От статистики никуда не денешься, и команда Gravity не смогла проигнорировать тот факт, что 80% покупателей площадки METRO собирают корзину с мобильных девайсов. Тесты были разделены в разрезе используемых устройств, что помогло оставить удачные решения для аудитории с десктопа, приносящие стабильный аплифт, и проводить дополнительные тесты для категории, использующей мобильные. Особое внимание уделили рекомендательному блоку мобильной версии: изначально виджет отображался в виде горизонтального слайдера, но изменение дизайна на вертикальный список из 30 товаров, напоминающий листинг, принесло увеличение конверсии добавлений в корзину на 4,2% и фантастический прирост конверсии на 10,8% для сегмента пользователей с ранее совершенными покупками.
Отличный кейс!
Но чуть придерусь)
1. Не непонятно почему в начале была метрика в покупку, потом в корзину как KPI.
Оценивать по увеличению конверсии добавления в корзину неправильно, потому что она может быть (и скорее всего будет!) не транзитивна с покупкой.
К тому же изолируя эксперимент (тут карточка товара - так что давайте мерить по одним добавлениям в корзину) мы можем пропустить вторичные эффекты (человек быстро купил что нужно -> не стал бродить по магазину -> упала общая выручка)
2. И да - по идее целевой метрикой должно быть выручка на сессию или прибыль на сессию. Ведь увеличивая конверсию - вы можете каннибализировать средний чек