Как спустить в унитаз 45 000 рублей на рекламу у блогеров или почему важно быть внимательным к деталям

Сегодня решила поделиться своим первым опытом работы в рекламе в далеком 2019 году.

В начале работы любой направленности на фрилансе - первая и главная проблема - поиск клиентов. Конечно, тут на ум приходит 2 варианта: бесплатно мониторить чаты в тг и бесконечно откликаться на объявления, либо сразу прибегнуть к платной рекламе

И вот, спустя месяц "бесплатного" подхода к продвижению я поняла, что можно подключать и платные каналы. Безусловно, оба варианта поиска клиентов и продвижения рабочие, только бесплатный занимает больше времени и сил.

Настало время, когда я решила привлечь больше клиентов, обратившись к рекламе у блогеров. Я понимала, что выбор блогера для рекламы - это важный аспект, поэтому долго искала и нашла подходящего по статистике и целевой аудитории. Благо опыт отбора был и есть - я знаю как лучше выбрать и по каким критериям судить. Но всегда есть 10 процентный риск ошибки. В то время реклама у блогеров была на пике популярности, и только пару лет назад на замену пришел таргет и директ.

Связалась с менеджером, которого указывали в профиле блогера, договорилась о сроках, отправила техническое задание и предоплату в 25000 рублей (предвещая вопросы про договор, речь о 2019, когда самозанятость и открытые виды договоров только только начинали воплощаться в жизнь)

И вот стала ждать дня выхода рекламы

- Круто!
*подумала я
Как спустить в унитаз 45 000 рублей на рекламу у блогеров или почему важно быть внимательным к деталям

Но за 3 дня до оговоренной даты блогер полностью перестал публиковать что-либо в блоге, охваты аудитории снизились, а менеджер перестал отвечать на мои сообщения. Это продолжалось несколько дней, и в конце следующего дня менеджер потребовал оплату второй части.

Тогда у меня начали возникать подозрения о том, что что-то не так, и я решила задать вопросы менеджеру по поводу резкого снижения статистики. Однако, менеджер не смог дать мне ясного объяснения. Сейчас я бы взяла предоплату обратно и даже не задумываясь перестала контактировать с блогером, но тогда как начинающий специалист я решила довериться менеджеру, и как оказалось - зря!

В итоге, я оплатила вторую часть суммы, и настал день выхода рекламы. Однако, реклама вышла на 4 часа позже оговоренного срока и набрала еще меньше просмотров, чем предыдущий пост, который уже был без активности.

Я не получила новых подписчиков и даже не заметила увеличения активности на своей странице.

Все, что я потратила - это 45000 рублей, а никаких результатов. К слову сказать, блогер был с довольно большой аудиторией

Сейчас конечно эта история кажется мне забавной. Ведь как я могла повестись на такое?)

Но примите один совет - даже когда мы тщательно проверяем все детали и делаем выбор, необходимо быть внимательными и проверять еще раз. Важно изучать отзывы о блогерах, обращаться к проверенным и надежным источникам информации. Только так мы сможем избежать подобных разочарований и потерь.

Главные выводы:

  • начинающие специалисты, и в целом даже люди с опытом и обычный среднестатистический человек может ошибиться, это не провал и не трагедия жизни. Важно извлекать уроки из всех ситуаций и не наступать на одни и те же грабли
  • всегда работайте по договору! Сейчас это делается за 5 минут, а вы будете спокойно спать без переживаний куда дели мои деньги
  • поговорка "7 раз отмерь, 1 раз отрежь" - работает всегда. Лучше перепроверить и подстраховаться заранее

А как бы поступили вы?

22
2 комментария

с блогерами нужно быть начеку , и всегда заключать договоры об предоставлении услуг , иначе можно попасть в просак

Ответить

Да, 100%
Хорошо что сейчас это очень просто сделать:)

Ответить