В целом за каждую опубликованную книгу я получаю по 150–200 тысяч рублей за год, полтора. Сначала идут крупные выплаты, потом интерес к книге спадает — и выплаты уменьшаются. Аудитория конечна.
По писательским меркам, наиболее удачный кейс у меня был с «Братом болотного края». Уже за полгода я заработала на нём около 200 тысяч. Но это особая история. Очень поддержали читатели и коллеги, после того как я разорвала отношения с издательством. Они объединились, устроили марафон чтения, фотосессии, писали отзывы на книгу.
Вообще, денег в литературе мало, поэтому автору надо всегда искать окололитературные занятия. Мне основной заработок приносят преподавание и другая околокультурная деятельность.
Спасибо, статья интересная, но грустная. По итогу, автор хорошей глубокой книги на узкую тему рискует получить в 50 раз меньше, чем микроблогерша в инстаграме, которая сплагиатит вот этот пост в чек-лист "Как издать книгу".
Этой проблеме две тысячи лет с лишним.
"Вот, афиняне, цена вашего ума. Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот"
Проблема решения не имеет
Рыночек порешал.
А вот другая история. Я, как человек написавший и издавший 6 книг, могу сказать, что писатель может зарабатывать только будучи серьезным экспертом в какой-нибудь области. Все же обычные писатели нищие, получают крохи. Я сразу забил на издательства, рискнул и пошел в самиздат. В сетевых магазинах почти не присутствовал, но шел своим путем. И неплохо зарабатывал, - на нишевости, у меня дорогие книги по истории советских автомобилей. Пытался других авторов издавать, да оказалось, что все они хреновые исполнители, люди настроения. При том, что денег в кармане ни у кого не водилось, а я предлагал работу. Сейчас время изменилось, нишевость тоже размывается. На первой книге я заработал чуть больше миллиона, все последующие давали все меньше. В настроящее время пишу больше для души, последняя моя книга про секретные сталинские бронелимузины.
Подтверждаю, тоже по тому же принципу издал книгу о советских высотках. Нишевые дорогие книги — хороший сегмент, и аудиторию найти проще.
== Пытался других авторов издавать, да оказалось, что все они хреновые исполнители, люди настроения. ==
Это золотые слова. Я работал с одним автором 4 года, с выплатой %% прибыли. Но когда в коронавирус и с неожиданным повышением цен в типографии прибыль ушла в ноль, у автора резко сменилось настроение, потребовал отдать ему все деньги (вопрос — какие, если % прибыли?) и снять книги с продажи. И вот я остался с кучей заказов от покупателей, долгами перед налоговой и без денег…
Остальные, с кем довелось работать, ещё хуже. На переговоры и подготовку к продаже одной книги потратил месяцы, был уже готов макет. А автор и говорит: "А я сейчас пьесу для театра пишу, мне стало неинтересно эту книгу печатать". Надо ли уточнять, что пьеса тоже никому стала не нужна, потому что у театров сейчас тяжелейшие времена…
И такой подход для авторов типичен: сделать не так, как советуют, а по-своему и потом сидеть у разбитого корыта. Так что с авторами книг лучше не связываться. Пусть или сами, или в издательстве за нищенские гонорары.
Забыли рассказать про два важнейших способа продвижения:
1) купленные хвалебные рецензии
2) съемки очередного говносериала