Анализ аккаунта Instagram, пересечения и мониторинг конкурентов: что умеет Nativeflow

AI-платформа, которая помогает повысить эффективность размещений у лидеров мнений в Instagram.

Анализ аккаунта Instagram, пересечения и мониторинг конкурентов: что умеет Nativeflow

Зачем нужна платформа

В 2020 году пользователи проводят в Instagram в среднем 28 минут в день, и 72% компаний привлекают новых клиентов в этой соцсети.

Nativeflow — инструмент для анализа аккаунтов в Instagram, который позволяет построить стратегию рекламной кампании и подобрать блогеров для долгосрочного сотрудничества. Он помогает проверить качество аудитории блогеров, рассчитать пересечение и выгрузить кампании конкурентов, автоматизировать работу по оценке блогеров и их аудитории в Instagram. Сервис широко использует нейросети и математические модели для обработки BigData.

Большое количество подписчиков не гарантирует успешность размещения у блогера. На первый план выходит качество аудитории:

  • Какой процент из аудитории блогера — живые активные люди.

  • Активность и вовлеченность, т. е. то, как часто люди реагируют на контент блогера.

  • География — насколько местположение подписчиков совпадает с географией продвижения продукта.

Задача Nativeflow — найти блогеров, которые будут наиболее эффективны для продвижения бренда.

Все эти процессы Nativeflow автоматизирует, так что статистику и анализ аудитории можно получить, не обращаясь за данными к самому блогеру.

В базе платформы — более миллиона российских Instagram-профилей. Даже если данные по аккаунту ещё не собраны, система их найдёт и предоставит расчёты в течение 24 часов.

Анализ аккаунта: от динамики подписчиков до рейтинга вовлечённости

Nativeflow позволяет всесторонне оценить профиль, не запрашивая статистику у самого блогера. Технологии распознавания точно определяют пол и возраст подписчиков блогера, а также состав его аудитории.

Платформа показывает, как менялось количество подписчиков за всё время существования блога. Уже это позволяет выявить, кто из блогеров в тренде, а кто не попадает в модные течения. График также демонстрирует, как рос интерес подписчиков к аккаунту. Например, резкие скачки прироста и падение аудитории говорят либо о том, что блогер проводил какую-то активность (устраивал гивы), либо о том, что инфлюенсер не против накруток.

Здесь аудитория выросла резко — это повод проверить, что сделал блогер для продвижения
Здесь аудитория выросла резко — это повод проверить, что сделал блогер для продвижения

Накрутки платформа тоже показывает, но уже в разделе, посвящённом качеству аудитории. Обученные модели сервиса определяют, сколько у блогера реальных подписчиков, сколько закрытых аккаунтов, и отсеивают в отдельную категорию масс-фолловеров (людей, которые просто подписываются на всех подряд).

Здесь видно, что у блогера очень мало реальных подписчиков
Здесь видно, что у блогера очень мало реальных подписчиков

Конечно, доступен анализ аудитории по полу и возрасту с разбивкой на 3-5 лет.

А у этого блогера другая аудитория: реальных подписчиков больше, и соотношение мужчин и женщин совсем другое
А у этого блогера другая аудитория: реальных подписчиков больше, и соотношение мужчин и женщин совсем другое

Следующий важный параметр — вовлечённость аудитории: сколько человек видит посты, сколько лайков и реплаев собирают публикации. Обычно микроинфлюенсеры чаще общаются с подписчиками и чаще отвечают на комментарии, чем блогеры с миллионами фолловеров. И это повышает доверие и к самому блогеру, и к тем брендам, которые он представляет.

Охваты постов, которые показывает Nativeflow, рассчитывает математическая модель.

Модель обучена на открытых данных блогеров и учитывает разные типы постов, включая видео, чтобы точно отображать, какую аудиторию собирают публикации.

Те самые охваты и рейтинг вовлечённости
Те самые охваты и рейтинг вовлечённости

Анализ тегов и упоминаний, которые использует блогер, позволяет лучше понять, какой информацией делится инфлюенсер и с какими брендами он чаще всего работает — так можно увидеть, с кем из конкурентов сотрудничает блог.

<p>Первый столбец позволяет оценить теги, второй — упоминания, третий — тип контента</p>

Первый столбец позволяет оценить теги, второй — упоминания, третий — тип контента

Геотеги подробно раскрывают географию работы блогера.

Видно, в каких городах и странах блогер проводит больше всего времени — можно настраивать региональные кампании
Видно, в каких городах и странах блогер проводит больше всего времени — можно настраивать региональные кампании

Платформа позволяет просмотреть все посты блогера, которые он делал за время работы в Instagram. Это помогает понять, на что больше всего реагирует аудитория инфлюенсера, и решить, насколько ценности блогера подходят компании.

Фильтры позволяют выделить самые популярные посты по количеству лайков, просмотров и комментариев за разные периоды времени
Фильтры позволяют выделить самые популярные посты по количеству лайков, просмотров и комментариев за разные периоды времени

Пересечения: повышаем эффективность закупки

Про-аккаунт дает больше возможностей для анализа рекламной кампании. Пользователям про-версии доступны сведения о пересечениях и выгрузки ответов.

Пересечения аудитории, которые просчитывает Nativeflow, важны по двум причинам. Во-первых, анализ пересечений помогает охватить максимальную аудиторию у разных инфлюенсеров. Во-вторых, снизить стоимость продвижения — часто в кампании попадаются блогеры, которые дружат, они прокачивали аккаунты друг друга, поэтому их аудитория пересекается до 50%. Так что работать с ними неэффективно.

Платформа составляет лист всех подписчиков аккаунтов, которые сравниваются в пересечении. Затем из этого листа удаляются все дубли. Так видно, сколько уникальных подписчиков может быть в одной кампании.

Пересечения можно строить как по всей, так и только по качественной аудитории исключая подозрительные и не качественные аккаунты — пользователь сам может выбрать, какой вариант подходит лучше.

Анализ аккаунта Instagram, пересечения и мониторинг конкурентов: что умеет Nativeflow

Nativeflow учитывает два показателя, важных для пересечений:

  • Уникальная аудитория — это количество уникальных подписчиков аккаунта, которых нет у других блогеров. Этот показатель считается в процентах, и если он меньше 5% , то аккаунт можно исключить из кампании с минимальной потерей аудитории. Или использовать его для напоминания о продукте.
  • Доля в общей аудитории — это показатель того, какую часть от общей уникальной аудитории всех аккаунтов, включённых в сравнение, составляют фолловеры выбранного блогера.
Анализ аккаунта Instagram, пересечения и мониторинг конкурентов: что умеет Nativeflow
Пересечения отображаются в удобных для восприятия формах
Пересечения отображаются в удобных для восприятия формах

Мониторинг: выгрузки отчётов из собственного хранилища платформы

Данные со страниц с анализом профиля и всем контентом лидеров мнений лежат в собственном хранилище платформы и постоянно обновляются. Например, данные аккаунтов меняются раз в день, сведения о демографии и количестве подписчиков пересчитываются, если количествочисло фолловеров изменилось больше чем на 5%. Все отчёты доступны для выгрузки. Пример отчета можно посмотреть здесь.

Сервис позволяет делать выгрузки из контента блогеров как по упоминаниям конкурентов, так и по любым ключевым словам, чтобы понять, с кем и как работают лидеры мнений и спроектировать свою рекламную кампанию с учётом этой информации.

Мы видим на примере наших клиентов со сквозной аналитикой, что работа с сервисом увеличивает эффективность размещений до 50% в количестве целевых действий (установки, заказы, активации промо кодов).

Константин Черевко, Менеджер по развитию бизнеса Nativeflow

Сервис будет полезен агентствам и клиентам, которые занимаются размещениями у лидеров мнений. Nativeflow поможет понять стратегию конкурентов, подобрать наиболее качественных блогеров и оптимизировать закупку через пересечения.

1313
18 комментариев

В текущих реалиях, надо обязательно писать что AI сервис/платформа/продукт иначе никуда, хоть и отношение к этому не имеет, что даже из текста понятно.

7

Мы используем нейросети для опеределения пола и возраста аудитории, обучаем свои модели для новых таргетингов на базе визуального контента.

Пишите в директ, с радостью предоставлю тестовый доступ.

1

Нейросети - еще одно модное слово. Нет и не может быть у вас никаких способов, чтобы определить возраст, если только пользователь не указал его напрямую.

1

По поводу определения возраста вы ошибаетесь - это действительно возможно, комментарии выше это подтверждают.

Если углубиться в детали - у нас есть несколько моделей, одна ищет в аккаунте одно лицо и сравнивает его с аватаркой, вторая распознает пол и возраст на нескольких фото внутри аккаунта и сохраняет лучшее значение. Мы не используем для построения графиков данные из профилей - их не достаточно.

По поводу обработки больших объемов данных - можно работать с выборками. Это очень тонкая настройка, мы верифицировали данные на статистике блоггеров.

Вижу что вы из конкурирующего сервиса, раскрывать информацию более детально не вижу смысла.

3

алгоритм основан на статистической схожести участков фото, выдающих возрастные изменения. Как раз нейросети эту задачу решают довольно успешно. На Tensorflow даже модуль был готовый под это дело.

вы ошибаетесь, мы это реализовывали.
https://habr.com/ru/post/141117/

Надо было проанализировать аккаунт для покупки рекламы, решил попробовать данный сервис. Выбрал нужный аккаунт, оплатил его, после оплаты пишет, что мне открылся доступ к статистике для официального аккаунта instagram, но я его даже не искал. Написал в поддержку, Костя сказал, что оплатил я именно его и все, больше мне никто не отвечал.