Разумеется, проблема не в том, что вам нужно добавить еще одну строчку в объявление, чтобы на него откликнулись. Она в том, что исказилось восприятие инструмента и он перестает работать так, как надо.
▪ Человек не приходит на ваш кастдев, потому что на прошлом ему беспардонно втюхивали продукт, о котором он слышал первый раз в жизни. И его не будет волновать, что вам «только для исследования» — он больше в это не верит.
▪ Если аудитория и приходит на кастдев, то неосознанно ожидает продаж и начинает «защищаться»: тщательнее выбирать формулировки, аккуратнее реагировать на ваши слова, чтобы лишний раз не триггернуться и не купить. Вы начинаете исследовать не ЦА, а образ, который она построила, чтобы опять не попасться на крючок.
И наконец последний аргумент, который совсем не связан с моралью и этикой, но полностью отражает нелогичность такого подхода:
▪ Стратегия продаж через кастдевы — это максимально ненадежно и неразумно. Кто в здравом уме даст гарантии того, что ваш продукт купит человек, который видит вас первый раз в жизни (а кастдевы — это часто именно первое касание с клиентом)?
Я завидую уверенности этих людей, правда.
Теперь я узнал, что опрос ЦА называется кастдевом) Обычно провожу такие опросы по действующим клиентам, с которыми хорошие отношения. Мол "смотри, можем сделать такую-то штуку, она была бы тебе нужна?"
И как часто клиент говорит «Да, нужна», а когда штуку сделали, то клиенту она не нужна?