на YouTube и понял, через какие боли продавать волшебную таблетку для молниеносного роста в доходе своим коллегам.

Хотя когда-то им называли только тех, кто имеет много действительно ценных знаний, полученных от других профессионалов в этом деле или через личный опыт. И понимает, как качественно передать эти знания другим и помочь им пройти свой уникальный путь к успеху.

Как же надоели пустые обещания от тех, кто на деле ничего из себя, как эксперт, не представляет

В 2020 году, когда рынок наставничества только зарождался, офферы были гораздо экологичнее. Одни из них обещали дать уникальные знания, которые выделят вас на фоне конкурентов и помогут увеличить доход; другие опирались на методологию и помогали экспертам выходить на рынок онлайн-образования и обучать молодых специалистов. И то, и другое прекрасно и нужно, если говорить об этом честно и прозрачно, а не размытыми формулировками с непонятным подходом и результатом.

Как это выглядит сейчас, в обществе людей, любящих легкие быстрые деньги?

Как пирамида наставников, в которой практически каждый обучает своих клиентов стать наставником. Причем состоит она из недоэкспертов, которые просто услышали трендовое слово и решили, что тоже так могут.

Как же надоели пустые обещания от тех, кто на деле ничего из себя, как эксперт, не представляет

Какая мне разница, кто на чем зарабатывает

По факту — никакой. Понятно, что если докапываться до заработка каждого из 8 миллиардов человек на планете, кукуха поедет.

Но мне очень обидно, что на рынке так много действительно потрясающих экспертов, готовых искренне и от души делиться своими знаниями и передавать свой опыт другим, но они этого не делают.

Они обесценивают себя, глядя на “лидеров рынка”, пытаются повторить их стратегии и разочаровываются, спотыкаясь об отсутствие достаточной медийности и наглости. А многие даже не пытаются ничего сделать для продвижения себя и своих продуктов, ведь думают, что рынок уже занят и никому их реальные знания не нужны. Любые их попытки донести ценность своего наставничества упираются в замыленный глаз аудитории, которая уже обжигалась, отдавая деньги не тем.

Что с этим всем делать

Включать голову и хотя бы немного думать о других

Сегодня наставник легко зарабатывает 1,5 млн на продаже воздуха, а завтра точно также, как и другие, пытается объяснить, что он реальный эксперт, знания которого стоят хотя бы 50 тысяч.

Следовать своей аутентичности (как бы замылено не было и это потрясающее слово)

У любого тренда есть свой срок годности. И когда мода на наставничества устареет, все равно придется разрабатывать свой качественный продукт, который будет стоить поставленной на него цены.

Думать наперед

Наставничества — это краткосрочная выгода, которая может сильно пошатнуть репутацию тех, кто только зашел на рынок. Проходите путь в онлайн-образовании постепенно и зарабатывайте на том, что реально умеете. Если действительно ценной для других экспертизы у вас пока нет, самое время ее нарабатывать через опыт и практику.

Давать реально твердый и понятный результат в своих продуктах

Образовательные продукты должны давать пользу и результат, а не быть трамплином в бесконечный круговорот наставников наставников. Ваши продукты и их ценность — это ваша репутация, которая стоит гораздо больше, чем 1,5 млн рублей.

Давайте поразгоняем эту тему в комментариях. Расскажите про свой опыт наставничеств: проходили? продавали? что думаете в принципе про этот формат продукта?

88
17 комментариев

Давайте поразгоняем. Нормальных людей — вся эта инфоцыганщина вообще не интересует. Просто где-то там вдалека содрагание воздуха, не более.

Но если эта тема вас цепляет, это значит, что вы сами, скорее всего, как-то причастны к инфоцыганству. Иначе бы у вас так не бомбило.

Дело раскрыто, расходимся

4
Ответить

Потрясающе, Шерлок

1
Ответить

Вы меня раскрыли! Конечно, меня эта тема задевает, так как моя деятельность непосредственно связана с созданием и запуском образовательных продуктов для экспертов

P.S. не расходитесь пожалуйста, я только начала ныть

Ответить

Чем больше обещаешь и вуалируешь свою пустоту и отсутствие опыта, тем лучше продаешь. Наставник наставника наставников… 😂 по-настоящему профессионалов своего дела, имеющих опыт собственного успешного бизнеса - крайне мало. Иметь настоящую легитимность на наставничество могут только те, кто сам прошел путь, которому учит других.

3
Ответить

На самом деле невозможно смотреть как одни, ничего не понимающие в предмете, «эксперты» продают другим «одаренным» свою «экспертизу». И это колесо крутится бесконечно. Круговорот глупости и наглости в природе.

2
Ответить

Так и есть) Но многим нужна "волшебная схема" которая решит все их проблемы, а не реальный труд, поэтому в любое время на такие предложения на рынке будут свои покупатели

1
Ответить

Есть впечатление, что вы вообще не понимаете, кто такой наставник. Ценность наставничества не равняется количеству знаний по предмету у человека в голове, иначе интернет всегда был бы сильнее его. Вы как-то не пытаетесь отделить мошенников и паразитов. Все сводится к тому, что вы пишете: наставники торгуют воздухом. А вы, собственно, кто? :)))

1
Ответить