Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Красивые расширенные сниппеты хорошо выделяют сайт на фоне конкурентов и упрощают навигацию в поиске. Но с ними всё не так просто, иногда приходится соблюдать все условия которые дают Яндекс и Google, о них и о микроразметке пойдет речь.

Всем привет! Меня зовут Денис, маркетолог, но ещё угараю по SEO, SMM и контенту, веду бложик на VC, а ещё есть телеграмм канал, там много полезностей, экспериментов, без цензуры, всё как есть, поэтому буду рад вас видеть там.

Кстати, там лежит пост, о результатах эксперимента по различным каналам продвижения в ТГ, почитайте, очень интересная статистика получилась. Почитать можно тут.

Сразу скажу, что всё описанное ниже, не даёт никакой гарантии, что расширенный сниппет появиться, алгоритмы сами выбирают релевантную информацию и что показывать в поиске. Мы можем им только помочь.

Что такое сниппет и расширенный сниппет?

Сниппет – краткое описание страницы в поиске, заполняется из подходящего фрагмента страницы по контенту + метатега description.

Также может заполняться со сторонних сервисов Яндекса, «Яндекс.Каталога», «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Карт» и т.д. Google более прямолинейный в этом плане, но всё равно бывает подтягивает из неожиданных мест.

Описание которое вы видите в поиске
Описание которое вы видите в поиске

Расширенный сниппет – это уже быстрые ссылки (аналог как вы заполняете в Я.Директе), они дают как бы доп навигацию сразу из поиска. По товарам или по страницам категорий, описание, цену, отзывы, короче включается туда всё что прожует Яндекс или Гугл.

Вот как раз с ними больше всего проблем, чуть ниже опишу условия, которые необходимы для появления расширенных сниппетов и то о чем так часто забывают.

Расширенные сниппеты выглядят так
Расширенные сниппеты выглядят так

Условия создания расширенных сниппетов в Яндексе и Гугле

Условия для Яндекса:

  • корректно заполнить теги title и description;

  • добавить информацию об адресе и часах работы в «Яндекс.Справочник»;

  • загрузить сведения о товарах в «Яндекс.Вебмастер»;

  • добавить ecommerce-сайт в «Яндекс.Маркет»;

  • изменить быстрые ссылки в «Яндекс.Вебмастере»;

  • использовать микроразметку.

  • использовать информативные заголовки H1-H2;

Условия для Google:

  • грамотно составить title и description;

  • разметить данные сайта вручную с помощью инструмента «Маркер» в Search Console;

  • добавить микроразметку в код сайта.

  • попасть в блок быстрых ответов;

Делаем микроразметку Schema.org

Надо обмолвится, что существуют десятки CMS, конструкторов и везде условия отличаются. Расскажу про самый распространенный вопрос – «Как добавить страницы в расширенный сниппет?».

Переходим в конструктор кода микроразметки, их куча разных, под основные CMS подойдет Merkle. Переходим, выбираем «Breadcrumb» заполняем название и ссылки на страницы, должно получиться что-то похожее:

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Далее прогоняем код через валидатор Schema.org.

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Отлично, ошибок нет. Берём и вставляем код в CMS (тут лучше почитать как это делать на различных CMS, везде всё отличается). В сам код страницы лезть не нужно, всё как правило делается через админ.панель.

Теперь у нас варианта два, мы принудительно вставили код микроразметки на сайт, и по идее можно зайти в Я.Вебмастер, и нажать «Переобход», чтобы робот проиндексировал заново. Но есть другой путь. Заходим в Я.Вебмастер, выбираем «Быстрые ссылки»:

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Заполняем название и ссылки:

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Нажимаем «Переобход». В случае такого способа, жизнено необходимо проверить все метатеги и отсмотреть код сайта.

Далее расширенные сниппеты должны появиться в течении 21 дня.

Если не получилось, то заходите в телеграмм канал, там есть мой контакт, помогу настроить сниппеты)

2020
22
32 комментария

Сразу скажу, что всё описанное ниже, не даёт никакой гарантии, что расширенный сниппет появиться, алгоритмы сами выбирают релевантную информацию и что показывать в поиске.

Вот это 100%

3
Ответить

Вообще говоря, на формирование такого блока по брендовому запросу влияют в основном 2 фактора: трафик и входящие ссылки. Внутренние тоже годятся.
Чтоб влияла микроразметка - ни разу не видел. А хотелось бы посмотреть.

2
Ответить

У меня случился очередной ликбез, спасибо!

1
Ответить

Кстати, можно настроить отображение сайта в соц.сетях, тут оно не описано, но вывести всю необходимую инфу тоже можно

1
Ответить

Ого, полезная инфа, спасибо)

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Жесть. Первый раз вижу коддинг в директе

1
Ответить