Как контролировать работу Телеграм бота и получать отчеты в удобном формате. Инструкция по настройке
Большинство руководителей, заказывая разработку бота, не хотят разбираться в новых интерфейсах и тонкостях работы сервиса. Им важно получать ключевые показатели о работе чат-бота максимально легко и быстро. Какие варианты сбора и передачи статистики есть в боте и, как их настроить, рассказал в статье.
Привет! Меня зовут Артем, я создаю Телеграм ботов и веду блог для предпринимателей, экспертов и диджитал-специалистов Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. На канале делюсь проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.
Как можно получать отчеты в Телеграм боте
- Создать кабинет администратора — команда, содержащая статистику бота. Доступ к ней будет только у участников со специальной категорией, а для остальных подписчиков кнопка, ведущая к статистике, будет скрыта.
- Отправить ключевые слова. В каком бы разделе бота не находился человек, он отправляет, например, слово «Отчет» и получает статистику на данный момент.
- Настроить сценарий, отправляющий отчет в указанное время. Такие отправки можно настроить в любое удобное время: раз день/неделю/месяц и т.д.
Использовать можно какой-то один вариант или все сразу.
Как настроить сбор и отправку статистики в Телеграм боте
Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, как настроить сбор и получение статистики.
Чтобы получать статистику, сначала нам нужно ее собрать. Для этого создаем Глобальные переменные для каждого значения, которое хотим посчитать (формат значения: число, значение по умолчанию: 0).
В Действиях команды, в которых ведется подсчет показателей, используем функцию Изменить переменную и увеличиваем значение необходимых переменных на +1.
Например, мы хотим посчитать количество заявок из бота. Создаем глобальную переменную и в команде, созданной для сбора заявок, изменяем ее на +1. Оставляя заявку, пользователи будут вызывать команду и своим действием каждый изменять значение переменной, увеличивая ее значение на +1.
Создаем команду Кабинет администратора, в которой и будут хранится все переменные.
Получение статистики по ключевому слову
Для вызова команды со статистикой используем функцию Синонимы в дополнительных настройках команды. Синонимы позволяют задавать альтернативные слова и фразы для вызова определенной команды.
Таким образом, можно вызывать команду со статистикой, находясь в любом разделе чат-бота.
Настройка доступа к статистике через кнопку-условие
Кнопка-условие позволяет получать доступ к статистике для определенной категории пользователей бота, тогда как остальные участники кнопку видеть не будут. Этот способ удобен тем, что нет необходимости запоминать ключевые слова для вызова команды.
Предварительно разделе Модерация создайте категорию для администраторов бота, которым будет доступна статистика.
Добавьте кнопку-условие и в появившемся условии сделайте следующие настройки:
- Правило № 1 — состояние в категории Администратор;
- Задать действие — отправить команду со статистикой;
- Исключающее правило — скрыть кнопку.
Так мы получаем кнопку, ведущую к команде со статистикой бота, доступную только участникам с категорией Администратор.
Автоматизируем получение отчетов
Чтобы автоматически получать отчет в личные сообщения или закрытую группу, используем раздел Сценарии.
Создаем пост, в действиях которого отправляем команду со статистикой. Настраиваем желаемое время и далее включаем повтор отправки по дням недели. Можно отправлять пост по любому удобному графику: ежедневно, раз в неделю, месяц и т.п.
Чтобы пост не получили все подписчики бота, укажите категорию пользователей или отправьте его в подключенную группу.
Удобный формат получения отчетов
Для разделения уведомлений от бота по направлениям, я использую в подключенной группе Темы.
PuzzleBot позволяет отправлять уведомления в конкретные темы, чтобы руководителям и сотрудникам было удобней контролировать их обработку.
На скрине пример такой группы и все уведомления разделены: статистика, контроль работы, отзывы, заявки на бронь, сообщения от подписчиков бота. Кроме тем для уведомлений от бота, также есть чат для общения сотрудников. В эту тему бот ничего не шлет, она только для людей.
Резюме
В инструкции показал, как настроить и получать отчеты о работе чат-бота:
- Создаем переменные для подсчета ключевых показателей.
- Сохраняем их в отдельную команду, так называемый кабинет администратора.
- Настраиваем доступ к команде со статистикой с помощью синонимов и кнопки-условия.
- Запускаем сценарий для автоматизации получения отчета.
Подписывайтесь на канал @targetbots Там я собираю базу знаний о применении ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.