Сплочение команды на расстоянии: как провести онлайн-корпоратив для удаленных команд
В современном мире удаленной работы, где сотрудники могут сидеть на своих диванах за тысячу километров от коллег, важность тимбилдинга возрастает многократно.
Мы, удаленная команда “Квестории”, работаем в разных городах и странах и уже 15 лет проводим корпоративы в формате ролевых квестов по собственным сюжетам.
А с 2020 года организуем онлайн-корпоративы для распределенных команд. За это время собрали опыт, как можно повышать вовлеченность и билдить team за счет неформальных развлечений. Делимся с вами своими наблюдениями.
От ковбоя до клавиатуры: как пандемия изменила тимбилдинг
Каждая эпоха погони за хорошим заработком имеет свою романтику. Годы ковбойских перегонов и золотых лихорадок канули в лету, уступив место пандемиям и удаленной работе.
Остро стал вопрос, как теперь влиять на вовлеченность и продуктивность сотрудников, если видишь их не на планерках в офисе, а на дейликах в ZOOM.
Хорошая новость в том, что у нас теперь есть масса инструментов для повышения вовлеченности и eNPS и EVP удаленных команд.
А нужно ли вмешиваться в уровень счастья сотрудников? Не будет ли достаточно квартальной премии для этого?
Чтобы ответить на вопрос, давайте взглянем на несколько интересных фактов.
Действительно счастье сотрудников напрямую связано с их производительностью. Согласно Шону Акору, автору книги «The Happiness Advantage», счастье предвестник организационного успеха.
Harvard Business Review подтверждает его мысли: счастье сотрудников увеличивает продажи на 37%, производительность труда на 31%, а точность выполнения задач — на 19%.
Научно-исследовательский институт Kenexa выяснил, что организации с высоким уровнем вовлеченности сотрудников получают годовой доход в два раза больше, чем те, кто отстаёт по этим показателям. Кроме того, они достигают в семь раз большего 5-летнего TSR.
Как превратить разрозненную банду в единую команду: онлайн-корпоративы в помощь
Онлайн-корпоративы, как утренний кофе, становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры. Они гибки и доступны для всех сотрудников, независимо от их местонахождения. Хотите, чтобы коллеги собрались вместе, несмотря на океаны и часовые пояса? Онлайн-корпоративы — ваш ответ.
Плюс ко всему, они экономичны. Никаких расходов на транспорт и организацию. И, что самое важное, они создают атмосферу единства и командного духа. Интерактивные игры и задания помогут сотрудникам узнать друг друга лучше, что, в свою очередь, улучшит их работу.
Тайна успеха: как организовать успешный онлайн-корпоратив
Главное отличие от офлайн-мероприятий — онлайн-корпоративы не стоит привязывать только к Новому году или гендерным праздникам.
Создавать поводы для неформального общения команды лучше хотя бы раз в месяц. Ведь в отличие от своих офлайн-коллег, удаленщики не видятся друг с другом в офисе и не имеют возможности перекинуться парой слов за кофе или в курилке.
Для успешного проведения онлайн-корпоратива нужно немного волшебства и тщательное планирование.
Если вы сталкивались с zoom-вечеринкой или викториной, на которую пришли 2-3 человека, значит понимаете, как важен формат.
Найти увлекательное развлечение для всей команды (уже и без того уставшей от бесконечных созвонов) — залог успеха.
Это могут быть квизы, мастер-классы, квесты или другие интерактивные мероприятия.
Главный секрет — дать возможность каждому быть в команде, но при этом выполнять “задания” по своему темпераменту и настроению: болтуну — выговориться, тихоне — спокойно подумать над головоломками, творческой личности — покреативить.
Инструменты и платформы для проведения онлайн-корпоративов играют ключевую роль. Zoom, Microsoft Teams и другие видеоконференц-сервисы позволяют легко подключить всех участников и организовать взаимодействие. А при необходимости разойтись по комнатам и “посекретничать” группами.
Поделимся небольшим кейсом наших клиентов (крупного банка, который мы не можем назвать по NDA).
Мы провели ролевой квест для удаленных сотрудников (ИТ-команд, бухгалтерии и отдела продаж).
По фидбеку от руководителя, они не только сплотили команду, но и выявили лидеров (которым предложили потом стать тимлидами), а также улучшить коммуникацию между отделами. Участники были в восторге от формата и отметили, что это мероприятие помогло им почувствовать себя частью единого коллектива.
Не дайте огню погаснуть: как поддерживать вовлеченность после онлайн-корпоратива
После проведения онлайн-корпоратива важно продолжать поддерживать командный дух и вовлеченность сотрудников. Регулярные встречи и обсуждения, постоянная обратная связь и участие сотрудников в процессах компании помогут сохранить атмосферу единства. Именно поэтому мы рекомендуем проводить такие мероприятия регулярно, чтобы поддерживать интерес и мотивацию команды.
А вы участвовали в онлайн-корпоративах? Поделитесь, как это было.