Как я стала репетитором.

Я репетитор по русскому языку. Готовлю к ЕГЭ и ОГЭ. Занимаюсь онлайн в группах. Веду небольшие курсы. В этом году стала вести вебинары для преподавателей. Рассказываю, как дошла до жизни такой.

Это я.
Это я.

Закончила провинциальный пединститут ( как оказалось потом, с сильной филологической кафедрой, а мне в годы учёбы казалось - с обычной, нормальной). По жизни я «хорошистка», поэтому ни золотых медалей, ни красных дипломов у меня нет.

После института вернулась в свой город и пошла в школу. Мне дали два пятых класса.. На моё счастье, у них уже были классные руководители. И вот уже в первый год работы я стала « репетировать». Совершенно случайно. Одна мама откуда-то раздобыла мой домашний телефон и попросила позаниматься с ее дочерью, потому что у нее одна «4» по русскому. И стала я таскаться к этой девочке домой. На автобусе - на другой конец города. За «три копейки». Это потом я стала умной, знала, что нельзя со своими учениками заниматься, что мама не просто так наняла своего же учителя : очень хотелось пятёрку получить. Но кто бы мне, наивной девочке, тогда раскрыл на это глаза.

Когда проработала три года, меня пригласили в местный университет на подготовительные курсы. Это была ещё «доегэшная пора». Первые годы работы на курсах я вспоминаю со стыдом: я знала чуть больше поступающих. К каждому занятию тщательно готовилась (нужно было проверить каждое слово, каждую запятую, а то вдруг спросят, а я не знаю - стыдоба). Пахала я , как папа Карло: в будние дни - в школе, в выходные - на курсах. А свободные часы заполняли репетиторские занятия.

Это тот самый университет
Это тот самый университет

Потом пришел грозный ЕГЭ. И меня стали отправлять на учебу экспертов, а потом и на проверку, причём и по русскому языку, и по литературе. И курсы вести, которые готовили к сдаче экзаменов. Мне всё время казалось, что я в эксперты затесалась по ошибке ( особенно по литературе), но, видно, ребята такие умные попадались, что сдавали хорошо, были и стобалльники. Это всё при университете.

А что же в школе? Здесь ситуация складывалась интересная. Постепенно моя школа из передовой стала превращаться в обычную, дворовую. И все, кто был чуть выше среднего, после 8 класса дружными рядами уходили в лицеи и гимназии. А я оставалась с теми, кого никуда не взяли, плюс ещё другие школы присылали к нам своих «вундеркиндов». И мне приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы эти дети сдали ЕГЭ. Интересно ещё и то, что все ушедшие в крутые школы почему-то в 11 классе чудесным образом оказывались у меня на кухне, и с ними мы тоже готовились к экзаменам.

Та самая обычная дворовая школа.
Та самая обычная дворовая школа.

Постепенно количество желающих посетить мою кухню возросло настолько, что мне пришлось их объединять в пары. Я решила провести эксперимент: взяла годовой отпуск без содержания с целью проверить: а смогу ли я прожить только репетиторством? Помню пришла в родную школу на День учителя ( 5 октября), а мне учителя говорят: ты, наверное, ведешь необременительную жизнь сельской помещицы ( почему именно помещицы - не понятно, но из песни слово не выкинешь»)? « Ага,- ответила я, - а 32 ученика не хотите?»

Все думали, что в школу я не вернусь, но я вернулась, более того, произошел новый поворот в моей карьере : меня пригласили работать в лучший в городе лицей. Пришла я не сразу : надо было довести 11 класс и хотелось, чтобы сын закончил школу ( этот самый лицей), чтобы не было повода мной манипулировать ( сын не был примерным мальчиком)

И вот работаю я в этом лицее, а количество домашних учеников растет: теперь уже образовались мини-группы по 3-4 человека. И тут - бац- повышают пенсионный возраст. И я обиделась. Посчитала, сколько мне ещё работать- и мне стало грустно. Еще много лет «сеять разумное, вечное» я была не готова - решила уходить.

Тот самый крутой лицей. Шестое место в области …<br />
Тот самый крутой лицей. Шестое место в области …

В последний год работы в школе случился ковид- и мы перешли на дистанционное обучение. И с домашними учениками тоже. Когда все ограничения сняли, ребята сначала попытались вернуть наши посиделки на кухне, но потом оценили прелесть нахождения дома, когда не надо сломя голову после школы нестись к репетитору в снег и ветер, а можно сидеть в кресле с котом на коленях, попивать чаёк и внимать в привычной обстановке объяснениям Марины Юрьевны.

Результаты такой работы очень даже неплохие. С 2012 года я стала подсчитывать средний балл ЕГЭ домашних учеников, получилось так :

Как я стала репетитором.

В прошлом году я начала вести соцсети - стали появляться ученики не из моего города. Но об этом в следующем посте. А пока оставлю ссылки на них

ВКонтакте https://vk.com/m_o_h

Попробуем сделать выводы. Надо

  • много работать;
  • много работать;
  • стараться, чтобы работа была интересна прежде всего тебе.

Всё.

1111
6 комментариев

Хорошо, что опыт и стремление привели к успеху

1

Марина, как здорово Вы все изложили. Теперь я понимаю формулу Вашего успеха: кристальная честность, максимум интеллектуальной концентрации на работе, любознательность и страстность в деле!!!🥇🚀♥️

Марина, у вас очень богатый опыт! Есть, чему у вас поучиться!

Опять боты в коментах от 20.07.

Простите, но "ЗАкончил школу" от эксперта ЕГЭ по русскому языку - это нечто. А я вот вечно в себе копаюсь, сомневаюсь. Думаю, а смогу ли... А люди молодцы, иксперды.