Инфлюенс-маркетинг или классическая реклама?

Инфлюенс-маркетинг или классическая реклама?

Соцсети сегодня — это не только источники красивого контента и площадки для обмена мнениями, но и сосредоточение трендов, в том числе на PR и маркетинг. В этой статье мы разберемся, является ли инфлюенс-маркетинг полноценной заменой рекламы и где найти своего инфлюенсера.

Привет! Я Елизавета Леонтьева, сооснователь PR агентства Fame и автор телеграм-канала «Связи с известностью». Мы часто работаем с инфлюенсерами и уже имеем черный пояс в этом искусстве. А сегодня я поделюсь своими знаниями с вами.

Что такое инфлюенс-маркетинг

Доверие к популярным личностям: блогерам и селебрити — инфлюенсерам, с каждым годом растет. Людям проще покупать по чьей-то рекомендации или наводке, потому что так субъективно меньше риск ошибиться.

Инфлюенс-маркетинг — это стратегия продвижения с помощью лидеров мнений с целью увеличения продаж товара или услуги. Благодаря заранее выстроенным доверительным отношениям с ЦА (целевой аудиторией), контент, созданный блогерами и селебрити привлекает большое общественное внимание и не вызывает негатив, несмотря на открытую рекламу, потому что создан в привычной манере для подписчиков.

Существуют различные форматы сотрудничества с инфлюенсерами: распаковки и обзоры, прямая реклама и нативная реклама, встроенная в развлекательный или полезный контент.

Блогеров для интеграции можно найти на любой бюджет: от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Стоимость зависит не только от популярности инфлюенсера, но и от формата контента.

По нашему опыту, у микроинфлюенсеров (до 100 000 подписчиков) сейчас более доверительные отношения с аудиторией, поэтому мы рекомендуем не «класть все яйца в одну корзину», покупая рекламный рилс у звезды за миллион. Разумнее будет распределить эту сумму, закупив рекламу у нескольких маленьких блогеров, каждый из которых сможет привести больше клиентов, чем один большой блогер с несколькими миллионами подписчиков

Самые популярные платформы для инфлюенс-маркетинга

Картинка для наглядности :)
Картинка для наглядности :)
  • YouTube — здесь большой популярностью пользуются видеообзоры и распаковки. Средняя стоимость рекламы у YouTube-блогеров начинается от 10 тыс. руб.
  • Instagram* — одна из самых популярных площадок, где можно найти инфлюенсера любой ниши с разным прайсом: даже от 1 тыс. руб.
  • Telegram — чаще всего у инфлюенсеров есть не только основные страницы в соцсетях, с которых они ведут свою деятельность, но и телеграмм-каналы. Реклама в телеграмм-канале, как правило, бывает дешевле за счет меньшего количества подписчиков
  • VK — формат коротких обзоров в VК-клипах. Прайс от 3 тыс. рублей.

Мы активно сотрудничаем с инфлюенсерами в рамках PR-продвижения компаний — организовываем закрытые встречи только для блогеров, создаем совместные обучающие форматы для повышения знания о продуктах клиентов, делаем коллаборации, а также приглашаем их на мероприятия. К примеру, в работе с брендом растительных масел мы обращаемся к нутрициологам и диетологам и создаем совместные материалы для широкой аудитории. В этом случае инфлюенс-маркетинг помогает сформировать доверие к бренду за счет экспертизы публичного лица. Если бы на месте диетолога или нутрициолога был бы эксперт другой области, было бы сложно донести аудитории основные смыслы о пользе продукта, который мы продаем. Кроме этого, инфлюенсеры могут выступать по экспертным темам от имени компании, нативно упоминать продукт в своих соцсетях, например, видеорецептах, тем самым мотивируя аудиторию к покупке.

При работе с блогерами важно учитывать следующие факторы:

  • Блог — это тот же бизнес, поэтому собственникам и их команде не стоит воспринимать инфлюенсеров как рабочую силу «за бартер». Важно определить взаимовыгодные условия.
  • Относитесь к блогерам так, как относитесь к клиентам. Инфлюенсеры — своего рода продвинутые покупатели, которые задают тренды. Именно так рождается UGC-контент, набирающий популярность с каждым годом.
  • Собирайте у блогеров обратную связь, подключайте их к разработке продукта. К примеру, мы приглашаем первыми именно блогеров на новые форматы мероприятий в рестораны, с которыми сотрудничаем. Собирая обратную связь, мы улучшаем концепцию.

На наш взгляд, инфлюенс-маркетинг уже встал на одну ступень с привычными каналами для продвижения. Думаем, что блогеры не смогут полностью заменить классическую рекламу, но уже сегодня бренды выделяют значительные бюджеты на этот инструмент – а значит, видят в нем отклик.

Безусловно, старшим поколениям привычнее потреблять контент в прежнем формате, но к зумерам (поколение Z) нужен совершенно иной подход. К тому же, доверие к человеку, которого ты постоянно смотришь, гораздо выше, чем к программе, созданной большой командой и выстроенной под «нужным углом».

А если вам интересно начать работать с блогерами, но вы не знаете, как это сделать, приходите к нам на консультацию — мы обязательно поможем.

Больше о продвижении и внутрянке пиара вы найдете в моем tg-канале «Связи с известностью».


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ

33
2 комментария

Интересный взгляд, спасибо

Ответить

Не заменит, но продавать точно продолжат оба источника.

Ответить