Оформление багажа тоже можно автоматизировать. Так как информация о купленном билете может сразу попадать в базу предварительного информирования, можно сильно упростить работу службы транспортной безопасности, внедрив систему управления рисками на основе ИИ и сократив время досмотра для подавляющего большинства пассажиров. Например, если по результатам предварительной проверки пассажир не вызывает подозрений, можно отказаться от его досмотра при входе в аэропорт и даже не придираться к маникюрным ножницам или бутылочке воды в сумочке. Такой подход повышает уровень авиационной безопасности, поскольку у сотрудников аэропорта станет больше возможностей сфокусироваться на более насущных задачах. И хотя такой подход требует принципиального изменения нынешней парадигмы, в рамках которой подозреваются все пассажиры без исключения, за ним, несомненно, будущее.
Вообще идея смарт порта это прям супер. Аэропорт в современном мире должен быть некой удобной экосистемой из разряда one pass. Где ты можешь по посадочному получать услуги. К примеру задержка рейса. Сейчас авиакомпании печатают ваучеры, клепают заявки. Идеально было бы если пассажир мог со своим посадочным талоном сразу обратиться в кафе или в зону вэндинговых аппаратов. Отксанировал, получил услугу и всё. Удобство для пассажира в том, что не нужно озлобленно искать представителя. Для авикомпании электронный учет фактически предоставленных услуг. Аэропорт выступает в качестве посредника между авиакомпанией и кафе, предоставляя доступ к системе. Вот это было бы прям круто.
такие технологии уже имплементируются. Например, технология One ID, которая также предполагает использование биометрии. То есть все то, что вы перечислили, но еще и с помощью "цифрового отпечатка". В России также разрабатываются технологии "безбарьерного" прохода в аэропортах