Зачем предприниматели ездят в совместные поездки, ходят в походы и совершают восхождения в горы

Ни для кого не секрет, что многие предприниматели любят разные вызовы, походы, восхождения. Услышав их истории, я поняла, что подобное испытание может быть полезно и мне.

Зачем предприниматели ездят в совместные поездки, ходят в походы и совершают восхождения в горы

В сентябре 2023 года мы с моим бизнес-клубом Reforma ездили в Узбекистан и Таджикистан — гуляли по Самарканду и покоряли Фанские горы.

Такой опыт был у меня впервые. В этой статье поделюсь своим мнением, зачем предпринимателям нужны такие совместные вылазки, и с какой целью я поехала туда.

Первое – испытать себя. Общаясь с предпринимателями, которые уже совершали различные походы и восхождения, я слышала, что подобные вызовы самому себе формируют выносливость и стойкость, а также заставляют тебя выходить из зоны комфорта.

Это интересный опыт, так как физическая стойкость к непредвиденным обстоятельствам: будет ли плохая погода, где придется спать, по каким камням и склонам придется идти, на какую высоту подниматься, — воспитывает стойкость духа.

Я вижу закономерность с бизнесом: в походе ты не знаешь, как поведет себя природа, так и в бизнесе — высокий уровень неопределенности. Подобные вызовы воспитывают, во-первых, закалку, а во-вторых, дисциплинируют с точки зрения подготовки к данному испытанию.

Зачем предприниматели ездят в совместные поездки, ходят в походы и совершают восхождения в горы

Второе – очистить голову и поменять привычный ритм жизни.
Думаю, у многих, как у меня, каждый день проходит почти идентично. И радикальное изменение «картинки» может дать новые идеи и переосмысления. Эти внутренние изменения влияют и на изменения в собственном бизнесе. Ведь иногда нам просто нужно изменить обстановку, чтобы увидеть привычные вещи по-новому.

Третье – это глубина контактов. Мы ходим в походы группой предпринимателей. Совместное преодоление сложностей сильно сплочает и углубляет наши связи друг с другом.

Говоря словами Максима Батырева, эффективный нетворкинг случается, когда есть общее делание, когда люди участвуют в каком-то процессе, когда вместе работают над каким-то проектом. Тогда они чувствуют сопричастность, у них возникает коннект.

Когда ты идешь в поход в компании предпринимателей, вы вместе переживаете какое-то преодоление, это заряжает предпринимательской энергией, дает возможность обмениваться идеями. И это я знаю по отзывам участников с нашего первого похода Реформы по Ликийской тропе – многие достаточно тесно общаются, даже дружат семьями после похода.

Зачем предприниматели ездят в совместные поездки, ходят в походы и совершают восхождения в горы

Четвертое – почувствовать кайф от того, что каждый день тебя окружает. Мне запомнилась фраза Максима Спиридонова после его похода на Эльбрус: «Это была прививка от гедонистической адаптации».

Действительно, среднестатистический предприниматель живет в комфортных условиях в окружении гаджетов и устройств, которые облегчают нашу жизнь каждый день: посудомоечные машины, очистители воздуха, роботы-пылесосы и так далее. Но мы часто забываем о том, какой может быть жизнь без всего этого.

Пятое — починить внутренние искажения. Во время таких событий, предпринимателям и управленцам приходится выпадать из рабочего режима на три-пять дней. Некоторых это просто ужасает, но как сказал на днях один участник в моей форум-группе: «У предпринимателей часто есть искажение — время вне бизнеса кажется упущенной выгодой».

Так вот на самом деле вылет из операционки руководителя на несколько дней может положительно повлиять на компанию. Я верю в то, что заряженный бизнес-лидер, который навел порядок в своей голове, очистил ее и заново пересобрал, благотворно влияет на команду и на компанию в целом.

Поделитесь, совершали подобные вылазки с единомышленниками и что вам это дало?

Подписывайтесь на телеграм-канал бизнес-клуба Reforma. В нём мы публикуем полезные материалы про бизнес, опыт наших резидентов и записи встреч с топовыми предпринимателями.

А также подписывайтесь на мой личный телеграм-канал. Там я рассказываю про то, как строю №1 глобальное русскоговорящее бизнес-сообщество, опираясь на миссию и технологическо-методический продукт.

33
реклама
разместить
5 комментариев

Я прочитал вашу статью и у меня назрел очень насущный вопрос зачем предприниматели ездят в совместные поездки, ходят в походы и совершают восхождения в горы?

когда занимаешься бизнесом не видишь природы и красоты вокруг, элементарно в парк сходить не всегда время есть

Природные красоты и смена обстановки вдали от офисной рутины это возможность взглянуть на свои проекты с другой стороны, это нередко приводит к появлению новых идей и решений.

Благодаря таким вызовам можно не только переосмыслить свои личные границы, но и получить новые идеи для бизнеса

Да, в таких поездках приходит много новых инсайтов, осознанийи новых идей