Кейс: Ресторан европейской кухни в Казани
Несколько залов: основной зал – 40 человек, второй зал – 20 человек, веранда – 30 человек Средний чек: 2000 тыс + на человека Задача: снизить стоимость привлеченного клиента, увеличить конверсию бронь-визит, расширить верх воронки и получать дополнительный объем трафика
Точка А:
- Средняя стоимость заявки 1000-1200 руб.
- Средний количество лидов за месяц менее 400, неполная посадка даже в праздничные дни
- Аудитории часто выгорают, есть потребность в привлечении новых клиентов
Точка Б:
- Стоимость заявки снижена до 800 руб, за счет расширения верха воронки
- Трафик с гео сервисов и фуд агрегаторов +10% от общей доли визитов на сайт
- Конверсия в повторный в визит с брони + 6% за счет внедрения системы смс напоминаний
- Конверсия с посещения сайта в бронь +8% за счет внедрени инструмента ретаргета
Что сделано:
На начальном этапе основная задача была увеличить поток трафика на сайт. При текущих показателях посещений сайта было недостаточно для поддержания необходимого количества конверсий. В первую очередь приняли во внимание гео маркетинг и фуд агрегаторы, а также сервисы доставки. Ранее эти инструменты не были задействованы.
1. Карты и геосервисы По данным 2ГИС в Казани в ресторанном бизнесе умеренная конкуренция (325 ресторанов на 100 тыс населения)
Это позволяет нам вести здоровую конкурентную борьбу и продвигать ресторан на картах с “0” на небольших бюджетах (до 100 тыс). На начальном этапе мы оптимизировали карточку ресторана с использование частых поисковых запросов (сео оптимизация на картах – это почти +10% трафика ), опубликовали отзывы, в которых сразу закрывали возражения, ввели систему ответов на отзывы с содержанием поискового запроса По нашей собранной семантике (ключевым словам) получили вот такой результат:
На 2ГИС и Я.Картах В 2ГИС и Я.Картах аналогичная система продвижения. Вот какая динамика получилась на длительной дистанции в 2ГИС
Цифры и динамика по Я.Картам за несколько месяцев продвижения:
3. Повышение конверсии посещение сайта-бронь за счет внедрения ретаргета
Добавили более узкие рекламные кампании в Я.Директ: по гео и по отдельным радиусам, где потенциально может находиться наша ЦА. Получили 6 броней по 595 руб за первую неделю теста
И на вторую часть: мы создали большое количество промежуточных целей в метрике, среди которых были цели: посещение сайта, пролистал до конца и не оставил заявку, был на сайте 1 мин+, посмотрел более 1 страницы и т.д. На основе этих метрик мы создали отдельные сегменты аудитории для ретаргета. На таких посетителей была направлена реклама с оффером скидки. За 4 дня только с этой РК получили 5 броней 300-500 рублей
Данные гипотезы оказались успешными. Мы приняли решения работать по ним на чуть большем масштабе
Классный кейс!)