Чем занимается маркетолог и чем он занимается в последнюю очередь

Чем занимается маркетолог и чем он занимается в последнюю очередь

Начну с примера из практики, который и начался с вопроса — чем же занимается настоящий маркетолог? Потенциальный клиент сформулировал вопрос — с помощью каких инструментов маркетинга и как увеличить поток клиентов и прибыль его бизнесу? Вопрос был связан с тем, что как он сам считал, применение маркетинга в его компании есть, но продажи так и не растут. Компания занимается продажей высококачественного шоколада, шоколада ручной работы, крафтового варенья с необычными вкусами и т.д.

После консультации с практическими примерами клиент выссказал мнение, что ему интересно только продвижение (реклама), чем он самостоятельно и занимается в социальных сетях. Прошло полтора года и как было у аккаунта 500 подписчиков, так и осталось.

К чему это все? Предприниматели часто не имеют полного представления о том, что такое комплексный маркетинг. Все сводится к продвижению продукта. Почему? Отвечу позже на этот вопрос. Считается, что чем больше ярких фишек, тем лучше. Поверьте, это совсем не так.

Маркетолог занимается комплексом маркетинга. Весь маркетинг, на мой взгляд, делится на две составляющие.

Чем занимается маркетолог и чем он занимается в последнюю очередь

1. Операционный маркетинг

Здесь в каждодневном режиме система маркетинга предприятия направлена на работу с продуктом. Оптимизация продукта и формирование продуктовой воронки: лид-магнит, трипвайер, основной продукт и т.д. Под оптимизацией понимается оптимальный ассортиментный ряд. Не стоит продавать продукты, которые не приносят прибыль. Сразу избавляйтесь от ненужного хлама. Самый яркий пример это компания Apple, которая после возвращения Джобса сфокусировалась только на инновациях и избавилась от продуктов, которыми торговали многотысячные конкуренты. Выпустила IPod. В прошлое ушли принтеры, картриджи и все такое.

Второе, на что направлена работа маркетолога — поиск инструментов, чтобы снизить себестоимость продукта. Снижается себестоимость — увеличивается маржа. Больше маржа — больше прибыль. Вот и математика, а не пестрящий фишкинг.

Третье это каналы сбыта. Т.е. основательный анализ тех мест, где будет продаваться продукт. После запуска каналов сбыта маркетинг постоянно анализирует их эффективность и предоставляет данные по ним для принятия управленческих решений.

Четвертое, наконец, это решение задач продвижения. Продвижение продукта компании — это выбор каналов коммуникации с потенциальными клиентами. Это самое легкое. Вот почему большинство занимается только продвижением. Но и тут не все так гладко. Канал продвижения продукта среди целевой аудитории. А как ее определить?

Сейчас был перечислен так называемый классический маркетинг-микс 4Р. Но времена меняются. На сегодня таких Р стало больше. У себя мы используем еще две для построения маркетинговой стратегии. Это и есть People – целевая аудитория и personalization – персонализация.

Итак, постоянное выявление целевой аудитории также относится к задачам операционного маркетинга. Иначе где настраивать продвижение?

И последнее это персональные сообщения о нашем продукте целевой аудитории. Тут мы понимаем, что нужно не только охватить ЦА, но и захватить, т.е. взять контактные данные для персонального обращения.

Это был первый кластер маркетинга.

2. Стратегический маркетинг

Чем занимается маркетолог и чем он занимается в последнюю очередь

Это та деятельность, результаты которой представляются в виде данных для принятия управленческих решений. Это работа с бизнес процессами – их рассчет. Прогнозирование ценообразования, ситуации на ранке, HR и т.д.

Деятельность в стратегическом маркетинге не каждодневная, но она должна аккумулировать данные для того, чтобы понимать, где сейчас находится ваш бизнес, куда вы хотите прийти и как вы будете это делать.

Вот что такое маркетинг в полном его объеме.

Друзья, если есть вопросы, обязательно пишите. Всегда рад ответить. WhatsApp: +7 980 053 7600

Один клик до роста прибыли. Самая полезная информация для бизнеса

22
2 комментария

про каких маркетологов вы пишите? их много. они разные.

Ответить

Полностью с вами соглашусь, Анфиса. Но маркетинг один и конечная задача тоже одна. Я про тех, кто занимается сопутствующей деятельностью, такой же важной и нужной.

Ответить