Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу простые и важные требования к сайту для недорого подключения сквозной аналитики.

Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики

Проблема на рынке

При подключении utmstat периодически сталкиваемся с весьма бесполезными трудностями, которых можно было бы избежать, если понимать, как грамотно делать сайты и как работает скрипт сквозной аналитики на сайте.

Владелец сайта хочет продавать и анализировать, но не разбирается, как делать грамотно сайты, в том числе под задачи аналитики.

Разработчик сайта не разбирается ни в продажах, ни в аналитике, периодически делает весьма странные вещи, за которые расплачивается владелец сайта, ценой невозможности точно управлять бизнесом через аналитику и лишними чеками за переделки.

Поэтому если вы стадии разработки сайта, внесите ниже описанные советы в ТЗ. Они просты и логичны с точки зрения грамотной разработки.

Дисклеймер

Советы актуальны для любого сервиса аналитики, так как все они работают на одинаковых принципах и испытывают одинаковые трудности, если сайт сделан безграмотно.

Рекомендации

1. Не должно быть редиректа при наличии UTM-меток

Или они должны хотя бы оставаться после редиректа.

Иначе счетчик на сайте и аналитика в целом не смогут корректно определить рекламный источник.

Берите за пример сайт ozon.ru.

Плохой вариант

Зашли на example.com/?utm_source=yandex, попали на example.com

Хороший вариант

Зашли на example.com/?utm_source=yandex, остались на example.com/? utm_source=yandex

2. Сайт должен открываться со слешем (/) в конце и без него

Нет четкого стандарта, как правильно, поэтому работать должно в обоих вариантах. Но все же в крупных проектах на конце ставят слеш.

Иначе в попытках научить мир что правильный вариант только один, будете постоянно ошибаться и тратить лишнее время на проверки есть ли слеш в конце или нет.

Особенно это будет прекрасно, когда пустите платный трафик на не рабочий вариант, когда забудете поставить/удалить слеш в рекламной ссылке.

Берите за пример сайт ozon.ru.

Плохой вариант

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

example.com?utm_source=yandex — сайт не открывается.

Или наоборот

example.com?utm_source=yandex — сайт не открывается.

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

Хороший вариант

example.com/?utm_source=yandex — сайт открывается.

example.com?utm_source=yandex — сайт открывается.

3. Не нужно делать формы через iframe

С одной стороны iframe упрощает отправку заявок в CRM, с другой — кратно усложняет подключение форм к аналитике, вплоть до отказа ее подключать.

Если не готовы платить повышенный чек за персональные доработки, то лучше делайте без iframe. Обычные формы подключаются и к аналитике и к CRM практически автоматически через захватчик форм.

4. Делайте формы строго через тег form

Не нужно их делать через div или еще что-то, не используя тег form совсем.

Это все кратно усложняет и удорожает подключение форм инструментами, которые разрабатывались под стандарты HTML, а не креативы отдельного разработчика.

Понятно, что каждый час выходит новый JS-фреймворк, который нужно срочно учить и внедрять, но давайте не забывать про базовые правила и стандарты javascript и html, на которых все основано.

А в спецификации HTML сказано что для создания формы на сайте нужно использовать тег form. Вот ссылка на мануал.

5. Делайте для каждой формы уникальный идентификатор

Это также важно для простого автоматического подключения ваших форм к аналитике.

В качестве идентификатора используйте атрибуты id или class.

Плохой вариант верстки

<form>...</form> <div><form>...</form></div>

Хороший вариант верстки

<form id="feedback">...</form> <div id="feedback"><form>...</form></div> <form class="feedback">...</form> <div class="feedback"><form>...</form></div>

6. id — значит уникальный

Довольно частая ошибка у уважаемых и высокооплачиваемых фронтенд-программистов, что в рамках страницы есть повторяющиеся атрибуты id.

Эту грубейшая ошибка, так как по спецификации этот атрибут уникальный, а когда его делают повторяющимся, то ломается вся логика привязки к определенным элементам на сайте.

Да, внешне сайт вроде работает, но логика на javascript рушится. Хотите не получать лиды с сайта потому что программист не знает азов html?

Ошибка легко проверяется через консоль хрома.

Проблема есть

Ищите по тексту «with non-unique»

Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики

Проблемы нет

Ищите по тексту «with non-unique»

Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики

7. Не делайте отрисовку форм через ajax

Ajax нужен если у вас космическая нагрузка на сайт и можно через ajax ее немного уменьшить, при условии что все другие способы оптимизации исчерпаны.

Но в 99.99% случаев это просто красивый спецэффект, которые не несет никакого практического смысла, кроме бесполезно потраченного времени и денег на разработку.

Но.

Можно делать отправку данных с формы через ajax. Тут чуть уже более оправдано и подключению аналитики не мешает.

8. Номер на сайте делайте в виде ссылки и в стандартном формате отображения

Иначе могут быть проблемы как с подменой, так и со звонком по тапу с телефона.

Не нужно делать отдельные цифры в номере жирными или другим цветом.

Не нужно изобретать свои красивые форматы отображения номера, есть стандарт: +X (XXX) XXX-XX-XX или +X (XXXX) XX-XX-XX или 8 (800) XXX-XX-XX.

Делайте только так, в коллтрекинге не всегда есть поддержка частных креативов.

Плохой вариант верстки

<p>8 (499) 123-45-67</p> <p>123-45-67</p> <p>8 <span class="red">(499)</span> 123-45-67</p>

Хороший вариант верстки

<a href="tel:+79991234567">+7 (499) 123-45-67</a> <a href="tel:+78001234567">8 (800) 123-45-67</a> <a class="utmstat_tel" href="tel:+79991234567">+7 (499) 123-45-67</a>

9. Используйте конструкторы вместо разработки с нуля

Совет относится к сайтам класса «лендинг».

Если задача сайта рассказать об услуге, показать телефон и собрать контакты — используйте «Тильду», она лидирует с большим отрывом по удобству как для клиентов, так и для аналитики.

А все сэкономленные деньги пустите на рекламу.

10. Используйте популярные CRM и онлайн-чаты

Периодически бывает так, что клиент решил сэкономить на платном сервисе и выбирает какое-то бесплатное noname-решение.

В итоге это все выливается в ощутимые суммы на персональные доработки или вообще в отказ в работе с ним.

Поэтому в качестве CRM рекомендую AmoCRM/Bitrix24/RetailCRM.

В качестве онлайн-чатов — JivoSite, TalkMe, Venyoo, Leadback.

Эти сервисы поддерживаются практически всеми сервисами аналитики и там нет никаких проблем.

Плата за них в размере 2000–3000 рублей в месяц за все, это дешевле, чем остаться без аналитики или оплачивать персональную разработку.

В крайнем случае, если они вам не подходят, посмотрите что поддерживается в планируемом сервисе аналитики и выберите один из поддерживаемых вариантов.

11
28 комментариев