Как организовать конференцию про ИИ в маркетинге за три месяца без стресса и охватить 21 млн человек

Привет! На связи Даша, senior PR в Rassvet.digital.

Сегодня я расскажу историю о страшном нейрождуне, психологе для ИИ и анонсе одного мероприятия с сумасшедшими охватами. Начнем с самого начала.

Как организовать конференцию про ИИ в маркетинге за три месяца без стресса и охватить 21 млн человек

Год назад к нам пришел клиент — маркетинговое агентство Demis Group. Запрос звучал просто: нужна помощь в организации конференции и полное её анонсирование. Если говорить детальнее, нам нужно было помочь с деловой программой, найти часть спикеров и партнеров, организовать их выступления и, конечно, рассказать о конференции всем, кому только было возможно. Наша команда активно включилась в работу, но, как и полагается в работе с любыми ивентами, без сложностей не обошлось. О них немного позже.

Шаг первый: проработать тематику конференции и составить деловую программу

Для начала нам необходимо было проработать тематику конференции. Ключевая загвоздка была в том, что в 2023 про искусственный интеллект и его применение говорили очень много — рынок был перенасыщен. Подобные конференции проводили как крупные бренды, так и небольшие компании. Поэтому первый вопрос, который нам предстояло решить: как и чем мы будем выделяться.

Помните, как в одной из серий «Черного зеркала» зрители могли сами выбирать ход сюжета с помощью голосования? Так вот, мы решили адаптировать механику под выступления спикеров: во время доклада эксперты предлагали варианты развития событий, а зрители голосовали за самый интересный. Выступление могло резко изменить вектор — например, речь могла пойти о внедрении технологии X не в ритейл, а в дизайн. Так, мы заинтересовали не только аудиторию, но и СМИ.

Параллельно с этим мы также начали собирать список потенциальных спикеров для конференции. Казалось, всё должно было пройти как по маслу, но не тут-то было.

Для конференции мы старались подобрать наиболее интересных аудитории экспертов. Советовались с друзьями, знакомыми и коллегами. Однако мы столкнулись с новой проблемой: спикеры были очень заняты, и организовать их выступление на конференции, о которой почти никто ничего не знал, было непросто. Мы попали в ловушку: мало анонсов в СМИ, так как нет ярких имен и хайпа, — нет ярких спикеров, так как у конференции нет веса в СМИ.

Тем не менее мы справились! На мероприятии в итоге выступили представители Яндекс.Рекламы, TenChat, red_mad_robot, Альфа-Банка и другие. Кроме того, мы выстроили программу дебатов и взаимодействие с несколькими партнерами: Marcom Club, РАЭК и другими.

Шаг второй: старт анонсирования

Работать мы начали с классическими PR-инструментами: подготовили пресс-релиз и решили предложить его СМИ. Однако они брали релиз неохотно. Нам удалось договориться об информационном партнерстве с Maximonline, Daily Moscow, Aff1 и тд. Следующим шагом было размещение информации о конференции на блоговых платформах и в релевантных афишах, календарях и листингах. Так, нас заметили крупные паблики и опубликовали информацию о мероприятии у себя.

Помимо этого, мы сделали ставку на партизанское анонсирование: зашли в медиа через анонс продукта, который компания планировала представить на конференции — Demis AI. Мы рассказали о продукте, нативно упомянули мероприятие и не попали в коммерческий отдел. В общей сумме с помощью классических инструментов мы собрали около 10 млн охватов и вышли с публикациями в KudaGo, Hi-Tech.Mail, CNews и крупных тг-каналах.

Тем не менее на этом партизанское анонсирование не остановилось. Для получения больших охватов мы проработали 3-4 виральных механики и начали готовиться к реализации.

Шаг третий: креативные проекты

Чтобы выделиться среди конкурентов, мы разработали три волны креативного анонсирования в рамках общего сторителлинга:

  • искали психолога для нейросети с помощью листовок и вакансии на hh.ru;
  • разработали и запустили петицию о необходимости регуляции нейросетей на законодательном уровне;
  • установили цифровые баннеры вдоль МКАД со старыми мемами.

Как мы искали психолога для нейросети

Изначально в этой механике мы хотели привлечь внимание к конференции только листовками: разместить на них QR-коды, ведущие на сайт ивента, и название мероприятия на отрывной части. Однако позже мы поняли, что этого недостаточно.

Чтобы усилить эффект, мы опубликовали несуществующую вакансию о поиске психолога для нейросети от лица Demis Group на hh.ru. В ней мы предлагали всем откликнувшимся прийти на финальное собеседование 20 сентября на Marketing Neuroconf.

Информацию о листовках и вакансии распространили по медиа и результаты не заставили себя долго ждать: мы охватили 10 млн человек, вышли в крупных тг-каналах и других соцмедиа, а также получили комментарий по вакансии от эксперта из «Вымпелкома».

Создавали петицию

Поскольку в программе дебатов мы делали фокус на законодательное регулирование нейросетей, в качестве одной из креативных акций мы выбрали создание петиции на эту тему. Однако в тг-каналах нам не удалось поднять вокруг неё шум. При партизанском посеве авторы каналов говорили, что относятся к затее скептически, поэтому мы завязали обсуждение только в социальных сетях.

Как организовать конференцию про ИИ в маркетинге за три месяца без стресса и охватить 21 млн человек

И наконец билборды

Мы хотели повзаимодействовать с аудиторией в офлайне, поэтому решили обратиться к старой и проверенной идее — билбордам. Мы договорились о партнерстве с компанией по размещению наружной рекламы, и с их помощью установили баннеры с анонсом конференции вдоль МКАД.

Разрабатывая макеты, мы окунулись в ностальгию и решили остановиться на контрасте старых мемов и технологии будущего. На баннерах мы разместили мемы с Йа криведко, Превед-медвед и другими.

Так, в медиа мы охватили более 1 млн аудитории.

Вместо заключения

Marketing Neuroconf прошла 20 сентября 2023 года. Три месяца подготовки пролетели за один день, в который были довольны и рады все.

Благодаря классическому и креативному анонсированию:

— про конференцию узнало более 21 млн человек;

— всего было более 3,5 тысяч регистраций;

— конференцию посетило 330 участников в офлайне, при вместимости площадки в 350 человек, и больше 2 тысяч зрителей в онлайне.

А в этом году кейс нашего анонсирования занял 3 место на PR-премии Rassvet.award.

Такие дела)

3 комментария