Можно ли заработать на тендерах по логистике?
Продолжаем разбор различных отраслей с точки зрения перспективности заработка, объема рынка и основных игроков. И на очереди – логистика. Именно эта сфера набрала наибольшее число голосов в нашем телеграм-канале.
Кстати! Подписавшись на наш телеграм-канал, вы сможете не только участвовать в создании контента наших соцсетей, но и узнавать интересные новости из тендерного мира, задавать вопросы нашим экспертам-юристам и разработчикам, а также знакомиться с секретами пользования системой «Тендерплан». Ссылка на канал будет в комментариях к статье.
Готовое решение для логистов
Прежде чем приступать к анализу выборки логистических тендеров, расскажем о готовом решении для тех, кто уже собирается участвовать в закупках это ниши. Как известно, в Тендерплане есть готовые шаблоны ключей по ряду отраслей, в число которых входит и логистика. Вот как это выглядит:
Здесь уже вбиты необходимые ключевые слова и слова-исключения, что позволяет существенно экономить время на самостоятельное создание ключа или на его обработку от наших специалистов.
Можно настроить его еще более гибко, под себя – добавить те или иные ключевики, удалить слова-исключения, добавить или исключить различные виды закупок, настроить ключ под конкретного заказчика, отсеять мелкие тендеры по цене (но не забываем, что в некоторых интересных закупках НМЦК не обозначена и равняется нулю), обозначить только интересные для себя регионы и исключить закупки с обеспечением контракта или заявки.
Такое решение будет наиболее оптимальным для быстрого старта в закупках этой отрасли, но для начала стоит уделить внимание аналитике ниши и обозначить для себя основные ее составляющие. Об этом и поговорим ниже.
Аналитика – начало
По этому ключу можно и проводить аналитику ниши – не нужно самостоятельно подбирать ключевые слова и слова-исключения, достаточно нажать кнопку «Анализировать ключ» и у нас откроется полная картина выбранной ниши. Если вы уже работаете в системе и у вас есть ряд используемых ключей – очень удобно анализировать отрасли именно таким способом.
Итак, что видим? Разыграно торгов уже на 62 миллиарда, еще 4 миллиарда в процессе заключения договора, ниша очень финансово объемная. Оно и понятно – логистика во все времена была нужна, к тому же мы не отсеивали отрасль по географии, оцениваем всю Россию.
Крайне мало закупок для СМП, заказчики не доверяют свои грузы вновь открывшимся компаниям или мелким игрокам рынка. Но есть и хорошая новость – процент допусков крайне высок. Это связано с тем, что тендер на оказание услуги не подразумевает сложных технических предложений, заказчики смотрят на предлагаемую цену и на наличие материально-технических ресурсов у предполагаемого подрядчика. Конфликтных тендеров тоже крайне мало именно по этой причине.
Среднее падение цены стандартное для любой отрасли и держится в районе 25%. Участников на процедуру крайне мало – есть перспективы.
Рынок показывает стабильный рост, сумма и количество тендеров неуклонно растет. Ярко выраженной сезонности в нише нет, как нет и перекоса в сторону того или иного типа процедуры – соотношение аукционов и запросов предложений примерно равное. Как было сказано выше, тип процедуры здесь зависит от необходимости показывать свою материально-техническую базу, проще говоря транспорт. Если перевозка осуществляется с привлечением, скажем, железнодорожного транспорта – то все решает только цена.
Добираемся до географии, в этой отрасли это самое интересное. Кто же больше всех возит грузов, какой регион?
Москва, Московская область и Санкт-Петербург в лидерах. Почти 20% всех грузоперевозок заказывают именно московские компании.
Самый дорогой тендер и конкуренты в отрасли
Самый дорогой тендер отрасли на данную минуту – общехозяйственные перевозки для нужд АО «Атомкомплект». Но и подойдет он не всем – обеспечение заявки составляет 4 с лишним миллиона рублей.
Можно съездить на машине в Турцию за 650 миллионов, можно покататься по Московской области за 230 миллионов, а можно возить виноград за 125. Разброс услуг очень большой и подойдет компаниям с любой географией и парком транспортных средств.
Но для всего этого нужно победить ИП Чернова И. А., который официально признается самым активным участником отрасли по версии «Тендерплана», да еще и со 100% допусками в торгах. 116 участий, из них 115 – как единственный поставщик, работает только по Москве. Если вас интересует данный регион – будьте готовы составить ему конкуренцию, среднее снижение цены около 30%. Поставщик явно нашел свою нишу и успешно ведет бизнес именно в ней. Настолько успешно, что уже заработал 14 миллионов рублей.
Заключение
Так можно ли заработать на тендерах по логистике? Как и в любой другой нише, ответ здесь – можно, но только при условии наличия стратегии и использования аналитики. Только с помощью грамотного расчета собственных сил, знания о возможной конкуренции и планомерному участию можно добиться успеха. А там и до наших списков самых активных и богатых участников недалеко – деньги в отрасли есть.