Как кофейные стаканчики объединили дизайнеров и бизнес: совместный конкурс COFFEE LIKE и Dprofile

Есть миф, что дизайнеры просто «рисуют картиночки» и не ориентируются на бизнес-задачи. Мы считаем, что специалисты, наоборот, хотят помогать бизнесу. Ключ — в качественной коммуникации между заказчиком и исполнителем.
В статье — как креативные конкурсы помогают разрушать устаревшие мифы о роли дизайна в бизнесе и налаживать коммуникацию между обеими сторонами.

Как кофейные стаканчики объединили дизайнеров и бизнес: совместный конкурс COFFEE LIKE и Dprofile

Привет! Я Виктор Рындин, CEO агентства Wemakefab и сооснователь Dprofile — отечественной площадки для дизаинеров, работодателей и представителей онлайн-образования.

Одна из миссий нашей команды — развивать российское дизайн-сообщество. Как один из способов мы проводим креативные конкурсы в коллаборации с другими компаниями. Недавно мы провели такой конкурс с COFFEE LIKE. Дальше, на примере этого конкурса, я расскажу подробнее, как они проходят и какую пользу приносят.

Тема совместного конкурса с COFFEE LIKE — «Путешествия по России»

Весной 2024 года с нами связалась команда COFFEE LIKE. Они хотели разнообразить дизайн стаканчиков, чтобы порадовать клиентов из разных городов. Дизайнеры и художники — те самые люди, которые могут помочь. А где самая большая движуха дизайнеров в РФ? На Dprofile! Поэтому мы заколлабились и решили провести совместный креативный конкурс, чтобы дизайнеры и художники предложили новое оформление для их кофейных стаканчиков.

COFFEE LIKE — это крупная международная сеть кофеен формата «Кофе с собой» для тех, кто всегда в движении и не находит времени остановиться. У них больше тысячи кофе-баров по всей России и странам СНГ.

Для нас подобные коллаборации — всегда мэтч. Нам интересно сотрудничество с крупными брендами, потому что это помогает дизайнерам-участникам выйти на ту самую качественную коммуникацию с большим бизнесом, которой обычно не случается в повседневной рутине. В свою очередь, мы помогаем с организацией и привлекаем партнёров, чтобы усилить конкурс и увеличить его масштаб.

Почему такая тема. Команда COFFEE LIKE предложила тему «Путешествия по России», потому что их кофейни есть практически во всех регионах России — от Калининграда до Камчатки. Их сотрудники каждый день соприкасаются с уникальным колоритом и самобытностью разных уголков нашей страны.

Нам тоже понравилась эта тема, потому что наша команда регулярно организовывает лектории в разных городах и регионах России, развивая отечественное дизайн-сообщество. Мы написали статью, как провели 35 лекториев в 2023 году, — тоже почитайте потом, если интересно.

В конкурсе мы предложили дизайнерам и художникам из разных уголков страны поделиться своим видением России — отразить в своих работах неповторимый дух родных регионов, уникальные пейзажи, народные промыслы и культурные достопримечательности.

Участникам нужно было задизайнить кофейные стаканчики и в оформлении использовать образы, которые раскрывают многообразие красот нашей Родины.

Какие призы. Семь победителей получили деньги. Приз за первое место — 50 тысяч рублей, за остальные места — по 20 тысяч рублей. Кроме того, дизайн всех победителей реализуют на 2 миллионах стаканчиков, которые разъедутся по всей России!

Чтобы оценить работы, привлекли признанных экспертов

Для конкурса в жюри пригласили арт-директоров и основателей ведущих дизайн-студий и агентств:

  • Вячеслава Эглита, руководителя бренд-бутика Eglit;
  • Артёма Лукичёва, арт-директора агентства CreativePeople;
  • Татьяну Кириченко, основателя студии Krechet Studio и дизайн-школы Krechet School;
  • Дмитрия Шейко, арт-директора брендингового агентства ENDY.

Также помогали оценивать работы представители нашей команды и команды COFFEE LIKE:

  • Александр Лагута, соосновательи ведущий дизайнер Dprofile;
  • Дмитрий Плетнёв, исполнительный директор;
  • Катерина Киреева, арт-директор;
  • Елена Ульянова, руководитель департамента маркетинга;
  • Дарья Алексеева, ведущий маркетолог.
Полный состав жюри
Полный состав жюри

Подобные конкурсы приносят пользу всем сторонам

Участникам — профессиональное развитие. Для участников такие конкурсы — это отличная возможность создать новый интересный проект для своего портфолио, получить дополнительные охваты и пиар, обменяться опытом с другими участниками и найти единомышленников. И главное, участники получают подробную обратную связь по своим работам от экспертов рынка и реальных заказчиков.

Кроме того, победители получают материальные призы: деньги и фирменный мерч от организаторов.

Компаниям — повышение лояльности и узнаваемости. Для компаний подобные конкурсы — это шанс наладить более тесные и доверительные отношения с аудиторией. Тесные, потому что представители бизнеса участвуют в конкурсе, присутствуют на эфирах, дают обратную связь, делятся своими ожиданиями. Так компания становится ближе к людям, происходит очеловечивание бренда и повышается лояльность аудитории.

Такие активности привлекают внимание СМИ и создают дополнительный информационный повод, что усиливает позиции бренда на рынке.

Ещё конкурсы помогают компаниям находить новые таланты, которым можно предложить место в штате или проекты на подряд.

Вот что говорит о конкурсе Дмитрий Плетнёв, исполнительный директор COFFEE LIKE

Нам — развитие сообщества и площадки. Если смотреть глобально, прибыльность площадки возможна, только если мы реально будем приносить пользу сообществу. Конкурсы помогают наладить реальные рабочие коммуникации между дизайнерами и заказчиками, что в будущем улучшит взаимодействие и для тех, и для других. Дизайнеры учатся погружаться в задачу, разбираться в требованиях и ожиданиях бизнеса. А заказчики могут увидеть, как проходит создание дизайна изнутри.

Ещё конкурсы для нашей команды — это ещё один способ монетизации наших вложений в развитие сообщества.

Как проходил конкурс

Анонс и старт конкурса. 19 июня в соцсетях Dprofile мы объявили о начале конкурса, показали презентацию с подробностями и пригласили дизайнеров присоединиться к чату для участников. Всего собралось больше 800 участников. В первые дни ребята знакомились друг с другом, делились своими портфолио и обменивались идеями.

Первый слайд презентации с подробностями по конкурсу
Первый слайд презентации с подробностями по конкурсу

Прямой эфир с членами жюри. 26 июня провели прямой эфир, на котором члены жюри — опытные специалисты в области брендинга и дизайна — читали полезные доклады про айдентику и упаковку. В формате лайв-дискуссии вместе с экспертами мы побрейнштормили над концепцией работ конкурса и обсудили, как можно отобразить видение нашей страны в дизайне стаканов для кофе.

Наш пиарщик Евгений и члены жюри накидывают идеи концепций для конкурса
Наш пиарщик Евгений и члены жюри накидывают идеи концепций для конкурса

Приём работ шёл с 19 июня по 2 июля. Чтобы подать работу на конкурс, участникам нужно было загрузить проект на Dprofile и в соавторы добавить профиль конкурса.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdprofile.ru%2Fcoffeelike_com%3Futm_source%3Dcoffeelikecontest%26amp%3Butm_medium%3Ddprofilesocial&postId=1334889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Профиль конкурса «Путешествия по России» на Dprofile. </a>На нём можно смотреть все работы участников
Профиль конкурса «Путешествия по России» на Dprofile. На нём можно смотреть все работы участников

Дедлайн подачи работ. К 2 июля мы получили 137 уникальных проектов — почти в три раза больше, чем изначально ожидалось!

Оценка работ жюри. С 3 по 4 июля члены жюри проверяли проекты и оценивали их по трём основным критериям: оригинальность идеи, техническое исполнение и упаковка самого кейса.

Объявление победителей. 5 июля провели ещё один онлайн-эфир, где члены жюри дали развёрнутый фидбэк по проектам и назвали работы победителей. Также жюри отметило ещё четыре крутые работы, которые не попали в основной список победителей.

Жюри представляют лучший проект конкурса
Жюри представляют лучший проект конкурса

Реализация проектов. Осенью COFFEE LIKE распечатает дизайны победителей на кофейных стаканчиках, которые увидят миллионы людей по всей стране.

Победители конкурса и их проекты

Андрей Балуков
Победитель конкурса, коммерческий иллюстратор
Проект <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdprofile.ru%2Fcase%2F75129%2Fmalye-kofe-laik-goroda&postId=1334889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Путешествие по малым кофелайк-городам»</a>. Одна из иллюстраций<br />
Проект «Путешествие по малым кофелайк-городам». Одна из иллюстраций

Андрей в своём проекте решил отразить в иллюстрациях маленькие и непопулярные города и населённые пункты России, где есть COFFEE LIKE. Подходили города до 100 000 жителей и где есть хотя бы одна кофейня. Таких набралось пять:

  • Лысьва, Пермский край;
  • Семёнов, Нижегородская область;
  • Котлас, Архангельская область;
  • Оленегорск, Мурманская область;
  • Листвянка, Иркутская область.
Я лысьвенец, там провёл всё детство и юность. Когда я увидел Лысьву среди работ Андрея, у меня пошли мурашки. Это очень крутой проект! Жду не дождусь, когда смогу попить кофе из стаканчика с Лысьвой. Уверен, что жители других городов, представленных в проекте, отреагируют так же, когда увидят эти иллюстрации.
Егор Некрасов, старший редактор Dprofile
Маргарита Соковикова
Призёр конкурса, графический дизайнер
Проект <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdprofile.ru%2Fcase%2F74841%2Fodna-marka-putesestvie&postId=1334889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Марки и романтика путешествий»</a>. Одна из иллюстраций
Проект «Марки и романтика путешествий». Одна из иллюстраций

Маргарита тоже решила продемонстрировать небольшие города и сёла нашей родины, которые не так известны широкой публике, но заслуживают внимания.

На почтовых марках Маргарита показала самые интересные места из 10 городов и сёл и подписала ёмкие высказывания, которые отражают их настроение.

Забрав свой стаканчик кофе с такими марками, посетитель кофейни как будто получит весточку из нового неизведанного места.

Юлия Вербянская
Призёр конкурса, графический дизайнер

Юлия создала что-то вроде лоскутного одеяла, которое соткано из обрывков фраз, стихов, музыки, людей, персонажей, мест, воспоминаний и любви — всё это отсылает к многообразию нашей Родины.

Лула Дмитриева
Призёр конкурса, иллюстратор

Лула попыталась показать всё многообразие нашей страны на одной иллюстрации. Здесь можно увидеть отсылки к значимым местам:

  • Тропе тигров — пешему маршруту по Сихотэ-Алинскому заповеднику, где обитают Амурские тигры;
  • Ключевской Сопке — действующему вулкану на Камчатке возрастом 7 тысяч лет;
  • Байкалу — самому глубокому озеру в мире;
  • Шантарским островам — здесь обитает одна из самых популяций гренландских китов.
Елена Стрижова
Призёр конкурса, графический дизайнер

Чтобы продемонстрировать масштаб, культурное, природное и этническое богатство самой большой по площади страны, Юлия задизайнила четыре стаканчика, каждый из которых символизирует одну из сторон света — север, юг, восток и запад.

Виктория Артёмовна
Призёр конкурса, бренд-дизайнер
Проект <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdprofile.ru%2Fcase%2F75081%2Fputesestviia-po-rossii&postId=1334889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Северное сияние и другие пейзажи»</a>. Одна из иллюстраций
Проект «Северное сияние и другие пейзажи». Одна из иллюстраций

Концепция Виктории пересекается с дизайном оригинальных стаканчиков COFFEE LIKE с тремя непрерывными полосками. Но чтобы добавить глубины изображениям, она разделила фон на шесть полос.

В итоге Виктория реализовала три варианты дизайна стаканчиков. В работах она вдохновлялась Крымским полуостровом, Кавказскими горами и Мурманской областью.

Елизавета Ушакова
Призёр конкурса, иллюстратор

Елизавета в своём проекте сделала четыре дизайна стаканчиков с разными локациями и в разные времена года. Также на иллюстрации есть надписи, которые имитируют рукописные заметки в путевом блокноте:

  • Проехать по берегу Байкала…
  • Почувствовать бескрайний Север…
  • Увидеть дикие тюльпаны…
  • Проплыть по Волге…
Проект <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdprofile.ru%2Fcase%2F73867%2Fputesestviia-po-rossii-dizain-kofeinyx-stakancikov-dlia-seti&postId=1334889" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«4 сезона, 4 локации»</a>. Одна из иллюстраций
Проект «4 сезона, 4 локации». Одна из иллюстраций

Отмеченные работы, которые не попали в список основных победителей:

Поздравляем победителей и респектуем всем участникам: вы очень крутые!

Конкурсы — это мощная PR-активность, давайте делать их вместе

Подобные конкурсы — это полезная активность для всех участников: бизнеса, дизайнеров и потребителей. Поэтому, если вы представитель компании, давайте вместе создавать яркие проекты, которые решат ваши бизнес-задачи и внесут вклад в развитие отечественного дизайна.

Неважно, какая у вас сфера — финтех, производство или сеть продуктовых, — мы можем разработать концепцию конкурса, которая будет соответствовать вашим целям и ценностям. А ещё возьмём на себя все организационные моменты.

Конкурсы, которые мы уже провели, помимо коллаборации с COFFEE LIKE:

  • «Бренд-поток» в коллаборации с ENDY и CreativePeople. Задача — разработать упаковку для бренда диабетических товаров «Баланс Белого»;
  • «Дизайн-трейн» в коллаборации с «Простором» от VK и Нижегородским метро. Задача — разработать дизайн для вагона метро;
  • CVD Poster Combat в коллаборации со «Щёлочью». Задача — сделать постер, построив сетку и композицию на основе вашей фотографии или фотографий;
  • Pyrobattle в коллаборации с Pyrobyte. Задача — создать дизайн-концепцию для сайта или лендинга по креативному брифу;
  • «Стикервёрс», конкурс в честь дня рождения Dprofile. Задача — создать креативный стикерпак для сообщества Dprofile;
  • «Лукоморье 2024» в коллаборации со школой «Белка. Дизайн». Задача — создать карточку товара для сказочного персонажа и упаковать её в проект.
Обложки конкурсов
Обложки конкурсов

Если вы хотите провести с нами творческий конкурс, свяжитесь с нашим PR-менеджером Евгением, чтобы обсудить все детали.

Сейчас у нас проходит ещё один конкурс — «Дизайн на высоте». Где нужно разработать дизайн для 17-этажного дома. Работа победителя будет реализована на самом здании. Если хотите поучаствовать, читайте подробности в чате участников конкурса.

Евгений Топычканов, PR-менеджер Dprofile

Подписывайтесь на Dprofile в «Телеграме»

Подписывайтесь на мой телеграм-канал «Вожу рукой», если хотите узнать, как делать крутые продукты, нанимать сильных специалистов и зарабатывать деньги в диджитале.

3737
99
24 комментария

Ребята, ответственно заявляю - dprofile и все, кто участвовал в конкурсе - топ.
Выбрать из 137 работ 7 штук было невозможной задачей, очень приятно поражен качеством и проработкой проектов со стороны участников.
И да, с некоторыми из них мы уже связываемся чтобы использовать их визуалы на других поверхностях.
Спасибо всем!

6
Ответить

Конкурсы — наше всё! Жалею лишь об одном, что не с самого начала влился в Дипрофайл сообщество и пропустил несколько конкурсов.

5
Ответить

Спасибо! Впереди еще много конкурсов и ивентов.

1
Ответить

Андрей, поздравляю с победой в конкурсе, крутые работы!

А можно я сделаю футболку с твоей иллюстрацией с Лысьвой? Ну, чисто для себя)

Ответить

Дизайн-конкурсы от DP - одни из самых драйвовых и ламповых. Добавляюсь в чат в каждый конкурс, даже если нет возможности уделить время на участие. Коммьюнити настолько крутое, что в таких чатах отсутствует душнильство и токсичность. Все друг друга поддерживают, вне зависимости от грейда.
Надеюсь, что подобных будет куда больше =)

4
Ответить

Уже до конца года всё расписано по конкурсам. С одной стороны хочется делать больше, с другой не хотим, чтобы комьнити перенасытилось.

Сейчас идёт конкурс с Черноголовкой. Там вообще какой-то удивительный бриф, задача и подготовка от ребят. Подробности тут: https://t.me/dprofileru/527

2
Ответить

А зачем вы добавляетесь в чаты? Какой вам выхлоп-то если сами не участвуете?

Ответить