1,4 млн подписчиков у виртуального блогера за год без рекламы и съемок. Как мы это сделали и при чем тут Роскомнадзор?

Год назад (в июле 2023) мы запустили блог Лехи Беспалого. На момент публикации этой статьи у нас совокупно более 1,4 млн подписчиков

(Ютуб - 594к, ТикТок - 596к, Запрещенная сеть - 204к) и более 800 000 000 просмотров.

За этот год мы не провели ни одной съемки и не потратили ни рубля на рекламу. Леха Беспалый - это виртуальный персонаж, нарисованный и анимированный нейросетью.

В этой статье мы расскажем об идее, производственном процессе, претензиях от Роскомнадзора и о том, как Леха Беспалый выпустил музыкальный трек. А еще поделимся цифрами заработка, будет сочно.

1,4 млн подписчиков у виртуального блогера за год без рекламы и съемок. Как мы это сделали и при чем тут Роскомнадзор?

Как возникла идея, и при чем тут дикий ценник на интеграции у блогеров

Нашим основным бизнесом были различные онлайн-маркетплейсы услуг. Мы хорошо понимаем в SEO, умеем находить подходящие ниши, собирать органику и зарабатывать на ней. При этом мы всегда (ну, если быть честными - то в последние несколько лет) понимали, что сидеть на "игле" SEO трафика достаточно опасно. Алгоритмы поисковых систем меняются, корпорации смещают фокус при ранжирования согласно собственным интересам. И это абсолютно нормально.

Поэтому мы задумались о поиске дополнительных каналов получения трафика и аудитории для текущих и будущих проектов. И, безусловно, одним из больших и вкусных источников трафика являются социальные сети.

После коммуникации с выборкой уже состоявшихся блогеров, мы поняли, что экономика покупки у них рекламы прям ну совсем убыточная (цены космос, а результаты дно).

И тут пришла мысль "Не нравится система - сам стань системой". Да-да это было примерно так: "А почему бы нам не сделать своих блогеров?"
© Кто-то из команды

В момент этого "озарения" мы думали именно про классические схемы: реальные люди, съемки и тд. Но сразу всплыла куча минусов:

  • Дорого. Съемочный процесс стоит овердофига, даже если снимать на айфон (локации, поездки, образы, одежда и тд);
  • Слишком большая привязка к персоне. Блог должен быть активом компании, а если его главный герой уволится, передумает и тд - это значит что актив потрачен. Ну и хотелось бы иметь возможность этот актив продать, например;
  • Трудно масштабировать. Людей, готовых сниматься, которые классно чувствуют себя в объективе находить трудно.

В общем, мы почти было откинули эту идею, как случайно наткнулись на сервис D-ID, который умеет анимировать лица. И пазл в голове сложился.

В новом виде:

  • Нет привязки к реальному человеку;
  • При этом у блога будет лицо, которое запоминается;
  • У виртуального персонажа нет выходных, больничных и так далее;
  • Его можно продать.

Гипотеза есть - теперь надо пробовать!

"Бумер", "Бригада" и почему была выбрана именно такая тематика

Просто мы любим рисковать...

Кадр из сериала "Бригада"
Кадр из сериала "Бригада"

Глобально мы делили все блоги на 2 категории:

  • профессионально-экспертные (врачи, фитнес-тренеры, психологи и т.д. - их смотрят для получения профессиональной информации по интересующей теме),
  • развлекательные (их смотрят, чтобы переключиться, расслабиться и отдохнуть).

Очевидно, что потенциальный охват у развлекательных блогов, ощутимо больше, чем у профессиональных.

Отдохнуть и расслабиться хотят все, а накачать пресс - только некоторые:)

Продукты, которые мы изначально хотели продвигаться через блогера, были тоже развлекательными (эти продукты правда пока так и не запустились, но об этом позже).

Поэтому была выбрана развлекательная категория и мужская целевая аудитория. При этом, мы понимали, что блог в целом должен быть неоднозначным, чтобы не оставлять равнодушных. Нужна провокация.

БОльшая часть нашей команды взрослели в 90-е, мы смотрели Бригаду, и на наших мобилах был рингтон из Бумера. Вот так и родилась тематика: криминально-тюремная. При этом ни мы, ни Леха Беспалый никогда не пропагандировали преступный образ жизни и прямо указывали, что криминал - это плохо.

Сценарии: бывший зек + чат GPT творят чудеса.

Сценарии Лехи Беспалого - это симбиоз поисковых запросов, чата ГПТ, выжимок из интервью и фактчекинга от "бывалого" знакомого.

Сначала сценарии писали "наобум" - просто рассказывая ту или иную историю. Но, понабравшись опыта и статистики, выработали новую модель построения сценариев, которую потом успешно использовали еще на 4 проектах.

Подробно раскрыли эту методику в нашем телеграм-посте, а о 4-х других проектах расскажем в следующем материале.

Однозначный вывод - сценарий is the king.
© опыт

Как бы круто вы не монтировали, и какой бы красивой не была картинка, успех видео - это всегда про сценарий (котики не в счет).

Облажались при запуске или нет?

В отличии от множества начинающих в СММ, у нас была четкая уверенность в том, что контента (если бомбим короткие видео) должно быть много. Мы планировали выкладывать 7 роликов в неделю (по одному каждый день).

Кстати, сейчас мы бы больше делали акцент на ЛОНГИ (длинные видео), а почему с детализацией и статистикой рассказали в этом телеграм-посте.

Производительность была следующая:

  • 7 коротких сценариев - 5 часов работы;
  • Монтаж 7 коротких видео - 2 рабочих дня, сейчас кстати монтируем в 2 раза быстрее, примерно 8 роликов за день на одного монтаже.

Мы подготовили контента на 2 недели вперед, чтобы не было пауз и пропусков. Но следующую пачку планировали готовить через неделю, собрав какие-то данные по первым опубликованным материалам.

Готовые видео мы публиковали сразу в 3-х социальных сетях: Ютуб, ТикТок и Запрещенной.

Если контент готов, что мешает стрелять им из всех орудий?

Забегая вперед - в каждой из сетей трекшн пришел по-своему. Но примерно через месяц после запуска, блог поехал на всех площадках.

Статистика Лехи Беспалого по Ютубу
Статистика Лехи Беспалого по Ютубу

Как мы переодеваем Леху Беспалого и какие инструменты используем

Инструментарий у нас очень простой и доступный каждому.

Сценарии:

  • ChatGPT
  • Гугл + Яндекс
  • "бывалый" знакомый

Картинка и образ:

  • Midjourney

Голос:

  • 11labs
  • WavePad Editor

Анимация:

  • D-ID (кстати, у нас есть лайфхак как экономить 50% на анимации, палим)

Пока что, по нашему опыту ничего лучше D-ID не нашли. Все остальное либо сильно недотягивает, либо ощутимо дороже. Если у читателей есть рекомендации - будем благодарны.

Монтаж:

  • CapCut

Мультипостинг (когда надо постить во много аккаунтов)

  • Incogniton

Кстати, Midjourney многие воспринимают только как "одноразовый генератор". Мы же используем его постоянно, чтобы менять образы, например вот так:

Гардероб Лехи Беспалого<br />
Гардероб Лехи Беспалого

Если интересно как мы это делаем - читайте тут.

А еще можно лайв фотки вот в таком стиле:

1,4 млн подписчиков у виртуального блогера за год без рекламы и съемок. Как мы это сделали и при чем тут Роскомнадзор?

Сколько стоит нам Леха Беспалый в месяц

В момент запуска над Лехой Беспалым работали 2 человека:

  • Сценарист и Монтажер, оба по 2 дня в неделю.

Сейчас, когда помимо Беспалого у нас есть и другие проекты, команда работает фулл-тайм, но полностью удаленно:

  • Сценарист (50 000 рублей в месяц);
  • Монтажер (50 000 рублей в месяц);
  • Контент-менеджер (готовит материалы и постит контент, 2-3 часа в день), 20 000 рублей в месяц

На сервисы, используемые в работе, мы тратим примерно 100$ в месяц.

ИТОГО: в районе 130 000 рублей в месяц.
Сколько мы при этом зарабатываем - в конце данного материала.

Эта команда по объему вывозит 4 проекта, при этом мы стали делать и ЛОНГИ.

Можно ли делать все в одиночку? Да!

Если вы один/одна и хотите делать проект в одиночку, это возможно, но нужно быть готовым тратить 3 дня в неделю. Можно укладываться и в 1-2 дня, но объем контента будет меньше.

СММ-хаки, которые мы вывели на опыте

Подробно про СММ-хаки мы пишем в нашем телеграм-канале. Тут приведем основные выводы крупными мазками:

  • Сценарий - самое важное, остальное вторично;
  • ЛОНГИ (длинные видео) приводят подписчиков гораздо лучше (в 5 раз примерно);
  • Не нужно призывать "Лайкать и подписываться";
  • Самые важные метрики - "посмотрели/не пролистнули", "процент смотрящих на последней секунде";
  • Нет никакого "лучшего времени для публикации";
  • Ютуб по-прежнему приносит деньги с просмотров на русскоязычных каналах (меньше, чем раньше, но приносит);
  • Можно расти очень быстро без вложений в рекламу;
  • Если у вас нет результата через месяц, то с вероятностью 98% вы НЕ в "теневом бане", просто ваш контент некачественный. У нас так было несколько раз на других проектах, каждый раз ситуация менялась после переработки контента.

Претензия от Роскомнадзора, риск блокировки

Повторим еще раз - мы ни в коем случае не пропагандируем криминал, и Леха Беспалый говорит об этом очень часто в блоге. Да-да мы в курсе про громкие дела по этой теме, но все-таки, мы совсем про другое.

Тем не менее, мы умудрились отхватить страйк от Роскомнадзора. Одно наше видео было признано нарушающим закон, и было выдано требование удалить его. Хоть мы и не согласны с данным решением - решили не спорить и удалили видео.

1,4 млн подписчиков у виртуального блогера за год без рекламы и съемок. Как мы это сделали и при чем тут Роскомнадзор?

В любом случае - для минимизации риска блокировки, мы начали уводить контент в сторону от прямой тюремной тематики. Если будете делать блог в неоднозначной нише - учитывайте это в самом начале.

Леха Беспалый читает рэп - как и зачем?

В один день в нашу дурную коллективную голову пришла идея.

Было бы круто сделать трек от Лехи Беспалого
© наша дурная голова
1,4 млн подписчиков у виртуального блогера за год без рекламы и съемок. Как мы это сделали и при чем тут Роскомнадзор?

При этом никто из нас никогда ничего подобного не делал.

Зачем это нужно? Это один из вариантов монетизации через стриминговые сервисы. На сколько хорошо оно работает - расскажем в следующем материале.

Сейчас у Лехи Беспалого выпущено 2 музыкальных трека и 1 клип. До конца осени планируется еще 4 трека. Они доступны на всех стриминговых площадках, а клип можно глянуть тут.

Изначально нам казалось, что записать трек - это сложно, а вот опубликовать его везде - просто. В реальности все оказалось наоборот. Записать трек оказалось достаточно легко. А вот публикация и дистрибуция - тот еще квест и дикий запад. Напишите в комменты, если вам интересно - расскажем подробнее.

Нужно ли вам делать виртуальных блогеров?

У виртуальных блогеров есть очевидные плюсы и один очевидный минус, вот короткая выжимка.

Плюсы:

  • не надо снимать ничего,
  • нет привязки к реальному человеку,
  • можно делать на любом языке,
  • можно продать или купить как актив.

Минус:

  • Безусловно, виртуальный блогер будет проигрывать реальному человеку по уровню вовлеченности и доверия аудитории.

Других минусов мы пока не увидели, если у вас есть мысли на этот счет - приглашаем к дискуссии в комментариях.

Отвечая на вопрос "Стоит ли делать виртуальных блогеров?" - однозначно стоит, если есть желание. Это просто, достаточно дешево и может принести быстрые результаты.

Люди приходят в соц. сети за контентом. Если ваш контент интересен, даже когда его преподносит виртуальный персонаж, его будут смотреть.

Как сделать все правильно, не наступить на грабли и получить результат максимально быстро - мы рассказываем в нашем видео-курсе про нейросети и виртуальных блогеров.

Bespal Airlines, запуск скоро (не точно)<br />
Bespal Airlines, запуск скоро (не точно)

Сколько Леха Беспалый зарабатывает денег

Настало время вкусных цифр, если вы дочитали до этого момента - уважение и благодарность.

1,4 млн подписчиков у виртуального блогера за год без рекламы и съемок. Как мы это сделали и при чем тут Роскомнадзор?

Мы монетизируем Леху Беспалого несколькими способами:

  • Рекламные интеграции;
  • Собственные продукты;
  • Музыка;
  • Монетизация Ютуба.

Теперь чуть подробнее о каждом пункте.

Рекламные интеграции

Всем понятный формат, рекламируем продукты и услуги рекламодателей в своих видео. Как показала практика - большинство рекламодателей хотят публиковаться в длинных видео на ютубе (вовлеченность выше), но есть и те, кто предпочитается короткие видео (охваты больше).

Сейчас рекламная интеграция у Лехи Беспалого стоит 100 000 рублей.

Собственные продукты

Тут, наверное, тоже все понятно, товары или услуги, изготовлением которых мы занимаемся сами.

Сейчас у Лехи Беспалого 2 продукта:

  • Справочник по поведению в конфликтных ситуациях (его кстати делали совместно с психологом по конфликтам, получилось очень круто на наш взгляд);
  • Видео-курс по нейросетям и виртуальным блогерам. Да-да - мы сделали это сами и готовы научить всех. Курс максимально практический, без воды - только по делу. Ну и сделан он с и приколами, чтобы было не скучно.

Бесплатный урок курса можно посмотреть тут.

Музыка

Тут вроде как должно быть все просто: мы зарабатываем на каждом прослушивании наших треков.

Но в реальности никто не скажет вам, сколько вы будете получать за 1 прослушивание. Кроме этого, цифры на разных площадках разнятся в десятки раз (Например в Apple Music и ВК музыка).

Выплаты происходят обычно раз в квартал - так что нам нужно чуть больше времени, чтобы собрать какую-то статистику по этому направлению.

Монетизация Ютуба

Несмотря на то, что монетизация ютуба в РФ отключена, видео на русском языке смотрят по всему миру, поэтому это по-прежнему приносит деньги.

Важный момент - длинные видео приносят примерно в 150 раз больше денег, чем короткие.

Вот статистика одного из наших лонгов:

284$ дохода с 433к просмотров при условии заблокированной монетизации в РФ
284$ дохода с 433к просмотров при условии заблокированной монетизации в РФ
Средний ежемесячный доход Лехи Беспалого на момент публикации составляет 700 000 рублей.
Большую часть этой суммы приносят собственные продукты.

Надеемся, наш опыт будет вам полезен ну или интересен, если есть какие-то вопросы - с удовольствием ответим в комментах.

77
реклама
разместить
16 комментариев

Вывод, что не нужно призывать людей лайкать и подписываться, крайне нетипичный, хотя цифры в посте вроде подтверждают эту гипотезу.

А что было в видео, которое не понравилось Роскомнадзору? Шамана ругали?)

"Шамана ругали" - так мы пока не жестим. Там было про пики точеные:)

1

М-м-м--м....
Цифры впечатляют, деньги не пахнут.
Реализация и идея - 5+!

Все остальное - оч на любителя.
И при э том цифры показывают, что любителей овер дофига.

Ну... Дело вкуса и жизненной позиции.
Кому-то Наруто, кому-то Леха больше заходит.

"Это не мы такие, жизнь такая"

Прекрасное чтиво.

Только в одном месте Беспалый превратился в Бесполого - стоит поправить, такое Леха точно не одобрит)

Капец, вот это мы рискуем:)
Спасибо за внимательность

На месте депутатов я бы запретил пропаганду АУЕ, такую как эта. Ничем не лучше пропаганды ЛГБТ.