Как меняются приоритеты: продуктовые тренды в современном жилищном строительстве

Продуктологи крупных застройщиков поделились с «Объективом» инсайдерскими взглядами на то, как меняются подходы к проектированию и строительству, что становится приоритетом для покупателей, и какие инновации формируют облик современных городов. От антивандальных фасадов до зарядок в лавочках — рассказываем, как эти изменения трансформируют рынок недвижимости.

ЖК начинается с архитектуры

Уровень ожиданий потребителя стал выше. Сегодня его интересует не только то, что находится внутри квартиры. Ольга Ставская, руководитель отдела продуктового маркетинга ГК «Железно», считает, что архитектура и придомовая территория ЖК — это коммуникация с потребителем.

Ольга Ставская
руководитель отдела продуктового маркетинга ГК Железно
«Если клиент считал главную идею проекта в архитектуре, в атрибутах проекта, культуре проекта и сервисе — это победа. И если все складывается, то получается добавочная стоимость проекта, которую клиент чувствует. На рынке это становится фактором успеха. Недавнее событие Urban Awards показывает, что работа с концепциями, когда ты веришь в то, о чем рассказываешь — это успешные проекты», — поделилась эксперт.

Наталья Приходько, руководитель отдела по разработке концепций объектов недвижимости ООО СЗ «Синара-Девелопмент», отметила, что архитектурный облик здания все чаще входит в десятку важных параметров для покупателей. Причем чем выше класс жилья, тем выше этот показатель. Эксперт объясняет это тем, что современный человек в обычной жизни постоянно сталкивается с такими понятиями как эстетика, красота, гармония и т. п.

Алёна Гоглачева
ведущий менеджер по продукту компании «Энко»

Среди тенденций в архитектуре Алена Гоглачева, ведущий менеджер по продукту компании «Энко», выделяет следующее:

  • Простота и минимализм с понятными геометрическими формами без случайных деталей.
  • Интересные фасадные решения. Либо футуристичность и активная пластика фасада, либо, наоборот, очень четкая понятная геометрия с четкой тектоникой. Новые дизайнерские решения также включают использование стекла, навесных фасадов с имитацией кирпича, фиброцементных панелей и керамических панелей разных конфигураций.
  • Освещение и подсветка. В этом году в тренде так называемый «архитектурный ансамбль» — подсветка не только самого здания, но и его входа, пола и прилегающей территории. Однако такие решения в большей степени свойственны недвижимости бизнес- и элит-класса.
Комплексная подсветка территории, проект ЖК «Разум» в Академическом, г. Екатеринбург
Комплексная подсветка территории, проект ЖК «Разум» в Академическом, г. Екатеринбург
  • Использование инновационных материалов и технологий. Например, все чаще появляются проекты с антивандальными фасадами.
  • Активное остекление. Витражное остекление не только в холле, но и в квартирах позволяет сделать пространство светлее и просторнее. Для самих окон используется алюминиевый профиль с ламинацией.
  • Эргономичность планировок. Предлагают как компактные, так и просторные квартиры, но их объединяет продуманность каждого метра для удобства будущих жильцов.
Татьяна Вьюжанина
заместитель генерального директора по проектированию компании «Талан»

Татьяна Вьюжанина, заместитель генерального директора по проектированию компании «Талан», описывает другой тренд — экологичность: «Девелоперы для своих проектов все чаще выбирают экологичные материалы, которые имеют длительные сроки службы. Такие материалы устойчивы к атмосферному воздействию и благородно стареют».

Наличие или отсутствие трендов зависит от класса жилья и суммы, которую девелопер собирается вложить в проект. Если мы говорим о комфорт-классе, то там, вероятно, будет использована лаконичная архитектура спокойных природных оттенков с проработанными фасадами первых этажей и входными группами.

В бизнес-классе чаще встречаются большие плоскости остекления, открытые террасы, большие консоли, воксель. Обычно здание расположено на стилобате для формирования фронта улицы. Мода на арки постепенно сходит на нет после легендарного дома ЖК «Бродский» от «Цимайло Ляшенко и партнеры», состоящего полностью из арок разного размера — рассказывает Наталья Приходько, руководитель отдела по разработке концепций объектов недвижимости ООО СЗ «Синара-Девелопмент».

ЖК «Бродский» от «Цимайло Ляшенко и партнеры». Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FZBiap4kG5yyjDMUW&postId=1340873" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">dzen.ru </a>
ЖК «Бродский» от «Цимайло Ляшенко и партнеры». Источник фото: dzen.ru 

Во дворе — не только площадка

Новая реальность, отмечают эксперты — это когда придомовая территория создана так, чтобы ей было комфортно пользоваться разным сообществам: владельцам собак, велосипедистам, спортсменам, семьям с детьми разного возраста, а также пенсионерам.

Покупатели сегодня устали от типовой застройки, где во дворе стоит только детская площадка и пара лавочек, они хотят интересных концептуальных решений. К таким решениям эксперты относят следующие.

Озеленение всесезонным покрытием

Сегодня важно не только то, как деревья и другие растения будут выглядеть летом, но и как весь ландшафтный дизайн будет смотреться во все времена года. Для этого подбираются особые сорта растений. При этом, отмечает Наталья Приходько, озеленение должно быть простым в уходе: «Основная задача — создать максимальное озеленение, за которым необходим минимальный уход. Из трендов — малоуходные сады, газоны, лечебные сады (кедры, пихты, аптекарский сад)».

Двор-сад в ЖК «Настоящий» в Екатеринбурге // Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fugmkstroy.ru%2Fprojects%2Fnastoyashchij&postId=1340873" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ugmkstroy.ru</a>
Двор-сад в ЖК «Настоящий» в Екатеринбурге // Источник фото: ugmkstroy.ru

Зонирование

Зонирование дворовой территории в современных ЖК — это способ сделать пространство более удобным, безопасным и привлекательным для жителей. Елена Ростилова, менеджер по продукту «УГМК-Застройщик», на основе проведенного опроса делает вывод, что потребителям необходимы интересные зоны для подростков 12–16 лет, также есть запрос на зоны с барбекю.

Алена Гоглачева, ведущий менеджер по продукту компании «Энко», замечает, что уже сейчас набирают популярность приватные зоны внутри двора — скрытые сады и площадки для йоги.

Многоуровневая территория

Сегодня малые архитектурные формы (МАФы) трансформируются, становятся более объемными, двухуровневыми, вписанными в общую концепцию дворового пространства. Для соединения в единое целое часто используются формы мостов. Активно используются рельефные решения пространства в виде внедрения водных объектов — фонтанов, прудов и ручьев. Также популярны атриумы или террасирование территорий, подсветка крон деревьев.

ЖК «Модернист» в Пензе. Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdevision.company%2Fportfolio%2Fdesigning%2Fmodernist%2F&postId=1340873" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">devision.company</a>
ЖК «Модернист» в Пензе. Источник фото: devision.company

Технологии

Бесплатный Wi-Fi во дворе, скамейки с зарядками, возможность зарядить электромобиль на подземной парковке. Уже обязательными стали такие элементы как использование системы «Умный дом» и видеонаблюдение.

Забота о собаках

Сегодня многие ЖК предоставляют площадку для тренировок и выгула собак, а коммерческие помещения на первых этажах (например, кофейни) являются дог-френдли: позволяют посещать заведения с собакой, предоставляют миску с чистой водой для своих четвероногих гостей.

Все ЖК «Страна Девелопмент» в 2023 году оборудовали площадками для выгула собак. Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcud.news%2F114808%2F&postId=1340873" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">cud.news</a>
Все ЖК «Страна Девелопмент» в 2023 году оборудовали площадками для выгула собак. Источник фото: cud.news

Двор без машин и спортивная площадка — это стандарт

Если раньше застройщики могли сказать, что наличие спортивных площадок и двора без машин — это их уникальное торговое предложение (УТП), то сегодня такие элементы являются «мастхэвами» вне зависимости от класса жилья.

Также к минимальному набору функций в дворовом пространстве эксперты относят безбарьерную среду и закрытое дворовое пространство с системой контроля доступа. Татьяна Вьюжанина добавляет сюда качественные детские комплексы и ландшафтный дизайн и замечает, что одним из главных условий качественного благоустройства является разнообразие.

Новыми же и пока не везде реализованными фишками являются рукомойники для детей, а также парковки для колясок и курьеров во дворе ЖК. Еще один тренд — гамаки для подростков и водяные ручейки для маленьких мореплавателей. Такие подходы позволяют сделать двор разнообразным для всех жителей дома.

Приватный двор-парк, закрытый от машин в ЖК «Макаровский квартал», г. Екатеринбург
Приватный двор-парк, закрытый от машин в ЖК «Макаровский квартал», г. Екатеринбург

Пока комфорт сокращает, бизнес и элит продолжают наполнять инфраструктуру ЖК

В Москве девелоперы комфорт-класса уже начинают сокращать свои пространства. Они считают, что лапомойки не нужны, поскольку это мейнстрим, а еще — что надо удешевляться.

В то же время бизнес и элит, по словам эксперта, продолжают наращивать инфраструктуру: мягкие зоны, где можно дождаться курьера или встречу, ресепшн, кросс-букинги, кофематы, зоны под постаматы и т.д.

Есть и такие элементы, которые являются обязательными при строительстве современного ЖК с точки зрения инфраструктуры. К ним относятся просторные колясочные, а также комната гигиены.

Оформление МОПов, рендер проекта «Разум» в Академическом, г. Екатеринбург
Оформление МОПов, рендер проекта «Разум» в Академическом, г. Екатеринбург

Соседские сообщества как дополнительный вклад в лояльность жильцов

Елена Ростилова
менеджер по продукту «УГМК-Застройщик»

Постепенно, отмечает Елена Ростилова, набирают популярность детские теплые комнаты, которые особенно востребованы во время плохой погоды или зимой в холодных регионах, а также коворкинги. При этом девелоперы понимают, что люди не всегда готовы отдельно платить за коворкинг, поэтому это можно зашивать в коммунальные платежи.

Соседские центры зачастую объединяют в себе эти функции. В новых столичных микрорайонах соседские клубы и сообщества активно развиваются еще с 2010-х годов. Для городов-миллионников это пока новый тренд.

Соседские центры могут находиться в составе мест общего пользования (МОП) или в собственности девелопера. Там управляющие компании (УК) проводят мероприятия, которые призваны объединять людей по интересам и создавать добрососедский климат в жилом комплексе.

Соседский центр в ЖК «А57» в Екатеринбурге, в котором жители данного дома собираются на мастер-классы от УК, могут провести день рождения ребенка и пригласить педагога для проведения обучения. Источник:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsinara-development.ru%2Fobjects%2Fresidential-complexes%2Fa57%2F&postId=1340873" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sinaradevelopment.ru</a>   
Соседский центр в ЖК «А57» в Екатеринбурге, в котором жители данного дома собираются на мастер-классы от УК, могут провести день рождения ребенка и пригласить педагога для проведения обучения. Источник:sinaradevelopment.ru   

Отошедшие тренды: пеленальные столики и утопленные лапомойки

Среди новых проектов все реже встречаются дома с яркими фасадами, их заменили натуральные оттенки. Также Елена Ростилова поделилась, что несколько лет назад было популярно размещать в санузлах пеленальные столики, но сейчас девелоперы отходят от этого: «Ими никто не пользуется, хоть и звучит классно. Потому что мамы переодевают детей либо быстро на скамейках, либо дома и выводят чистого. Потому что непонятное пространство, возможно, грязное, с запахом, никто ребенка туда не хочет нести».

В дополнение эксперт отметила, что УТП в «УГМК» — это лапомойка, не утопленная ниже, а на одном уровне, чтобы можно было не только помыть собаку, но и завезти коляску и вымыть колеса. Чтобы этим пространством пользовались активно, замечают эксперты, необходима возможность вымыть руки и высушить лапы собаке одноразовыми бумажными полотенцами.

Татьяна Вьюжанина при этом считает, что лапомойки уходят в любом виде — на их место приходят коворкинги, просторные холлы с зонами ожидания, детские игровые. В домах высокого класса — тренажерные залы и массажные кабинеты.

Колясочные и лапомойки в ЖК «Династия» в Орле // Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Forelstroy.ru%2Factions%2Fsnizhennaya-stavka-ot-4-49-v-zhk-dinastiya&postId=1340873" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">orelstroy.ru</a>
Колясочные и лапомойки в ЖК «Династия» в Орле // Источник фото: orelstroy.ru

Сервис цифровой аналитики рынка недвижимости Объектив.РФ

(мы есть в Telegram)

Читайте нас объективно!

55
3 комментария

Красиво так-то

Ответить

Вопросы по многоуровневой планировке - жили в проекте, который не продуман был под мамочек с колясками и маленькими детишками. Надеюсь, что сейчас все продумано

Ответить

Крутые проекты, жаль, у нас в доме нет соседского центра, а ближайший коворкинг далеко и дорого, в маленьких квартирах это мастхев

Ответить