Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать

Диджитал-сфера — это быстро растущее направление, которое активно развивается благодаря современным технологиям. Одним из ключевых стимулов для роста этого сектора стала пандемия COVID-19, которая вынудила многих предпринимателей перейти на онлайн-формат. По данным Statista, к 2024 году объем этого рынка достигнет $7,62 трлн, а к 2028 году он вырастет до $10,32 трлн. В статье рассмотрим, что такое диджитал-товары и как их можно продавать.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать

Привет! Команда CryptoCloud подготовила новую статью.

Цифровые товары ― что это такое?

Диджитал-товары ― это любая продукция, существующая исключительно в электронной среде. Она не имеет физического воплощения и может представлять собой текст, музыку, программное обеспечение и т. д.

Несмотря на их нематериальность, диджитал-товары обладают огромным коммерческим потенциалом — их легко копировать, масштабировать и хранить. Благодаря отсутствию расходов на физическое производство и транспортировку цифровые товары обладают высокой окупаемостью.

После покупки клиент сразу получает доступ к своему заказу. Запуск диджитал-бизнеса обычно проще, чем традиционного: не нужно арендовать производственные и складские помещения, искать поставщиков и т. д.

Какими бывают диджитал-товары?

Виды цифровых товаров могут быть следующими:

Образовательный контент

Инструкции, лекции, курсы, семинары, мастер-классы и тому подобное ― в виде текстов, аудио- и видеозаписей или их комбинаций. Обучающие материалы могут быть посвящены чему угодно (от спорта до вязания), иметь различную продолжительность, предоставляться сразу и в полном объеме или систематически, по частям.

Цифровое искусство и различные медиа

Цифровое искусство включает в себя творческие произведения, созданные и распространяемые с помощью компьютерных технологий. Это может быть музыка, видео (клипы, фильмы, сериалы), живопись, дизайн, фотография и игры.

Медиа может как выступать поддержкой диджитал-искусства, помогая донести информацию о нем до потенциальных потребителей, так и быть самостоятельным продуктом. К таким относятся, например, некоторые YouTube-каналы, подкасты и блоги в соцсетях.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать

Книги

Электронные версии бумажных книг стали одними из первых цифровых товаров: их начали продавать еще в 1990-х годах. Сегодня они не теряют актуальности — многие интересуются книгами, в том числе в цифровых форматах. Их тематика также может различаться: популярны художественные произведения, материалы экспертов в определенных областях и научпоп.

Компьютерные программы

Под продукцией такого рода подразумеваются разнообразные инструменты для производственных процессов. Такое ПО разрабатывается как для персонального использования, так и для крупного бизнеса ― банков, торговых сетей и т. п.

Один из минусов этой ниши — высокая конкуренция, поэтому важно предлагать клиенту уникальный продукт.

Подписки на каналы или рассылки

Они могут охватывать любую тематику: информационные и обучающие статьи, ежедневные рецепты, контент от популярного блогера и т. д. Но есть и подводные камни: аудиторию нужно собрать и удержать. Поэтому такой формат подходит для тех, у кого уже есть подписчики и кто готов предложить дополнительные эксклюзивные материалы.

Начало продаж: несколько важных моментов

Перед запуском магазина продажи цифровых товаров стоит уделить внимание следующим аспектам.

  • Обеспечение безопасности. Важно позаботиться об обеих сторонах сделки — как о покупателе, так и продавце. Поэтому следует защититься от мошенничества, утечки платежных и личных данных, а также от возможности копирования материалов.
  • Выбор площадки. Перечень платформ для продажи цифровых товаров достаточно широкий, среди них сайты, маркетплейсы, CMS и соцсети. Собственный веб-ресурс дает большую свободу действий, маркетплейсы же предлагают крупный поток аудитории. В свою очередь, использование CMS позволяет быстро начать работу, а в соцсетями пользуются сотни тысяч человек в день — это позволяет быстрее найти свою ЦА.
Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать
  • Условия продажи. Важно заранее решить вопросы, связанные с доступом к материалам: будет ли он временным или постоянным, оплачиваться разовым платежом или ежемесячной подпиской, можно ли будет скачивать документы и т. д.

  • Прием оплат. Сегодня в сфере ecommerce актуальны не только электронные кошельки и банковские карты, но также платежи и BNPL-сервисы, предоставляющие возможность продавать и покупать товары в рассрочку.

Где продавать диджитал-товары?

Онлайн-платформы — специализированные площадки, позволяющие выставлять на продажу цифровые товары в интернете. С их помощью можно быстро начать продавать свою продукцию и избежать дополнительных расходов в виде разработки собственного сайта и его продвижения. Среди наиболее популярных решений выделяют следующие.

  • Ozon. Один из самых известных маркетплейсов в РФ. Цифровую продукцию сервис относит в отдельную категорию в своем каталоге товаров, где можно найти программное обеспечение, игры, музыку, электронные книги, онлайн-курсы и т. п.

  • Wildberries. Еще одна площадка для продажи цифровых товаров в России. Здесь также можно найти широкий ряд диджитал-продукции: аудио- и видео-контент, книги, ключи активации для программ, подписки на сервисы, бизнес-консультации.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать
  • Amazon. Маркетплейс №1 в мире. Сегодня он не только задает правила игры в нише электронной торговли, но и успешно занимается сопутствующими видами бизнеса: бытовой электроникой, кино-теле-производством, стриминг-сервисом и т. д. В каталоге платформы можно найти все популярные виды цифровых товаров.

  • Etsy. Популярная платформа для продажи продукции ручной работы, старинных вещей и прочих редких артефактов. Несмотря на эту особенность, сервис также позволяет продавать и диджитал-товары, среди которых встречается музыка, фильмы, книги и игры.

  • Собственный сайт. Еще один способ работы с покупателями. Помимо очевидных плюсов, например, отсутствия посреднических комиссий и ограничений, выдвигаемых маркетплейсами, у этого способа реализации диджитал-продукции есть и минусы. Главный из них — существенные затраты на разработку, продвижение и поддержание работы своего сайта.


Как принимать оплату за проданные цифровые товары?

Сейчас наиболее часто используются следующие способы приема платежей.

  • Банковские карты. Организовать получение таких платежей можно с помощью банковского эквайринга (Сбер или Т-Банк) или платежной системы (Stripe, PayPal).

  • Электронные кошельки. Еще один популярный вариант, предлагающий удобство и безопасность для покупателей. Существует множество онлайн-сервисов, таких как PayPal, Google Pay и другие, которые поддерживают этот способ оплаты и предлагают интеграцию на сайт собственного чекаута.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать
  • Система быстрых платежей. Оплата товаров и услуг происходит посредством сканирования QR-кода, перехода по платежной ссылке или перевода по номеру телефона получателя. Помимо этих удобств мерчанты, использующие эту систему приема платежей, также ценят и низкую комиссию, которая не превышает одного процента.

  • BNPL. Расшифровывается как Buy Now Pay Later ― «Купи сейчас, заплати позже». Такой способ позволяет клиентам оплатить покупку не сразу, а по частям. Используются как официальные банковские системы, так и сторонние сервисы, что актуально для товаров высокой ценовой категории.

  • Криптовалюты. Активно набирающий популярность метод совершения платежа. К его плюсам относятся: гарантированная анонимность, безопасность платежных данных и возможность проводить трансграничные переводы даже в условиях санкций.

    Принимать оплату таким способом можно через процессинг криптовалют, например, CryptoCloud либо напрямую на криптокошелек. Платежные системы цифровых валют отличаются от фиатных более низкими комиссиями (обычно 1–2%) и высокой скоростью международных платежей.

Продажа цифровых товаров в интернете: новые возможности для бизнеса

Сфера диджитал — популярное направление бизнеса в секторе ecommerce. К ней относится продажа электронных книг, онлайн-курсов, ПО, музыки и многих других товаров, представленных в электронном виде. Это позволяет значительно расширить свою аудиторию, не беспокоясь о транспортировке продукции или ее хранении.

Для приема платежей за цифровые товары существует множество способов. Один из них — использование криптовалюты. В условиях санкций цифровые валюты стали удобным методом работы с зарубежными клиентами.

Подключить прием криптоплатежей можно с помощью криптопроцессинга CryptoCloud, который предоставляет удобный интерфейс, полезные функциональные возможности и низкие комиссии.

Этот подход позволяет бизнесам в России эффективно взаимодействовать с клиентами за рубежом, обеспечивая безопасную и быструю оплату через криптовалюту, минуя финансовые ограничения традиционных платежных систем.

CryptoCloud — это надежный и выгодный способ принимать криптовалютные платежи на сайте, в интернет-магазине и других платформах. Мы предлагаем низкие комиссии, разнообразие платежных инструментов, постоянную поддержку и многое другое.

Понравилась наша статья?

Если вы поставите лайк и подпишитесь на наши обновления, то точно не пропустите новых полезных статей.

Больше полезной информации о криптовалютах — в нашем Telegram-канале.
1414
19 комментариев

а мемы считаются товаром?

Если они уникально разработаны вами — то почему бы и нет)

Забавно, что многие до сих пор не понимают потенциал диджитала

Да, потенциал таких товаров огромен

да уж, за пандемию рынок расцвел

эти подписки уже просто везде, на каждый чих

В том числе и на многие полезные сервисы, например, антивирусы