10 способов привлечь первых подписчиков в Телеграм-канал бесплатно

Одни схемы подойдут экспертам, другие универсальны для любой ниши.

меня зовут Лилия Жаркова, я действующий таргетолог и основатель digital-агентства. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в Телеграм, ВКонтакте, а также внутреннюю рекламу на Wb и Ozon

1. Добавляем людей из списка контактов вручную Для этого зайдите в настройки канала, выберите раздел «Подписчики» и добавьте друзей и знакомых, которым будет интересно и полезно следить за вашим контентом. Сильно на этот способ рассчитывать не стоит, но первых вовлеченных читателей собрать можно.

2. Уже есть аудитория в других социальных сетях? Тогда предлагаем подписаться на нас еще и в Телеграм. Делать это можно не единожды, а системно.

Хорошо работает схема, когда часть контента даем, к примеру в сторис в нельзяграме, а продолжение зовем прочитать в канале. Или периодически предлагаем забрать какой-то полезный материал, чек-лист, инструкцию. С других площадок переходит самая лояльная аудитория.

3. Обязательно размещаем иконку и ссылку на канал на всех ресурсах: сайт, подпись в электронной почте, информационные сервисы. Если у вас есть база для e-mail рассылки, отправьте письмо с приглашением подписаться на канал.

Лилия Жаркова 
Лилия Жаркова 

4. Еще один по-прежнему рабочий способ - взаимный пиар. Обмен гостевыми постами с экспертами из смежных ниш. ВП должен быть равнозначным и взаимовыгодным, то есть ваши с партнером охваты и объем аудитории примерно на одном уровне.

Дизайнер с таргетологом, внутренняя реклама на wb с каналом про инфографику и тд.

Тут важно знать свою ЦА и понимать какие каналы и тематики её интересуют.

5. Сюда же совместные прямые эфиры. В телеге есть видео- и аудиотрансляции, прекрасный способ показать свою экспертность и привлечь новую аудиторию.

6. Если у вас оффлайн-бизнес: фитнес-клуб, салон красоты или кафе, - можно предлагать клиентам промокод, скидочную карту или бонус на следующее посещение за подписку на канал.

7. Комментинг тоже работает, только чур ручной, осмысленный. Нейроботы с кратким пересказом сути поста всем уже порядком надоели))

Выбираем каналы и чаты, где есть наша ЦА, регулярно и развернуто высказываем свое мнение по проблемам, которые затрагивают авторы.

Комментировать, кстати, можно и от имени канала, и от себя лично. Если пишете от себя, не забудьте в описании аккаунта кратко рассказать, кто вы и чем занимаетесь, а также оставить ссылку на канал через @

8. Контент на других площадках с призывом перейти в Телеграм также позволяет собирать аудиторию.

В самом Телеграме только недавно появилась возможность органического роста за счет подборки похожих каналов, которую пользователь видит при подписке.

А на других площадках контент индексируется по поисковым запросам и залетает в рекомендации. Поэтому снимаем вертикальные видео: reels в нельзяграме, ВК клипы, YouTube shorts. Пишем экспертные статьи на Дзене, vc ru, habr com и других ресурсах по вашей тематике. И размещаем там ссылки на канал. Способ работает только при регулярном размещении контента.

Лилия Жаркова выступает спикером на Белой конференции 2024
Лилия Жаркова выступает спикером на Белой конференции 2024

9. Еще один способ - стать приглашенным спикером на образовательных программах смежных экспертов.

Я часто читаю блок по внутренней рекламе на курсах для селлеров и менеджеров маркетплейсов у других экспертов. И от них приходят не только клиенты для агентства и курсов, но и читатели в канал.

Сюда же выступления на профильных конференциях онлайн и оффлайн. Каждый доклад содержит qr-код на канал или тг-бота, который выдает лид-магнит/ полезный материал.

10. Если вы будете делать «мясной» контент по теме, которая волнует вашу целевую аудиторию, его начнут репостить. Делиться в личке или в других каналах публично.

И тут важно позаботиться, чтобы новой аудитории было удобно к вам перейти. Как? Добавляем короткую приписку в конце каждого поста, который потенциально могут пересылать.

Конечно, наивно ждать большого прироста аудитории только за счёт бесплатного продвижения. Это займет много времени. Но и упускать шанс привлечь органический трафик не стоит. Рекомендую применять все эти способы в комплексе.

А если вы хотите знать больше не только про бесплатные способы продвижение в Телеграм, но и официальную рекламу в Telegram Ads - приглашаю подписаться на мой канал. Там делюсь результатами и кейсами моей команды, рассказываю про фишки создания контента, настройку официальной рекламы.

44
2 комментария

Все так, но с маленьким дополнением. Ни один бесплатный метод не сделает канал "продающим" - для бизнеса или реализации рекламы.

Ответить

Иногда бывает так что нужно в канал пригласить по номеру телефона большое количество людей. Какие инструменты есть рабочие?

Ответить