Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

Привет! Меня зовут Иван, я основатель маркетингового агентства и автор Telegram-канала, в рамках которого общаюсь с предпринимателями и крутыми специалистами об их опыте.

Мы поговорили с Александром Сколковым, со-основателем Силы Ветра про их маркетинг, а также о том, как управлять компанией, находясь в постоянных путешествиях.

Расскажи, пожалуйста, какая у тебя сейчас функция в компании, какими задачами ты занимаешься?

Итак, поехали. Кроме того, что я вместе с партнером занимаюсь решением основных проблем в компании, принятием ключевых решений и вообще генеральным менеджментом, моя функция звучит как креативный директор. Я занимаюсь построением бренда, улучшением дизайна коммуникации, влиянием креатива на продукт и продукта на креатив, созданием известности бренда и увеличением доверия к нему. В общем-то, этим я с самого начала занимался и продолжаю сейчас. Хотя постепенно этот функционал передаю команде, чтобы эта работа стала системной.

Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

Ты много путешествуешь сам по себе и с клиентами. Как получается совмещать это с решением задач в компании? Знаю, что у тебя есть партнеры, и предполагаю, что они многое закрывают. А в самом начале как решался этот вопрос?

– Во-первых, выстраивая менеджмент, можно откреплять себя от операционки, что мы и стараемся делать, я и Максим (партнер), по отдельности и вместе. Очень странно, когда все целиком завязано на основателях, но при этом странно, когда у основателей вообще нет никаких операционных действий, поэтому мы стараемся сохранять баланс.

Во-вторых, компания "Сила ветра" изначально была основана на моем и Макса вдохновении от людей и приключений, от попытки всем этим поделиться. Поэтому странно себя от этого откреплять, потому что, кажется, это все-таки один из движителей того, что мы делаем. И совсем себя открепить от людей, клиентов, путешествий и того, с чего все начиналось, было бы просто попыткой уйти из классного приятного бизнеса в какую-то абстрактно зарабатывающую компанию. Но этого не хочется, по крайней мере пока.

Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

У вас классный дизайн сайта и коммуникационных материалов. Почему вы стали вкладываться в это?

– Потому что это безумно важно, начнем с этого. Во-вторых, вся моя предыдущая деятельность так или иначе была связана с коммуникациями. Я работал почти 10 лет в журналистике, работал с сайтами, дизайном, контентом и прочим. И вначале наш маркетинг строился через рассказывание историй.

Мне казалось, что важно построить такой нарратив, который бы объяснил людям, зачем им вообще этот яхтинг. Все-таки мы работали на рынке, которого почти не существует. Не было ни у кого запроса на то, куда же я пойду на яхтинг. Может быть, он постепенно появляется сейчас. Но надо учитывать, что все равно у довольно небольшой группы населения.

Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

Поэтому основная задача была создать этот спрос, чтобы люди захотели туда, поняли, зачем это нужно, что это не опасно, что их там не укачает, и что не нужно ничего страшного знать и уметь. Мы хотели решить все их противоречия и проблемы, и сформировать облик того, что такое приключения под парусом, спортшкола и прочее.

Поэтому мы стали строить бизнес, отталкиваясь от контента, от нарратива, от умения создать классный бренд, которому будут доверять, от умения создать привлекательный образ самого яхтинга. Это все невозможно делать без дизайна, контента, классных вдохновляющих материалов и историй. Поэтому мы начали в это вкладываться.

Как у вас устроен сейчас маркетинг? Как вы привлекаете клиентов?

– Маркетинг, конечно, стал намного шире, чем просто контент. Но мы все равно пользуемся контентом как одним из важных инструментов маркетинга. Нам искренне кажется, что у человека не то, чтобы есть какая-то внутренняя задачка поехать в отпуск именно на яхтинг. И значит, придется действовать в условиях, когда нам точно нужно несколько касаний с клиентом.

Мы понимаем, что вряд ли получится просто засыпать интернет таргетированной рекламой, в которой будет написано "Купи тур на яхте со скидкой 10%", и кто-то на нее клюнет. На такую рекламу может кликнуть человек, который уже знает нас, знает, что такое яхтинг, уже этим вдохновился, увлекся этой идеей, и мы его догнали каким-то предложением.

Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

Поэтому маркетинг у нас довольно сложный и разнообразный. Он, с одной стороны, призван людей вдохновлять, формировать этот рынок, создавать его правила. Так что маркетинг, конечно, очень большая часть бизнеса. С другой стороны, маркетинг, как у любого классического бизнеса, это в том числе структура, которая генерит лиды и запросы, которые к нам поступают, мы их обрабатываем внутри.

Про то, как устроен у нас отдел маркетинга, очень много можно рассказывать, но фундаментально он занимается и бренд-менеджментом, и непосредственным маркетингом, и обликом бренда, и очень аккуратно следит за тем, как у нас перекладывается брендбук на продукт, и много чем еще. Так что маркетингу у нас приходится, конечно, непросто.

Сейчас у вас на сайте есть коллаб со Skyeng. В чем ваш профит в этом спецпроекте? И как удалось создать его, договориться со школой?

– На пути создания рынка приключений под парусом понятно, что очень важной частью работы является создание ощущения, что яхтинг — это в принципе вот про тебя. Это не что-то из другого мира, к которому ты не имеешь отношения. Это что-то близкое, понятное, классный способ проводить отпуск, классный способ посмотреть на мир, классный способ путешествовать.

Любые коллабы с большими брендами делают нас ближе к потребителям, к нашему условному потенциальному клиенту. Если представить себе, что мы делаем коллаб с магазином одежды, то мы приближаем яхтинг к миру, в котором этот клиент существует, ходит в магазины, пользуется Skyeng, такси, доставкой еды. Поэтому коллабы с такими брендами нам выгодны для того, чтобы приземлить яхтинг на всю инфраструктуру, которой уже и так пользуется человек, и сказать, типа, чувак, это вещи из того же самого мира. Мы понятный бренд, который может с тобой так же точно разговаривать, как Skyeng, как Яндекс.Такси, Beeline, Синхронизация. Начнем с того, что профит может быть таким. Понятное дело, что для проекта это еще и способ зарабатывать, продавая внимание нашей аудитории другим брендам, как поступают многие. Вполне себе супер.

Но самое главное, мне кажется, синергия в партнерстве, где вы можете создавать новые сущности, новые смыслы и насыщать современную яхтенную культуру чем-то, что не способны сделать в одиночку. Поэтому профитов у таких проектов очень много.

Коллаборация с Befree
Коллаборация с Befree

Поделись инструментами и приемами личной эффективности? Что помогает тебе быть в тонусе?

– Сложно поделиться советами личной эффективности, потому что я бы не сказал, что я какой-то сумасшедший эффективный чувак и слежу за этим. Я это отпустил и понимаю, что я в одни периоды могу быть эффективным, а в другие нет, и могу себе позволить иногда быть неэффективным. И это нормально. Наверное, просто компания ждет от меня не то, чтобы я сидел в чатах и решал проблемы с утра до вечера с большей и большей скоростью, но, наверное, чего-то другого.

Во-вторых, хочу сказать, что в тонусе себя держать мне помогает какая-то фундаментальная вера и любовь к людям, на которых "Сила ветра" очень во многом основана. На желании поделиться, на желании открывать что-то новое, на желании показать людям, что мир довольно прекрасная штука, несмотря ни на что. Когда об этом помню и получаю из этой области очередные эндорфины, то можно сказать, что я в тонусе. Это супер.

Как путешествия на яхте совмещать с управлением бизнесом? Интервью с сооснователем «Силы Ветра»

Конечно, в тонусе мне помогает быть, как и любому человеку, наверное, совсем простые вещи. Сон, спорт, вдохновение, свежий воздух, приятные люди, моя жена, коллеги и друзья.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там много материалов про маркетинг и интервью с другими героями.

22
2 комментария

Работа мечты

1
Ответить

поддерживаю:)

Ответить