Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать

Диджитал-сфера — это быстро растущее направление, которое активно развивается благодаря современным технологиям. Одним из ключевых стимулов для роста этого сектора стала пандемия COVID-19, которая вынудила многих предпринимателей перейти на онлайн-формат. По данным Statista, к 2024 году объем этого рынка достигнет $7,62 трлн, а к 2028 году он вырастет до $10,32 трлн. В статье рассмотрим, что такое диджитал-товары и как их можно продавать.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать

Привет! Команда CryptoCloud подготовила новую статью.

Цифровые товары ― что это такое?

Диджитал-товары ― это любая продукция, существующая исключительно в электронной среде. Она не имеет физического воплощения и может представлять собой текст, музыку, программное обеспечение и т. д.

Несмотря на их нематериальность, диджитал-товары обладают огромным коммерческим потенциалом — их легко копировать, масштабировать и хранить. Благодаря отсутствию расходов на физическое производство и транспортировку цифровые товары обладают высокой окупаемостью.

После покупки клиент сразу получает доступ к своему заказу. Запуск диджитал-бизнеса обычно проще, чем традиционного: не нужно арендовать производственные и складские помещения, искать поставщиков и т. д.

Какими бывают диджитал-товары?

Виды цифровых товаров могут быть следующими:

Образовательный контент

Инструкции, лекции, курсы, семинары, мастер-классы и тому подобное ― в виде текстов, аудио- и видеозаписей или их комбинаций. Обучающие материалы могут быть посвящены чему угодно (от спорта до вязания), иметь различную продолжительность, предоставляться сразу и в полном объеме или систематически, по частям.

Цифровое искусство и различные медиа

Цифровое искусство включает в себя творческие произведения, созданные и распространяемые с помощью компьютерных технологий. Это может быть музыка, видео (клипы, фильмы, сериалы), живопись, дизайн, фотография и игры.

Медиа может как выступать поддержкой диджитал-искусства, помогая донести информацию о нем до потенциальных потребителей, так и быть самостоятельным продуктом. К таким относятся, например, некоторые YouTube-каналы, подкасты и блоги в соцсетях.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать

Книги

Электронные версии бумажных книг стали одними из первых цифровых товаров: их начали продавать еще в 1990-х годах. Сегодня они не теряют актуальности — многие интересуются книгами, в том числе в цифровых форматах. Их тематика также может различаться: популярны художественные произведения, материалы экспертов в определенных областях и научпоп.

Компьютерные программы

Под продукцией такого рода подразумеваются разнообразные инструменты для производственных процессов. Такое ПО разрабатывается как для персонального использования, так и для крупного бизнеса ― банков, торговых сетей и т. п.

Один из минусов этой ниши — высокая конкуренция, поэтому важно предлагать клиенту уникальный продукт.

Подписки на каналы или рассылки

Они могут охватывать любую тематику: информационные и обучающие статьи, ежедневные рецепты, контент от популярного блогера и т. д. Но есть и подводные камни: аудиторию нужно собрать и удержать. Поэтому такой формат подходит для тех, у кого уже есть подписчики и кто готов предложить дополнительные эксклюзивные материалы.

Начало продаж: несколько важных моментов

Перед запуском магазина продажи цифровых товаров стоит уделить внимание следующим аспектам.

  • Обеспечение безопасности. Важно позаботиться об обеих сторонах сделки — как о покупателе, так и продавце. Поэтому следует защититься от мошенничества, утечки платежных и личных данных, а также от возможности копирования материалов.
  • Выбор площадки. Перечень платформ для продажи цифровых товаров достаточно широкий, среди них сайты, маркетплейсы, CMS и соцсети. Собственный веб-ресурс дает большую свободу действий, маркетплейсы же предлагают крупный поток аудитории. В свою очередь, использование CMS позволяет быстро начать работу, а в соцсетями пользуются сотни тысяч человек в день — это позволяет быстрее найти свою ЦА.
Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать
  • Условия продажи. Важно заранее решить вопросы, связанные с доступом к материалам: будет ли он временным или постоянным, оплачиваться разовым платежом или ежемесячной подпиской, можно ли будет скачивать документы и т. д.

  • Прием оплат. Сегодня в сфере ecommerce актуальны не только электронные кошельки и банковские карты, но также платежи и BNPL-сервисы, предоставляющие возможность продавать и покупать товары в рассрочку.

Где продавать диджитал-товары?

Онлайн-платформы — специализированные площадки, позволяющие выставлять на продажу цифровые товары в интернете. С их помощью можно быстро начать продавать свою продукцию и избежать дополнительных расходов в виде разработки собственного сайта и его продвижения. Среди наиболее популярных решений выделяют следующие.

  • Ozon. Один из самых известных маркетплейсов в РФ. Цифровую продукцию сервис относит в отдельную категорию в своем каталоге товаров, где можно найти программное обеспечение, игры, музыку, электронные книги, онлайн-курсы и т. п.

  • Wildberries. Еще одна площадка для продажи цифровых товаров в России. Здесь также можно найти широкий ряд диджитал-продукции: аудио- и видео-контент, книги, ключи активации для программ, подписки на сервисы, бизнес-консультации.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать
  • Amazon. Маркетплейс №1 в мире. Сегодня он не только задает правила игры в нише электронной торговли, но и успешно занимается сопутствующими видами бизнеса: бытовой электроникой, кино-теле-производством, стриминг-сервисом и т. д. В каталоге платформы можно найти все популярные виды цифровых товаров.

  • Etsy. Популярная платформа для продажи продукции ручной работы, старинных вещей и прочих редких артефактов. Несмотря на эту особенность, сервис также позволяет продавать и диджитал-товары, среди которых встречается музыка, фильмы, книги и игры.

  • Собственный сайт. Еще один способ работы с покупателями. Помимо очевидных плюсов, например, отсутствия посреднических комиссий и ограничений, выдвигаемых маркетплейсами, у этого способа реализации диджитал-продукции есть и минусы. Главный из них — существенные затраты на разработку, продвижение и поддержание работы своего сайта.


Как принимать оплату за проданные цифровые товары?

Сейчас наиболее часто используются следующие способы приема платежей.

  • Банковские карты. Организовать получение таких платежей можно с помощью банковского эквайринга (Сбер или Т-Банк) или платежной системы (Stripe, PayPal).

  • Электронные кошельки. Еще один популярный вариант, предлагающий удобство и безопасность для покупателей. Существует множество онлайн-сервисов, таких как PayPal, Google Pay и другие, которые поддерживают этот способ оплаты и предлагают интеграцию на сайт собственного чекаута.

Продажа цифровых товаров в России и за границей: какую площадку выбрать
  • Система быстрых платежей. Оплата товаров и услуг происходит посредством сканирования QR-кода, перехода по платежной ссылке или перевода по номеру телефона получателя. Помимо этих удобств мерчанты, использующие эту систему приема платежей, также ценят и низкую комиссию, которая не превышает одного процента.

  • BNPL. Расшифровывается как Buy Now Pay Later ― «Купи сейчас, заплати позже». Такой способ позволяет клиентам оплатить покупку не сразу, а по частям. Используются как официальные банковские системы, так и сторонние сервисы, что актуально для товаров высокой ценовой категории.

  • Криптовалюты. Активно набирающий популярность метод совершения платежа. К его плюсам относятся: гарантированная анонимность, безопасность платежных данных и возможность проводить трансграничные переводы даже в условиях санкций.

    Принимать оплату таким способом можно через процессинг криптовалют, например, CryptoCloud либо напрямую на криптокошелек. Платежные системы цифровых валют отличаются от фиатных более низкими комиссиями (обычно 1–2%) и высокой скоростью международных платежей.

Продажа цифровых товаров в интернете: новые возможности для бизнеса

Сфера диджитал — популярное направление бизнеса в секторе ecommerce. К ней относится продажа электронных книг, онлайн-курсов, ПО, музыки и многих других товаров, представленных в электронном виде. Это позволяет значительно расширить свою аудиторию, не беспокоясь о транспортировке продукции или ее хранении.

Для приема платежей за цифровые товары существует множество способов. Один из них — использование криптовалюты. В условиях санкций цифровые валюты стали удобным методом работы с зарубежными клиентами.

Подключить прием криптоплатежей можно с помощью криптопроцессинга CryptoCloud, который предоставляет удобный интерфейс, полезные функциональные возможности и низкие комиссии.

Этот подход позволяет бизнесам в России эффективно взаимодействовать с клиентами за рубежом, обеспечивая безопасную и быструю оплату через криптовалюту, минуя финансовые ограничения традиционных платежных систем.

CryptoCloud — это надежный и выгодный способ принимать криптовалютные платежи на сайте, в интернет-магазине и других платформах. Мы предлагаем низкие комиссии, разнообразие платежных инструментов, постоянную поддержку и многое другое.

Понравилась наша статья?

Если вы поставите лайк и подпишитесь на наши обновления, то точно не пропустите новых полезных статей.

Больше полезной информации о криптовалютах — в нашем Telegram-канале.
1414
19 комментариев

а мемы считаются товаром?

Ответить

Если они уникально разработаны вами — то почему бы и нет)

Ответить

Забавно, что многие до сих пор не понимают потенциал диджитала

Ответить

Да, потенциал таких товаров огромен

Ответить

да уж, за пандемию рынок расцвел

Ответить

эти подписки уже просто везде, на каждый чих

Ответить

В том числе и на многие полезные сервисы, например, антивирусы

Ответить