Альфа-банк: абсурд в квадрате

Я нахожусь за границей в длительном отпуске, и конечно, финансовые операции онлайн сопряжены с риском блокировки из-за различных подозрений банков в отношении мошенничества, от которого они стараются меня защитить изо всех сил против моей воли.

Но уровень абсурдности в коммуникации с клиентом по поводу этих операций в разных банках разный. Альфа-банк переплюнул весь мой предыдущий опыт. Взяла кредит онлайн. Документы пришли на емейл через несколько минут. Доступа в приложение на тот момент у меня не было, и восстановить его я не могла, так как смс не приходили на мой российский номер. В то же время, в процессе оформления кредита смс приходили и все подтверждалось успешно.

Звонок в службу поддержки в данном случае выручил, мне прислали номер счета, по которому мне удалось войти. Я даже удивилась, как приятно пообщалась с оператором: давно такого не было в общении с банками.

Зайдя в приложение, вижу сюрприз номер 1: в оплату страхования жизни и, как выяснилось позже, некой услуги "Выгодная ставка" снялась почти треть суммы кредита! Изучив уже внимательно документы и спустя несколько звонков в колл-центр, я выяснила, что обе эти услуги понижают процент по кредиту, но учитывая снятую сразу сумму наличных в оплату этих услуг - на выходе получается примерно то же самое. Поскольку непонятно, что произойдет с этими наличными (вряд ли мне их вернут) при, например, досрочном погашении, я решила, естественно, от них отказаться. По документам имею право отказаться в течение 30 дней.

Проведя еще полдня на телефоне с колл-центром (Моузес, Моузес, вэй даун ин Иджипт лэнд), я сумела отказаться от Выгодной ставки (но вернут деньги только через 3 дня, а Выгодную ставку отключат через месяц, а месяц я вынуждена ею продолжать пользоваться, непонятно почему). Чтобы отказаться от страховки, нужно звонить партнерам Альфа-банка компании Альфа-страхование Жизнь. Тут начался просто фарс.

Сначала подключился юноша, который просил меня открывать документы, которые мне выслали на емейл, считать их страницы и сообщать формулировки и числа из этих документов, как будто у него доступа к моему контракту нет. Когда я не сразу находила нужное, он комментировал мое умение считать. 10 минут этого мучения - и меня переключили далее. В беседу включилась женщина, которой, наверное, нужно работать дознавателем где-то в органах, 10 минут бросалась в меня выдержками из каких-то статей закона, требовала отчитаться, как я буду гасить кредит, если у меня возникнут проблемы, угрожала, что лояльность банка ко мне снизится, и явно осуждала мое желание отказаться от страховки. Когда я сумела наконец пробиться через ее железобетонный скрипт, она пообещала выслать мне ссылку на некий документ, который нужно распечатать и отправить в оригинале, чтобы подтвердить намерение отказаться от страховки. А ежели я передумаю ранее, то можно и не отправлять. То есть к чему был весь этот разговор? Сегодня получила ссылку, по ссылке есть большая кнопка "Хочу сохранить сниженную ставку" и максимально незаметная кнопка "Согласен с повышением ставки". Альфа-банк, серьезно, настолько?!

Думаю, ладно, 30 дней еще есть. Решила сделать перевод с кредитного счета в другой банк, после чего меня выбросило из приложения, и вход по номеру счета, который мне ранее выслал банк, перестал работать без каких-то комментариев.

Снова колл-центр, говорят - заблокировали за подозрительную деятельность. Окей, говорю, давайте проходить идентификацию личности и разблокировать. Отвечают, мы составили служебную записку, ее будут рассматривать до 5 рабочих дней!!! Спрашиваю, есть ли руководство какое, или емейл для жалоб - нет, говорят, ждите.

Затем через 10 минут буквально перезванивает в ночи мне некто (как будто сотрудник колл-центра, с которым я раньше уже говорила) и сообщает, что уже получен ответ от отдела безопасности, и для разблокировки мне нужно явиться в отделение банка. Говорю, за границей я, давайте проходить идентификацию личности, можно по видео, я готова ответить на вопросы.

Нет, говорит, отправляйтесь в отделение банка.

Господа из Альфа-банка, ну должны же быть какие-то разумные границы?

UPD. Аккаунт vc.ru Альфа-банка инициировал входящий звонок для идентификации личности, после чего доступ в приложение разблокировали. Через пару дней отменили и страховку без подписания и отправки бумажной версии заявления, деньги вернулись на счет. Проблема решена. Один только вопрос, почему для получения подобных базовых услуг нужно предпринять столько усилий.

7 комментариев

Елена, всё разблокировали. Комиссия за услугу снижения ставки уже на вашем счёте, а страховки вернём в ближайшие дни.

Извините, что не помогли сразу. Постараемся больше не огорчать 🙌

Ответить

Елена, приветствуем!

Уже смотрим, что могло пойти не так и как вам помочь. Вернёмся с решением 👌

Ответить

Очень жду. Помимо разблокировки мобильного приложения, мне очень интересно, почему банк не предоставляет возможность отказаться от услуги страхования без отправки бумажной версии заявления, хотя подписать согласие на эту услугу я без проблем смогла в электронном виде, нажав галочку, и более ничего не потребовалось. Надеюсь, что способ все-таки найдется

Ответить

Только человек с очень острым зрением найдет вторую кнопку под первой. Такое ощущение, что банк действует не в интересах клиента, а ставит единственную цель - свои собственные интересы удовлетворить. Это реально странно при текущей конкуренции в банковской сфере, да и к другому юзабилити люди привыкли

Ответить

Нет у вас записи разговора со страховой? У нас коллективное в прокуратуру.

Ответить