На прошлой неделе мы рассказали, почему UI-кит заказчика в большинстве случаев нужно дорабатывать. Осталось разобраться, как оценить масштаб изменений на старте проекта и сразу заложить время на них в бюджет. Потому что, если не заложить, вам придется потратить дизайн-часы на предпроектную подготовку. И все это вы будете делать за свой счет.Мы оцениваем UI-киты заказчиков по ряду требований. Это то, без чего невозможно приступить к дизайну. Если что-то не проходит наши требования, мы добавляем в проект часы на доработку UI-кита.ФорматЧасто у заказчика UI-кит есть только в веб-версии, потому что он привязан к фреймворку. То есть его можно посмотреть в браузере, а взять и перенести в графический редактор — нет. В подобных ситуациях дизайнеру нужно перерисовать руками каждый элемент. Такие киты можно использовать только в среде разработки. То есть во фреймворке, когда вы пишете код. Дизайнеры код не пишут. Если у заказчика UI-кит в формате Sketch, нам тоже потребуется время для доработки, потому что Figma хоть и проглотит файл, но элементы сверстает криво. ТипографикаОдин из первых вопросов заказчику — какие шрифты будем использовать. Которые уже есть в ките или другие? Если родные, то собраны ли они в систему типографики? Насколько вообще проработана в ките работа с текстом? Есть ли заголовки и подзаголовки? Забиты ли они в стили?Если в UI-ките все это уже есть, заказчик сэкономит несколько часов. Хороший пример — система iOS, где типографика проработана для многих ситуаций. Подобрать шрифты, собрать систему, забить стили — на все это дизайнеру нужно время. Его оплачивает заказчик. И это выйдет дешевле, чем работать без стилей. ЦветаПроверяем, есть ли в UI-ките цветовая палитра. И забита ли она в стили. Это важно, потому что заказчик может внезапно решить, что нужно поменять какие-то цвета в интерфейсе. Не понравился синий, давайте сделаем серый. У нас был случай, когда мы делали оранжевый интерфейс интернет-магазина, а потом заказчик попросил поменять на красный, потому что это их фирменный цвет. То есть он знал про оранжевый, но хотел посмотреть, что получится. Увидел — не понравилось.Если вся палитра забита в стили, вы можете одновременно менять цвета сразу всех забитых в него элементов. Даже не так. Палитра должна быть забита. Если в UI-ките стилей нет, дизайнер их сделает сам. И потратит на это час-два работы. ИконкиМы используем иконки из интернета. Если в UI-ките нет подходящих, понадобится время, чтобы подобрать библиотеки нужной стилистики. ЭлементыПроверяем элементы и их состояния. Вот список элементов. Кнопка и группы кнопокПоле вводаЧекбоксРадиобатонПагинацияСвитчиТаблицаТабыГалереяЯрлыки, лейблы, бейджиВкладкиПредупреждения/алертыПоп-апПоп-оверУведомленияМенюПодсказкиКалендарьПрелоудерКачество сборки и неймингКруто, когда элементы состоят из нескольких частей, как компоненты. Если они не собраны, собираем сами. Это правило номер один для совместной работы. Например, кнопка может быть собрана в UI-ките из подложки, текста и иконки. При этом у подложки может быть прописан свой стиль, у текста — свой, у иконки — свой. Тогда они самостоятельны и их проще редактировать. Это UI-кит хорошего качества. Если все элементы собраны как компоненты, дизайнерам в команде будет удобнее делать дизайн. Но здесь тоже не все так просто. Многое зависит от того, насколько понятно они собраны, какой у них нейминг и как они собираются в чуть большие компоненты. Если все плохо, мы пересобираем каждый элемент под себя. Когда к нам приходят крупные клиенты с уже обкатанными UI-китами, мы спрашиваем, можно ли их модифицировать. Отвечают всегда по-разному: нельзя, можно, только при согласии разработчиков.Что показывает проверка UI-кита?По результатам проверки мы определяем количество часов, которое нам понадобится, чтобы настроить среду для разработки дизайна. Их оплачивает заказчик. Это количество часов еще и влияет на старт проекта. Чем качественнее UI-кит, тем быстрее мы начнем. Впрочем, на доработку кита до уровня, когда можно начинать дизайн, не требуется бешеных денег. Мы справляемся за 3–5 часов. А потом уже по мере разработки дизайна дорисовываем оставшееся. Если заказчик пришел с маркетинговым UI-китом или брендбуком, мы не сможем собрать из них интерфейс. Понадобится время, чтобы подготовить все элементы с нуля, подобрать соответствующие шрифты и цветовую палитру. Их тоже не всегда можно безболезненно интегрировать в интерфейс. Но об этом расскажем в следующий раз.Рассказала UX-дизайнер Анна Семенова, записал Дмитрий Макаров.#ui_kit #ui_кит
Эх, как же не хватает картинок в тексте. Так было бы намного информативнее. Но, в любом случае, спасибо за статью.