Первые шаги к созданию своего маркетплейса

Модель маркетплейса приобретает все большую популярность, что в принципе легко объяснимо. Для потребителей - это низкие цены и большой ассортимент, а для предпринимателей - это возможность привлечь новых клиентов, автоматизировать многие процессы и снизить расходы. В связи с этим стартаперы и бизнесмены задумываются над тем, чтобы создавать свои маркетплейсы. В этой статье я хочу поделиться ключевыми аспектами для успешной разработки такого сервиса.

Первые шаги к созданию своего маркетплейса

1. Идея

При создании чего-либо это является первостепенным пунктом, а в маркетплейсе особенно. Перед тем как приступить непосредственно к разработке платформы, нужно детально продумать идею и протестировать ее.

Многие предприниматели создают маркетплейс на основе своего уже существующего бизнеса. И это правильное решение! Поскольку Вы уже знаете свою нишу, конкурентов и главное, что у Вас есть - это наработанная клиентская база. В таком случае вероятность успеха значительно выше.

Перед тем как начать создавать маркетплейс следует:

  • Определить целевую аудиторию
  • Понять как платформа закрывает проблемы потребителя
  • Выделить преимущества сервиса среди остальных.

Ваш будущий маркетплейс должен отвечать спросу и быть нужным как для потребителя, так и для продавца.

2. Монетизация

Стоит сразу же подумать о том, как вы планируете монетизировать свой маркетплейс. Это может быть процент от совершенных сделок, фиксированная стоимость или подписка. Какой именно вариант монетизации подходит вам - это индивидуальный вопрос, который зависит от конкретной специализации маркетплейса. Но этот аспект однозначно стоит продумать, потому что в этом иногда кроется ответ на вопрос «почему запущенный сервис не приносит прибыли?»

3. Поиск разработчиков

Тут есть два варианта: найти программиста на фрилансе или обратиться в компанию. В первом случае стоимость разработки будет дешевле, но тут есть вероятность ошибиться в выборе специалиста и просто слить бюджет. В идеале созданием маркетплейса должна заниматься компания, которая на этом специализируется. Во-первых, потому что технологии разработки с каждым днем меняются. Во-вторых, для создания хорошего маркетплейса мало знать сам метод, нужно понимать бизнес процессы.

Подводя итог, можно сказать, что в разработке и создании маркетплейса много нюансов и подводных камней. Если вы хотите создать грамотный сервис, то не пренебрегайте этапом аналитики и обращайтесь к людям, которые имеют в этом большой опыт.

11
7 комментариев

Вода от КО. Вы сами сколько запустили маркетплейсов? 

1
Ответить

На словах вообще все ярко и просто. А вот запустить и чтобы там хотели продавать, и там реально продавали товары. Вот это стоит вложений не малых, в зависимости от ниши.

Ответить

Мы с командой запустили Foodfox (сейчас это Яндекс.Еда) и ONDOC (платформа для контроля здоровья). 

Ответить