Основа продуктовой матрицы для online-эксперта

Если у вашего бизнеса есть система - значит вы будете получать предсказуемые результаты. Деятельность online-эксперта - это та же система бизнес решений, только на другом рынке. Пора использовать все ее преимущества, и не терять в деньгах!

Каждый третий эксперт не имеет четкой структуры в продукте, а также не понимает по какому сценарию нужно проводить клиента к основному продукту. Как следствие, получает следующие результаты:

  • Ассортимент (не ясно, с какого продукта лучше начать свои продажи; кому и зачем нужен ваш продукт; сколько должно быть продуктов для удобного восприятия клиентом)
  • Ценность (страх назначить высокую стоимость за свои услуги, или завысить цену и отпугнуть клиента)
  • Упаковка продукта (маркетинг, позиционирование, удобный способ выбора и просмотра продуктов)
  • Продвижение и расширение (как автоматизировать продажи продуктов; какие циклы жизни продукта; в какой продукт вести дальше клиента, чтобы он шел по длительному циклу покупательской способности)
боль, которую может понять только online-эксперт без продукт-матрицы
боль, которую может понять только online-эксперт без продукт-матрицы

Мини-тест для вас (считайте сколько "да"):

  1. Клиенты покупают только в зависимости от вашего настроя на работу?
  2. Часто покупают только что-то одно, и на этом работа заканчивается?
  3. У вас нет команды, все зависит только от вас?
  4. Есть понимание, как нужно выстроить процессы, но нет сил/времени/желания этим заниматься?
  5. Хочется вылезти из чертового колеса и начать двигаться вверх?

1-2 "да": есть какая-то база, на которой вы держитесь на плаву, но пора стоить корабль для дальнего плавания

3-5 "да": нужно полностью включаться в работу и сделать 1 раз хорошо, чтобы потом к этому не возвращаться

Что вы хотите: вести фриланс или бизнес?

Практика показала - это разные вещи, и вот почему:

Фриланс - это нерегулярные продажи, которые зависят только от эксперта, где все процессы и задачи держатся на нем, как на исполнителе.

Бизнес - это выстроенная система, в которой команда отвечает за процессы и результаты, а эксперт за стратегию развития бизнеса.

Как из фриланса перейти на бизнес-модель, которую можно масштабировать и получать предсказуемую прибыль?

Шаг 1 - настроить продуктовую матрицу

Здесь будут опорные "сваи", которые помогут взглянуть на свое положение дел, и начать менять подход, взгляд и принципы.

Вопрос 1. Как понять какой ассортимент продуктов предложить клиентам?

1. Исследование ЦА (не закатывай глаза, а то упустишь самое важное) Эту схему вы не найдете в интернете, на online-курсах или других источниках. Эта шпаргалка по исследованию ЦА была взята из основ режиссуры - да, вот так видео-маркетинг может нас удивить, и дать прекрасную базу для работы.

Спойлер: схема не полная, но такое исследование ЦА сразу даст результат
Спойлер: схема не полная, но такое исследование ЦА сразу даст результат

Ответив на вопросы по схеме - вы получите полную картину о том, кто такой аватар вашего клиента.

Не старайтесь угнаться за временем и сделать все быстро. Внимательно изучите, пропишите и проживите.
Рекомендация от себя

Почему важно прожить клиентский опыт?

Клиентский опыт - это опыт, полученный на основе реакций по отношению к потреблению продукта.

Для этого возьмите вашего конкурента, и пройдите у него первый этап воронки продаж.

Посмотрите на его упаковку продукта, какая она? На какие уровни разделены продукты по цене и наполняемости? Как человек закрывает на продажу? Что происходит после покупки?

Постарайтесь быть исследователем, и разобрать таких 3-4 конкурента, чтобы доработать свой продукт, предвидеть недочеты и исправить их до того, как на них начнут напарываться клиенты.

2. Познание себя в бизнесе

[вырезка: 10/20 вопросов из личной работы]
[вырезка: 10/20 вопросов из личной работы]

Еще один уникальный инструмент отстройки от конкурентов - это внедрение своей личности в бизнес.

Внедрение своей личности, системы ценностей, личных границ в продукт и его продвижение - это сохранение лояльности аудитории (и нервной системы).

Избавитесь от вопроса: "Зачем я это делаю? Может мне надо просто найти богатого мужика?"

Итак, когда вы провели исследование ЦА, прожили клиентский опыт, сделали отстройку от конкурента за счет своей личности - пора переходить к следующему этапу.

3. Сбор цепочки продуктов

Спойлер: если вы ЦА неправильно разобрали, то продукт ваш покупать не будут
Спойлер: если вы ЦА неправильно разобрали, то продукт ваш покупать не будут

В соответствии с анализом ЦА нужно сделать пересборку ассортимента продуктов (если у вас что-то уже есть) или создание матрицы с 0.

Только в том случае, если вы верно сделаете анализ ЦА и связку предложений для клиента, с верно выбранной стратегией позиционирования и продвижения - у вас будет желанный результат в продажах.

Каждый продукт в вашей матрице требует мини-тестирования.
Рекомендация от себя

Например, при выстраивании лид-магнита будет недостаточно сделать 1-2 чек-листа или гайда. Нужно сделать минимум по 3 лид-магнита на каждый сегмент ЦА, чтобы найти самые лучшие связки привлечения клиентов и возможности масштабирования в дальнейшем.

Как вы можете протестировать свои продукты?

- анкета (сделайте среди клиентов опрос)

- фокус-группа (достаточно 10-12 человек, которые подходят под аватар ЦА)

- бесплатный период (отведите 1-2 человек для пробы нового продукта)

- и пр.

Таким образом, мы разобрали ключевые пункты выстраивания продуктовой матрицы.

Беслпатно отвечу на ваши вопросы
Контакты для связи ниже👇🏻

Контакты для связи:

11
4 комментария

Контактов ниже нет

Ответить

Хотелось бы почитать продолжение. Что происходит после того как продукт готов?

Ответить

Впереди еще 4 шага, это:

Шаг 2. Создать систему для регулярных и предсказуемых продаж
Шаг 3. Собрать команду (чтобы выйти из операционки и освободить время для стратегического планирования)
Шаг 4. Найти связку для масштабирования (это через что вы будете привлекать клиента - что он увидит - куда пойдет дальше - что сделает дальше)
Шаг 5. Масштабирование связки

1
Ответить