Обзор компании Delta Airlines (DAL)
Delta Air Lines, Inc., известная также, как просто Delta (произносится Дельта, NYSE: DAL) — американская авиакомпания, со штаб-квартирой в Атланте. Одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.
Delta Air Lines — крупнейшая авиакомпания мира по трём значимым критериям (размер флота, объём пассажироперевозок и кол-во пунктов назначения), её маршрутная сеть охватывает страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна.
До начала пандемии Delta ежегодно обслуживала 200 млн человек, доставляя пассажиров более чем в 300 городов мира. Компания осуществляла до 5 000 вылетов в день.
В штате компании по данным Yahoo Finance около 91 000 человек.
Рейтинги аналитиков
Средняя целевая цена составляет $ 37.07, MAX - $ 64,00 MIN - $ 21,00
Прогнозируемый средний рост около 50%
Последние обновления с сайта Finviz
Сильные стороны компании
- Как отмечалось выше большой авиапарк, то есть возможность заменять на маршрутах большие самолёты на меньшие обеспечивая максимальную эффективность перелётов
- Диверсифицированность направлений. Компания осуществляет перелёты по всему миру, поэтому открытие авиасообщения даже в отдельных частях света позволит компании сформировать денежный поток
- Низкие цены на авиационное топливо. Падение цен на топливо в мире автоматически "уронило" цены на авиационное топливо, что вызывает рост операционной прибыли при выполнении полётов
- В апреле стало известно, что компания получит поддержку от правительства США, как и ряд других перевозчиков. Компания сообщила , что ей будет выделено $5,4 млрд, включая необеспеченный 10-летний заем в $1,6 млрд. Авиакомпания предоставит правительству варрант на покупку примерно 1% своих акций в течение пяти лет. "Финансирование вместе нашими собственными мерами позволит избежать уход сотрудников в неоплачиваемые отпуска и сокращение зарплат до конца сентября, несмотря на падение пассажирского трафика на 95%", - отметил глава Delta Air Lines Эд Бастиан.
Слабые стороны и риски
- В связи с указанной выше государственной помощью компания была вынуждена отказаться от обратного выкупа акций и выплат дивидендов
- Компания показала убыток в отчётности за 1 квартал 2020 года ( ниже разбор в фундаментальном анализе), при этом ожидается, что второй квартал станет хуже
- 24 марта 2020 рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило эмитенту Delta Air Lines Долгосрочный международный рейтинг в национальной валюте с уровня "BBB-" до уровня "BB".
- 10 апреля Fitch Ratings понизило эмитенту Delta Air Lines долгосрочный международный рейтинг в иностранной валюте до "BB+", прогноз "негативный"
- В мае стало известно, что холдинг Berkshire Hathaway руководителем которого является известный гуру инвестиций Уорен Баффетт продал все принадлежащие ему акции авиакомпаний включая Дельту.«Мир изменился для авиакомпаний, и я желаю им всего хорошего», — сказал Баффетт
- Для выживания в условиях значительного сокращения авиаперевозок компания вынуждена привлекать финансирование через выпуск облигаций. Ставки на фоне понижения рейтингов выросли в 2 раза, что приводит к росту расходов по процентам.
- Менеджеры компании за последние полгода распродали более 80% принадлежавших им акций.
Технический анализ
Котировки упали с 15 января по 17 апреля с уровня $62 до $19 после чего на новостях о помощи авиационной отрасли со стороны США отскочили в район $35 и затем вновь опустились в район $22 в момент показывая снижение до $17,51. Затем с подъёмом рынка по S&P500 поднялись в район $27+, после чего последовал откат.
Рассмотрим отдельно период с середины марта.
В случае продолжения отката область $22 выступала хорошей поддержкой, где котировки могут задержаться. В случае провала ниже есть шансы обновить минимумы.В случае роста необходимо закрыться выше уровня $28. Первой целью роста после этого станет преодоления 200-дневной скользящей средней, находящейся сейчас на уровне $32.
Технически может быть интересно покупать на уровне $22, усреднять около $18, и продавать около $27
Фундаментальный анализ (и небольшое сравнение с конкурентами)
Компания торгуется с P/E ниже на 50%, чем среднее значение. Можно предположить, что текущее значение p/e отражает ожидания убытков во втором квартале.
При этом сравнивая с конкурентами значение одно из лучших в отрасли.
Отчётность 1 квартала и комментарии на следующий
Компания на фоне падения выручки на 18% получила убыток $534 млн против прибыли $730 млн годом ранее. При этом операционные расходы снизились только на 5%.
Компания нарастила запасы денежных средств на конец квартала $5 967 млн.
С другой стороны текущие обязательства на конец квартала составили $19 932 млн, которые в обычной ситуации покрываются за счёт операционной деятельности, но 2 квартал скорее всего покажет драматическое падение выручки, а значит, компания ничего не заработает, и покрытие текущих обязательств сможет быть только за счёт привлечения новых займов и помощи государства, что ещё усугубит ситуацию с долговой нагрузкой.
Компания нарастила долгосрочный долг и обязательства по лизингу. На конец квартала они составили $12 662 млн.
Комментарии к отчёту:"Ввиду значительного влияния COVID-19 на доходы Delta в конце марта компания тратила $100 млн в день. Благодаря нашим действиям мы ожидаем, что к концу июня объем денежных средств снизится до примерно $50 млн, - сказал Пол Джейкобсон, финансовый директор Delta. «Десятилетие работы, которое мы вложили в баланс для сокращения долга и создания необремененных активов, имело решающее значение для нашего успеха в привлечении капитала, и мы ожидаем, что конец квартала в июне составит примерно $10 млрд ликвидности».Планируемые действия компании:
Компания ожидает, что общие расходы за 2 квартал сократятся примерно на 50%, или на $5 млрд, по сравнению с предыдущим годом из-за сокращения мощностей, снижения затрат на топливо и инициатив, связанных с расходами, включая:
- На стоянку будет поставлено 650 самолетов
- Прекращения найма новых сотрудников и добровольный отпуск 37 000 сотрудников, берущих краткосрочный неоплачиваемый отпуск
- Сокращение расходов на заработную плату за счет сокращения заработной платы для исполнительного руководства и сокращения графиков работы в организации
Из последних новостей, опубликованных на сайте компании:22 апреля 2020 г. Компания объявила о намерении начать закрытое размещение облигаций сумму $1,5 млрд. с погашением до 2025 года . Компания также объявила, что намерена заключить новый кредитный договор на сумму $1,5 млрд. Долл. США со сроком погашения до 2023 года одновременно с закрытием предложения по облигациям.
Резюме
В техническом смысле приобретении компании для спекулятивных, краткосрочных инвесторов ожидающих быстрой прибыли было бы интересным около $22, с целью около $27.Склонные к риску долгосрочные инвесторы должны быть готовы, что возврат к озвученным средним прогнозным уровням $37 может состояться очень и очень не скоро.Отчёт за второй квартал будет очень жёстким. Выручка ожидаемо снизится значительно как квартал к кварталу, так и год к году. Компания получит значительный убыток. Основным моментом будут ожидания компании по восстановлению авиаперевозок в 3ьем квартале, а также обеспечение ликвидностью компании для продолжения операционной деятельности.Для себя я решил в этой бумаге вести себя как спекулятивный инвестор.Продал акции по $26,32. И готов вернуться около $22.
Надеюсь понравилось прочитанное, не забудьте поставить лайк, чтобы я понял, что такие обзоры вам полезны.Спасибо за внимание!
Видео обзоры по компаниям:
Кто готов поддержать автора, welcome.