Что нужно молодому медиа-проекту для успеха? История журнала SIGN
Каждый год появляются сотни новых СМИ. Большинство из них рождается и умирает, не добившись внимания читателей. На примере онлайн-издания SIGN посмотрим, как зеленые журналы развиваются в 2020.
Почему именно SIGN?
Все просто! Автор статьи /привет/ 12 месяцев с интересом наблюдал и ждал, что же произойдет: медленный, но уверенный рост медиа-проекта, или такое же увядание труда его создателей.
Так вот, в апреле с нами случился карантин, а вместе с ним количество читателей журнала выросло в несколько раз. Такой резкий взлет - не совпадение, а правильное попадание в тренды и новый образ жизни людей. Понимание – лучший путь к лояльности.
Вот, как его достиг SIGN.
Разделил площадки
Разный контент для разных платформ позволяет журналу фильтровать аудиторию и учитывать больше интересов читателей: не все хотят залипать на длинные интервью и статьи – кому-то хватает емких новостных сториз и подборок с музыкой, как в Instagram-аккаунте издания. Там есть много чего, но большие материалы публикуются в выпусках на сайте – в блоге SIGN их только анонсирует, чтобы перегнать трафик в удобный для чтения формат.
Зацепил контентом
Тексты должны быть актуальными: интервью с любимым актером Гоголь-центра, сооснователем бара "Ровесник", шеф-редактором сайта Esquire или ведущей шоу "Подруги" на YouTube привлекут внимание к медиа хотя бы потому, что эти люди интересны молодой аудитории. Все, кто не в танке, будут о них читать, иначе отстанут от трендов и своих знакомых – большой стресс для фанатов современной культуры.
Чем действительно хорош SIGN, так это тем, что выбранная медиа-концепция не заслоняет собой остальной мир, в котором мы живем. В сториз журнала всегда есть свежие новости про Конституцию, корону, Илона Маска и антирасизм в 2020. Культурное развитие без отрыва от реальности очень бодрит.
И подборки! Кто не любит подборки? В них можно залипнуть на полдня и без остановки читать новенькое про любимые фильмы, не стыдные русские сериалы или, допустим, лучшие онлайн релизы за время карантина. Разрешаю не дочитывать эту статью, если затянуло – я понимаю!
Создал свой стиль
Можете кликнуть на любое интервью или пост из тех, что наверху, /советую Сашу Мартынова из Ровесника, там дискотека/ и оценить оформление. В SIGN каждую единицу контента дизайнят так, будто это отдельный журнал. Планка высокая, но она позволяет медиа каждый раз удивлять читателей – не только сюжетом, но и визуализацией. Особенно цепляют анимации, например, здесь.
SIGN всегда разный, но верный себе и идее.
Звучит мелодраматично, но в идее вся суть. Можно креативить как угодно, поставить материал с ног на голову, постить картины с лицом Тимоти Шаламе, но все сойдет на нет без уникального стиля, в котором читатель должен увидеть, зачем и почему живет медиа. ДНК бренда работает и для СМИ.
Всех растрогал
Тематическим СМИ особенно важно найти контакт с аудиторией. Она может быть не такой большой, как у РБК, зато идеи разделяет те же, что издание. Один преданный читатель приведет несколько друзей, а те своих друзей, и вот – порог первой тысячи подписчиков пройден.
Журнал должен показать, что они с читателем на одной волне.
Как это сделать? Легче всего – с помощью мемов, ликбезов, подборок для настроения. SIGN с помощью этих инструментов совершил гигантский скачок и вырос чуть ли не на 4 тысячи подписчиков за несколько дней.
Ситуация: в конце мая журнал выложил пост с сообщениями, которые отправляли друг другу члены редакции прошлым летом. Там оказалось все самое лучшее из докарантинной жизни: велопрогулки по набережной, летние кинотеатры, концерты и т.д. Пользователям Instagram это так откликнулось, что пост стал вирусным, полетел в сториз блогеров и в несколько раз увеличил аудиторию SIGN.
Вывод
Путь каждого медиа индивидуален. То, что зашло SIGN, может не подойти вашему проекту. Изучайте, пробуйте, собирайте и используйте обратную связь, чтобы стать лучше – это работает для всех.
На выходе мы имеем кейс, который доказывает, что при должном усердии, терпении и крутом контенте ваша хорошая идея может выстрелить и найти своего потребителя. Главное – делать для него что-то крутое, каждый день, не теряя концепции и не забывая о цели.
Не слышала о таком журнале раньше, но, прочитав статью, влюбилась...
Очень рада!
журнал правда классный, весь год за ним слежу и всегда поражаюсь, как круто могут делать мои ровесники
Спасибо, интересно!
кто такие молодые российские креаторы?
студенты Вышки и не только)
класс! тогда прочитайте интервью с Чумой Вечиринкой, мне очень зашло)