Как быстро заработать на маркетплейсах минус 1 800 000 рублей, остаться с голой джепкой и кредитами в довесок.

История-гайд

Как быстро заработать на маркетплейсах минус 1 800 000 рублей, остаться с голой джепкой и кредитами в довесок.

Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.

«Я особенный, точно стану миллионером, мне так на курсе сказал водометский инфоцыган» – режим гоя активирован и готов к креативному банкротству.

Нарвался на душещипательную историю о том, как хомяк решил стать волком с wildberriestreet. Но по итогу стал нищуком с долгом в 1.8 млн рублей.

Некий гражданин «В», поверил в свое могущество пройдя курсы от одного известного водомета. Заряженный мотивацией, набрал кредитов на 3 000 000 рублей и пошел покорять ягодную платформу платьями своего пошива.

Новоиспеченный малютка комерс не рассчитал несколько очень важных параметров: конкуренция, комиссия маркетплейса + штрафы, налоги и себестоимость.

А еще хомяк забыл:

1. Маркетплейсы – оборотный бизнес. Лично знаю ребят с оборотом в 5 млн, которые по факту зарабатывают дай бог 100 000 рублей. Только личный ментор забыл про это предупредить нашего героя.

2. Хранение и возраты – не бесплатные, простой товара никому не выгоден и платить за это будете ВЫ.

3. Вывод средств не разовый - деньги с продаж выводятся порционно, а вот поставлять новый товар нужно вовремя.

Какого было удивление гражданина «В», когда платья даже с ценой ниже себестоимости никому не были нужны, а комиссия ягодки сжирала последнюю надежду на успех предприятия.

Он так верил в свою исключительность, что войдет в 10% удачливых предпринимателей, а вошел в 90% прогретых.

«Маркеплейсы, как казино, только они будут в плюсе за счет обезжиривая наивных энтузиастов.» - ИМХО

Давайте так, чисто к сведенью, пройдемся по статистике ВЫРУЧКИ, не прибыли:

- 50% селлеров продают товаров меньше, чем на 100 тысяч рублей;

- 25% имеют оборот в пределах от 100 до 500 тысяч рублей;

- 8% продают товаров на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей;

- 12% — от 1 до 5 млн рублей;

- 4% — от 5 до 15 млн рублей;

- 2% — имеют оборот более 15 млн рублей в месяц.

Резюме:

Не надо руководствоваться правилом «Мозгов у меня нет господа, но зато есть идея», а необходимо осознавать риски и лучше проводить исследование рынка. Меньше слушать водометов и не кредитоваться!

Я не спорю, что там можно заработать - мы лично взрастили несколько таких проектов.

На холодную войдете ли вы, в те самые 6-10%? Или просто будете попущены - останется глубочайшей загадкой дыры...

Жду и ваше мнение на счёт маркетплейсов, есть ли там формула успеха?

Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.

66
55
7 комментариев

Как хорошо,что не залез на эту свалку.... По началу казалась тема интересна, но со временем разочаровала... Маркетплейсы - это не про развитие имени/торгового знака/товара, это когда собственные каналы продаж развиты, то можно отдать некий объем какому-нибудь начинающему ребенку поиграться в "торговлю". Я начинал еще с Пульса Цен, своего сайта и прочих вариантов развития и продвижения.

1
Ответить

Интересный анти-кейс😎. С маркетплейсами пока не работала, но очень интересно было узнать о их внутрянке из вашего поста! Огонь-пост🔥, сохраню себе.

Ответить

Принято! 🫡

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надо побольше таких материалов, всё хорошее это хорошо, но ошибки тоже надо освещать

Ответить

Среди особой популярности этой темы было очень классно увидеть, как ещё бывает. Спасибо за откровенность.

Ответить

Поучительно

Ответить