Вывели сайт в лидеры ниши с помощью классического SEO
Иногда продвижение сайта идёт не совсем так, как предполагалось. Так получилось и в этом кейсе: собирались всю энергию направить на контекстную рекламу, а в итоге срочно начали создавать сайт под SEO. Почитайте, как всё было.
Немного о клиенте
Клиент — компания “Департамент”, которая занимается проектированием зданий, делает экспертизу уже построенных объектов и оценивает пожарные риски на предприятиях. Ниша довольно сложная, но при этом спрос на услуги большой. Компания в основном работает с юрлицами и для неё приоритетна сфера B2B.
До того как мы начали сотрудничать, клиент никогда не продвигался в интернете. У них даже не было сайта. К нам они обратились не в поисках замены предыдущему подрядчику, а просто по сарафанному радио.
Когда у компании нет сайта и опыта в продвижении, с какой-то стороны это даже хорошо. Ведь иногда клиенты приходят уже с недоверием к маркетингу из-за обмана предыдущего подрядчика. Или с очень устаревшим сайтом, на переделку которого нужно много времени. Тут же у нас был чистый лист и желание привлечь больше клиентов, преимущественно юрлиц.
Создаём лендинг и настраиваем контекстную рекламу
Самый быстрый способ найти клиентов в интернете — создать лендинг и привлекать на него трафик с помощью контекстной рекламы. Именно с этого мы и начали продвижение.
На первом этапе наша команда:
- Провела конкурентный анализ. На момент старта работ страницы основных конкурентов были проработаны слабо.
- Изучила целевую аудиторию. Что важно потенциальным клиентам, что нужно обязательно отразить на лендинге, какие формы захвата использовать и т. д.
- Создала рекламные кампании. Даже ради экономии времени мы не стали пренебрегать правильной сегментацией и архитектурой.
- Разработала посадочные страницы. Важно, что для каждого рекламного сегмента у нас были отдельные посадочные. Так пользователь сразу видел ответ на свой запрос, а не продирался сквозь неактуальную для него информацию.
Контекстная реклама сразу начала приносить отдачу. Но в нашем деле останавливаться нельзя, поэтому мы регулярно смотрели, что делают конкуренты, анализировали финансовые показатели и поведение пользователей на посадочных страницах. На основе всей этой информации мы постоянно вносили изменения в рекламу и на лендинги.
При грамотной настройке контекст отлично работает — это мы и так знали. Но удивило нас другое.
Шок, отрицание, принятие — действуем
Крутится у нас реклама, отслеживаем мы показатели. И тут из данных в Метрике замечаем, что один из лендингов проиндексировался в поисковой выдаче.
Представьте наше удивление. Лендинги в целом редко индексируются в выдаче. И на то есть несколько причин:
Там уместны только продающие формулировки. Значит у нас практически нет возможности добавить в тексты ключевые слова, чтобы не испортить их “продающесть”.
Всего одна страница. Значит нет возможности ни блог со статьями сделать, ни посадочную под каждый значимый запрос создать.
Нельзя настроить перелинковку. Опять же, страница всего одна.
Но несмотря на все эти причины, нам удалось занять ТОП.
Спустя какое-то время мы удивились ещё больше: с SEO пришло несколько крупных заказов. По тому же запросу в контекстной рекламе чеки были гораздо меньше.
Медлить было нельзя. Если лендинг принёс такие результаты, то что будет, если в выдачу попадёт полноценный сайт. Тем более, что обычно, даже если лендинг индексируется и попадает в ТОП на какое-то время, он также быстро из него вылетает.
Поэтому мы решили создать полноценный сайт. А чтобы не терять время, начали оперативно разворачивать его на готовом шаблоне. В процессе мы сразу подготовили его к SEO:
- Собрали обширное семантическое ядро. Лучше один раз масштабно подойти к сбору семантики, а потом только дополнять её новыми запросами.
- Подготовили и заполнили структуру. Конечно же, основывались мы на анализе конкурентов и собранной семантике.
- Провели текстовую оптимизацию. Подготовили читабельные тексты с ключевыми словами внутри.
- Закрыли от индексации сквозные блоки. Это повторяющиеся на каждой странице элементы. Например, меню. Чтобы не поймать санкции за переспам, их лучше сразу закрывать от поисковых роботов.
- Немного поработали со ссылочными факторами. В основном мы использовали крауд-размещения. Они выглядят более нативными и не так привлекают внимание поисковиков (в хорошем смысле).
Готовый шаблон сэкономил нам много времени. Нужно было только немного переработать структуру, убрать лишний функционал, заменить графические элементы и наполнить сайт своим контентом. Разработка с нуля потребовала бы гораздо больше усилий, денег и времени. Да и момент мог быть упущен: за эти месяцы легко могли активизироваться конкуренты.
Итого
Сейчас сайт — лидер в своей нише по видимости и запросам в ТОП. А значит наша гипотеза подтвердилась.
При этом контекстная реклама всё так же успешно работает. Вместе эти два канала сейчас приносят нашему клиенту стабильный поток заявок.
А напоследок вот немного месячной статистики на текущий момент:
- Посетители из органики — 9 356 человек (на старте было около 100);
- Конверсия из визитов в заявки — 15,45% (до тестов 5,13%);
- Количество заявок — 219 (в начале 68);
- Видимость сайта по поисковым запросам — 37,4% (сразу после запуска 7,85%).
Так что даже если контекстная реклама работает хорошо, всегда можно сделать эффект от продвижения лучше. Например, как мы, подключив ещё и SEO.