«"Сбер" не зарабатывает на монополии»: «зелёный» банк и ВТБ поспорили о конкуренции на финансовом рынке

Своё мнение также высказали в ЦБ.

  • О дискуссии в ходе Финансового конгресса рассказало Frank Media. По мнению зампреда ВТБ Дмитрия Пьянова, «Сбер» сформировал «колесо сансары с усиливающейся обратной связью, которое сложно разорвать изнутри самого рынка».
  • «Сбер» доминирует у зарплатников и пенсионеров, благодаря чему «значительные» средства клиентов «остаются на текущих счетах с невысокими ставками». Это даёт организации «низкую стоимость фондирования» и возможность предоставлять региональным администрациям кредиты по низкой ставке.
  • Получается замкнутый круг: чем крепче позиция банка на рынке государственных органов, тем она крепче на рынке пенсионеров и зарплатников. Но регуляторы пока не обращают на это внимание, говорит Пьянов.
  • Глава центра финансовой аналитики «Сбера» Михаил Матовников считает, что «конкурентный анализ» не должен сводиться к одним только метрикам монополизации. Важно также и то, «пострадал ли кто-то от высокой доли лидера рынка».
  • Причины, по которым «Сбер» удерживает клиентов, заключаются в его «инновационности», думает главный аналитик. Он напомнил: это «Сбер» внедрил переводы по номеру телефона на рынке p2p-переводов. Позже «технологию скопировали в других странах и ЦБ, который создал Систему быстрых платежей».
  • По словам Матовникова, банк также «заставил эквайринговыми терминалами всю страну», при этом 90% чистого комиссионного дохода отправляет эмитентам карт.

«Т-Банк», собственно говоря, работает, потому что «Сбер» проложил дороги, рельсы и отчисляет ему [комиссию, которую эквайер платит эмитенту].

Это хорошая монополия или плохая? Я считаю, это зашибись монополия, потому что на этой монополии «Сбер» ничего не зарабатывает, а зарабатывают его конкуренты.

Михаил Матовников, цитата по Frank Media
  • Глава департамента банковского регулирования и аналитики ЦБ Александр Данилов согласился, что доминирующее положение «Сбера» основано на «лёгких деньгах». От него также страдают клиенты. Например, из-за комиссий на переводы самому себе люди неохотно отправляли деньги в другие банки несмотря на более выгодные условия. ЦБ пришлось вмешаться.
  • Данилов также считает, что для развития банковской системы важно «устранить фаворитизм на операционном уровне», чем порой пренебрегают «даже в формулировках некоторых законов».
Можно открывать ведомствам пенсионные счета в банке таком-то, он поименован, «и других». Как это обычно читается? Этот же поименован, значит, наверное, в нём и надо [открывать], а никакие другие мы не знаем.
Александр Данилов, цитата по Frank Media
Источник фото: «<a href="https://www.interfax.ru/business/832432" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Интерфакс</a>»
Источник фото: «Интерфакс»
1616
33
22
227 комментариев

Кому то нравится сбер как банк??? Про его сервисы молчу кто ими пользуется непонятно...

21
Ответить

Он нравится всем, т.к. уже давно развернулся к народу лицом и делаем массовый продукт для массового населения, а тем кто хочет этакого - для этого была Точка, Тинькофф... Но СБЕР сдела массовый продукт, как Яндекс сделал массовым такси - случаются казусы, но свою функцию эти продукты выполняют так, как нужно большинству населения.

54
12
1
1
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

ушел со сбера лет 5 назад. ни разу не захотел вернуться...

5
Ответить

Свои плюсы и минусы. Как основной банк он никуда не годится со своими комиссиями, а как дополнительный вполне. Кредитка неплохая

4
Ответить

Сбер лучший банк и сервисы его прекрасны

2
1
Ответить

А без сервисов и бессмысленно рассматривать, это экосистема.

Сбер может закрыть все твои потребности В ЧЕМ ЛИБО своими сервисами или партнерами, от банка до вытереть жопу. И сделает это для тебя максимально выгодно и удобно.

1
Ответить