Инфлюенс-маркетинг или классическая реклама?
Соцсети сегодня — это не только источники красивого контента и площадки для обмена мнениями, но и сосредоточение трендов, в том числе на PR и маркетинг. В этой статье мы разберемся, является ли инфлюенс-маркетинг полноценной заменой рекламы и где найти своего инфлюенсера.
Привет! Я Елизавета Леонтьева, сооснователь PR агентства Fame и автор телеграм-канала «Связи с известностью». Мы часто работаем с инфлюенсерами и уже имеем черный пояс в этом искусстве. А сегодня я поделюсь своими знаниями с вами.
Что такое инфлюенс-маркетинг
Доверие к популярным личностям: блогерам и селебрити — инфлюенсерам, с каждым годом растет. Людям проще покупать по чьей-то рекомендации или наводке, потому что так субъективно меньше риск ошибиться.
Инфлюенс-маркетинг — это стратегия продвижения с помощью лидеров мнений с целью увеличения продаж товара или услуги. Благодаря заранее выстроенным доверительным отношениям с ЦА (целевой аудиторией), контент, созданный блогерами и селебрити привлекает большое общественное внимание и не вызывает негатив, несмотря на открытую рекламу, потому что создан в привычной манере для подписчиков.
Существуют различные форматы сотрудничества с инфлюенсерами: распаковки и обзоры, прямая реклама и нативная реклама, встроенная в развлекательный или полезный контент.
Блогеров для интеграции можно найти на любой бюджет: от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. Стоимость зависит не только от популярности инфлюенсера, но и от формата контента.
По нашему опыту, у микроинфлюенсеров (до 100 000 подписчиков) сейчас более доверительные отношения с аудиторией, поэтому мы рекомендуем не «класть все яйца в одну корзину», покупая рекламный рилс у звезды за миллион. Разумнее будет распределить эту сумму, закупив рекламу у нескольких маленьких блогеров, каждый из которых сможет привести больше клиентов, чем один большой блогер с несколькими миллионами подписчиков
Самые популярные платформы для инфлюенс-маркетинга
- YouTube — здесь большой популярностью пользуются видеообзоры и распаковки. Средняя стоимость рекламы у YouTube-блогеров начинается от 10 тыс. руб.
- Instagram* — одна из самых популярных площадок, где можно найти инфлюенсера любой ниши с разным прайсом: даже от 1 тыс. руб.
- Telegram — чаще всего у инфлюенсеров есть не только основные страницы в соцсетях, с которых они ведут свою деятельность, но и телеграмм-каналы. Реклама в телеграмм-канале, как правило, бывает дешевле за счет меньшего количества подписчиков
- VK — формат коротких обзоров в VК-клипах. Прайс от 3 тыс. рублей.
Мы активно сотрудничаем с инфлюенсерами в рамках PR-продвижения компаний — организовываем закрытые встречи только для блогеров, создаем совместные обучающие форматы для повышения знания о продуктах клиентов, делаем коллаборации, а также приглашаем их на мероприятия. К примеру, в работе с брендом растительных масел мы обращаемся к нутрициологам и диетологам и создаем совместные материалы для широкой аудитории. В этом случае инфлюенс-маркетинг помогает сформировать доверие к бренду за счет экспертизы публичного лица. Если бы на месте диетолога или нутрициолога был бы эксперт другой области, было бы сложно донести аудитории основные смыслы о пользе продукта, который мы продаем. Кроме этого, инфлюенсеры могут выступать по экспертным темам от имени компании, нативно упоминать продукт в своих соцсетях, например, видеорецептах, тем самым мотивируя аудиторию к покупке.
При работе с блогерами важно учитывать следующие факторы:
- Блог — это тот же бизнес, поэтому собственникам и их команде не стоит воспринимать инфлюенсеров как рабочую силу «за бартер». Важно определить взаимовыгодные условия.
- Относитесь к блогерам так, как относитесь к клиентам. Инфлюенсеры — своего рода продвинутые покупатели, которые задают тренды. Именно так рождается UGC-контент, набирающий популярность с каждым годом.
- Собирайте у блогеров обратную связь, подключайте их к разработке продукта. К примеру, мы приглашаем первыми именно блогеров на новые форматы мероприятий в рестораны, с которыми сотрудничаем. Собирая обратную связь, мы улучшаем концепцию.
На наш взгляд, инфлюенс-маркетинг уже встал на одну ступень с привычными каналами для продвижения. Думаем, что блогеры не смогут полностью заменить классическую рекламу, но уже сегодня бренды выделяют значительные бюджеты на этот инструмент – а значит, видят в нем отклик.
Безусловно, старшим поколениям привычнее потреблять контент в прежнем формате, но к зумерам (поколение Z) нужен совершенно иной подход. К тому же, доверие к человеку, которого ты постоянно смотришь, гораздо выше, чем к программе, созданной большой командой и выстроенной под «нужным углом».
А если вам интересно начать работать с блогерами, но вы не знаете, как это сделать, приходите к нам на консультацию — мы обязательно поможем.
Больше о продвижении и внутрянке пиара вы найдете в моем tg-канале «Связи с известностью».
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ
Мы в агентстве Stik проанализировали рынок инфлюенс-маркетинга и уже готовы поделиться с вами прогнозами на 2025 год. Эта статья — ваш гид по ключевым трендам работы с блогерами и инструментам, которые помогут увеличить охват и добиться максимальных результатов.
Кто такой инфлюенсер
Инфлюенсер — это человек, который обладает значительным влиянием на аудиторию в социальных сетях или других цифровых платформах. Эти люди способны формировать мнение своих подписчиков, вдохновлять их на действия и влиять на их выбор, будь то покупка продукта, участие в акции или изменение привычек. Инфлюенсеры могут быть экспертами в определённой о…
Финансовые трудности могут навредить любому. Иногда долги становятся настолько строгими, что кажется, будто выхода нет. Но как понять, что ситуация достигла критических точек и пора рассматривать банкротство как вариант? Вот 5 признаков, которые показывают, что пора действовать.
Как сотрудничать с блогерами, чтобы реклама действительно работала? Что важно учитывать при выборе инфлюенсеров? Об этом рассказал Иван Карсаков — Head of Influencer Marketing в FitStars и CEO в WOWBlogger в последнем выпуске моего подкаста «WOW Маркетинг».
Раньше инфлюенсер-маркетинг считался инструментом исключительно для B2C-компаний. Однако сегодня это одна из самых перспективных стратегий в B2B. Почему? Потому что бизнес-покупатели так же, как и обычные потребители, доверяют экспертным мнениям больше, чем рекламным сообщениям. В 2025 году бренды, которые интегрируют инфлюенсеров в свою стратегию,…
Мы запускаем продажи нового смарт-терминала — АТОЛ СТБ 6. Это все та же компактная и мобильная касса со встроенным эквайрингом, но железо мощнее, а экран больше. А значит наше ПО будет работать еще быстрее, даже с учетом будущих обновлений.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Сегодня поговорим о рекламе у блогеров. Да, о той самой, которая вызывает у кого-то восторг, а у кого-то — скепсис. Я не буду рассказывать банальности вроде "блогеры — это круто" или "реклама у блогеров — это пустая трата денег". Вместо…
Инфлюенс-маркетинг набирает обороты. Тенденции последних лет подтверждают цитату: “Больше – не значит лучше”. Значительную популярность обретают микроблоги. Именно им рекламодатели чаще отдают предпочтение в сравнении с крупными звездами.
Influencer-маркетинг – это не только про креативные интеграции, но и про аналитику. Чтобы найти действительно работающих блогеров, важно использовать надежные инструменты. В этом списке – сервисы, которые я лично тестировал и которые мы ежедневно применяем в работе нашего агентства influencer-маркетинга и платформы по работе с блогерами Influencio.…
Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) стал одним из самых эффективных инструментов продвижения брендов и продуктов. Использование авторитетов и лидеров мнений позволяет компаниям достичь широкой аудитории, повысить узнаваемость и увеличить продажи. В этой статье мы рассмотрим, как начать работать с инфлюенс-маркетингом, какие сервисы могут помочь,…
Интересный взгляд, спасибо
Не заменит, но продавать точно продолжат оба источника.