В кризисы не только компании, но и целые отрасли переходят в режим «кислородного голодания». Руководители и собственники режут косты, пытаясь понять, на чем бы еще сэкономить. В первую очередь идут под нож расходы на маркетинг. «Стратегия, маркетинг — это излишества, которые можно позволить себе в мирное время, а сейчас нужно выживать», — считают они и … проигрывают. Почему?
Остались вопросы по структуре стратегии. Какие там компоненты, какой общий скелет? Расскажете подробнее?
Добрый вечер, Вадим. Да, могу рассказать в следующей статье. А так у меня мастер-классы бесплатные проходят в Академии Wordhsop, можете подписаться на их рассылку и подключиться, как объявят.
Если в 3-х словах, то стратегия компании включает в себя идеологический блок: миссию, видение, ценности и стратегические цели. Их можно выставлять, например, по сбалансированной системе показателей: финансовые, клиентские, бизнес-процессы, обучение и развитие. Дальше идет декомпозиция целей по всем направлениям, которые есть в компании.