Опыт команды «Звука»: как мы запустили сторис в приложении и подняли вовлеченность в 2 раза

Месяц назад независимый музыкальный сервис «Звук» решил протестировать новый инструмент в приложении. В этом материале коммерческий директор компании Елена Шагиева подвела итоги эксперимента и рассказала, почему функция «истории» оказалась полезной и каких показателей можно достичь с ее помощью.

Опыт команды «Звука»: как мы запустили сторис в приложении и подняли вовлеченность в 2 раза

Немного истории... про «истории»

Трендсеттером сторис стал Snapchat, запустив исчезающий контент в 2013. Спустя 3 года они появились во всех сервисах Facebook: Instagram, WhatsApp, Messenger. Тренд подхватили «ВКонтакте», Skype и ICQ. Сейчас этот инструмент есть в приложениях компаний, которые не относятся к социальным сетям: магазины одежды, банки, онлайн-кинотеатры.

Опыт команды «Звука»: как мы запустили сторис в приложении и подняли вовлеченность в 2 раза

Зачем всем понадобились сторис?

  • Медийность. Сторис — формат, позволяющий выдавать полезную для пользователей и важную для бренда информацию. Например, «Тинькофф Банк» рассказывает о том, как найти ближайший банкомат, рекламирует виртуальную карту и показывает подборку спортивных тренажеров для дома. Netflix анонсируют новинки кино и сериалов. У «Яндекс.Карт» в сторис — описание услуг.
  • Человечность. Сторис позволяют обезличенному сервису стать собеседником с узнаваемой интонацией. Формат возник в соцсетях, поэтому сообщения от сервисов через него воспринимаются теплее. По сути, это небольшой диалог с клиентом. Дополнительный интерактивный способ поговорить посредством визуальных образов и текстов.
  • Высокий отклик. Истории существуют не вечно — от 24 часов до 2–3 недель. У зрителя возникает ощущение, что нужно кликнуть на контент прямо сеичас. Потенциально классный инструмент для повышения вовлеченности.
  • Источник трафика. Предусматривают кнопки и могут вести на сайты или в другие части приложения.

Как выглядят сторис в приложениях?

Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
Музыкальный сервис «Звук»
«Тинькофф банк»
«Тинькофф банк»
Netflix
Netflix

Сторис vs «печеньки», или зачем мы инвестировали месяц в «истории»

Главная задача была в том, чтобы сделать музыку более медийной. Люди живут в мире, где у них есть обычная жизнь с работой, шоппингом, близкими людьми, завтраками-обедами и разговорами по душам. Это одна действительность. А музыка, где кто-то с кем-то выпустил релиз или сделал дуэт, как будто из другой реальности. Нам хотелось объединить эти миры.

Кроме того, мы провели серию тестов: брали один и тот же трек и запускали в составе альбома исполнителя и тематического плейлиста. Во втором случае его слушали в 3 раза чаще.

Музыка в контексте оказалась пользователям явно интереснее, чем просто самостоятельный трек. А, как мы помним, сторис — отличный способ добавить увлекательной информации на музыкальную тематику.

Ко всему прочему присоединяем желание создавать больше контента про музыку, и вот — мы уже заменили печеньки на сторис. «Печеньки» — это элемент интерфейса нашего приложения, который представляет собой карусель из популярных плейлистов. Ее все еще можно увидеть в разделе «Новой музыки».

С момента возникновения идеи до ее воплощения, включая этап MVP, прошел месяц интенсивной работы и подготовки. И мы не пожалели!

Посмотрите, как сторис сильно повлияли на основные метрики:

  • После ввода сторис в верхнем разделе на главном экране кликабельность возросла на 5%;
  • Количество пользователей, добавляющих треки в коллекцию, после перехода в контент через сторис увеличилось на 10%;
  • Количество пользователей, слушающих треки, после перехода в контент через сторис увеличилось на 8%;
  • Среднее время просмотра пользователем сторис увеличилось на 11% по сравнению со временем, затрачиваемым на просмотр плейлистов в карусели;
  • Около 10% от дневной активной аудитории заходят в сторис;
  • Самые популярные сторис «Рекомендуем Вам» и «Топ Shazam». Больше половины пользователей после этих сторис переходит в контент.

Сейчас истории в «Звуке» статичные и с картинками, а будут с анимацией, голосовалками и видео — больше похожи на привычный формат сторис. Наши аналитики прогнозируют увеличение показателей еще в 1,5–2 раза после того, как мы разнообразим контент.

В нашем случае «истории» дают следующие плюшки:

Опыт команды «Звука»: как мы запустили сторис в приложении и подняли вовлеченность в 2 раза

Если планируете внедрить инструмент «истории» в своем приложении, учтите следующие моменты:

  • Человеческий ресурс. Это целый проект, в разработке которого задействована большая часть команды. В нашем случае — минимум 4 человека. Фоторедактор подбирает картинки, рисует обложки и иллюстрации. Несколько удаленных авторов пишут тексты. Главный редактор придумывает и утверждает темы, редактирует написанное, проводит фактчек, согласует картинки и финальную публикацию. В день реально полноценно подготовить 2 серии сторис.
  • Регулярная информационная поддержка. Создайте контент-план, как для социальной сети. Обратите внимание, как вы можете обыграть инфоповоды, исходя из тематики вашего приложения.
  • Используйте все возможности. Отправляйте из сторис людей в разные части приложения с помощью ссылок.
  • Предлагайте партнерам кросс-промо. Истории — это классная потенциальная рекламная площадка.
1616
8 комментариев

Спасибо за интересный контент! Есть вопрос: какой возраст пользователей, которы епросматривают сторис? Какой средний возраст аудитории в целом?

1
Ответить

Привет! спасибо за фидбек)

Возраст пользователей — 24 года, что коррелирует с возрастным портретом аудитории приложения.

3
Ответить

K R A C U B O

1
Ответить

спасибо) Мы старались)) 

Ответить

Отличное приложение :)

1
Ответить

Спасибо) 
Это приятно. Давно пользуетесь? 

Ответить

Отличный кейс! Спасибо, что поделились

Ответить