Решили показать вам, за что вы платите маркетологам на самом деле. И вот что из этого вышло

Не так давно, от нас ушел клиент, которому мы продвигали Телеграм Канал через Яндекс Директ, со словами:
- Спасибо, все круто, результатом довольны, но дальше мы сами

Забрал все доступы и продолжает использовать все наши связки, но только теперь ведет кампании сам (а точней надеется, что они выживут и без нашего участия), экономя на оплате наших услуг

Меня зовут Кирилл Чурзин, основатель агентства по трафику Renova, ведем платный трафик - ЯД, ВК, ТГ и тд + делаем конверсионные сайты.
Этой статьей покажу вам за что платят маркетологам. Почему прощаться с ними - не самая лучшая идея. И что мы сделали чтобы повысить срок жизни клиента и донести ему, что мы не бездельничаем, а реально вкладываемся в его проект.

как школьников
как школьников

Почему вообще уходят клиенты от digital-агентств, фрилансеров и маркетологов?

Назову 2 основных причины:

1. Топ 1 причина - не дали результат. Клиенту нужен был лид по 300 рублей, а вы даете по 500 рублей. ROMI нужен 200%, а вы даете 100%.
Тут все понятно, такое бывает, где-то мы не дожали, где-то ситуация на рынке не очень, где-то у клиента не очень дела обстоят внутри воронки и бизнеса. Вопросов нет, бывает - анализируем, что можно докрутить с нашей стороны и докручиваем.

2. То зачем мы и собрались. Когда вы даете хороший результат, а клиент решает сократить издержки в виде Вас и вести рекламные кампании самостоятельно/с помощью помощника.

На нашей практики такое было пару-тройку раз. И важный момент, что это зависит от услуг, которые вы оказываете. В SMM я думаю, что такое вообще редкость. В трафике во Вконтакте тоже у нас такого не было.
А вот в Яндекс Директе - да, было.

Что делают маркетологи в течение месяца и за что мы им платим?

Решил сделать небольшую табличку, где расписал каждую услугу и ее примерную стоимость, чтобы было понимание за что вы платите и на каком этапе (запуск проекта или его ведении) больше всего работ.

Перечень услуг за месяц и их примерная стоимость
Перечень услуг за месяц и их примерная стоимость

ВАЖНО: Стоимость ориентировочная и субъективная. Где-то основывается на среднерыночных цифрах, где-то на нашем личном опыте. У каждого подход к ценообразованию свой.

Как видим итоговая стоимость получилась - 65 000 рублей за настройку и ведение кампаний. И это учитывая, что средний чек у нас и на рынке 35-50к/мес за один канал.

Сразу развеивается миф - что больше всего работ мы делаем на старте проекта.

На самом деле, трудозатратнее всего - ведение проекта. Т.к. когда мы ведем проект, мы делаем все тоже самое, что и на старте + оптимизируем кампании, добавляем рекомендации по сайтам и воронкам исходя из полученных цифр в рекламных кампаниях.

Исходя из этого у меня 2 вопроса:
1. Почему кто-то до сих пор предоставляют услугу настройки рекламных кампаний без их месячного ведения. И работает ли это? Есть ли на это спрос? - жду в комментарии
2. Почему кто-то начинает работу, получает результат и уходит, полагая, что сможет сам вести рекламные кампании самостоятельно с такой же эффективностью?

Решили показать вам, за что вы платите маркетологам на самом деле. И вот что из этого вышло

На первый вопрос у меня ответа нет. А вот на второй есть пару мыслей:
- клиенты не понимают объем работы, который мы делаем, думают, что 80% работы у нас на старте, далее мы работаем с теми же рекламными кампаниями, креативами и ничего не делаем

- клиенты не думают про выгорание креативов, поломку рекламных кампаний, блокировки и тд, где нужно оперативно и превентивно сделать набор действий, чтобы этого избежать.

Касательно выгорания связок, блокировок и поломок - есть у нас клиент, с которым работаем полтора года+ и действительно, работы у нас сейчас меньше чем было первые 1-3 месяца. Но за эти 1.5 года у нас:
- 3 раза блокировали аккаунт и нам приходилось заново собирать и оптимизировать кампании
- Выгорали креативы и падала эффективность и мы искали новые, где-то уменьшали/увеличивали объем
- Просто по каким-то неизвестным причинам реклама временами проседали и мы анализировали причины и как-то действовали и возвращали все в норму.

Про постоянную чистку площадок, объявлений, ключей - молчу

Уверен, если спросить этого клиента, почему он с нами, а не делает все это сам, он скажет, что самостоятельно все это сделать он не сможет в силу компетенций и загруженности

Кстати, чтобы разбавить текст картинками, прикладываю креатив, который у нас работает 1.5 года+ и который мы нашли случайно в Яндекс Картинках спустя только пару месяцев. Хотя он максимально убогий)

Убогий креатив
Убогий креатив

Поэтому, очевидно, идея найти маркетолога, чтобы он нашел связку и затем его кинуть - проигрышная. В моменте вы выигрываете в расходах. Но в долгосрок - проиграете в разы от перенастройки кампании, ухудшения результативности и окупаемости

Как показать клиенту, что мы over-много-пашем, чтобы он не ушел?

Часто бывает, что цифры по цене лида/окупаемости не становятся лучше уже недели 2-3 и у клиента может закрасться мысль, что мы нифига не делаем.

А на самом деле, мы делаем дофига, просто Рим не сразу строился.

Что мы делаем для прозрачности, делюсь фишками. Что-то уже давно внедрили, а что-то только внедряем:

1. Первое, мы всегда пишем клиентам минимум 2 раза в неделю, просто напоминаем, что мы живы и не ушли в запой.

Даже если писать нечего - все равно пишем. Можно запросить обратную связь по лидам; выгрузку оплат, если у вас нет сквозной аналитики; держать его в курсе - "Добрый день, за прошлую неделю снизили цену лида до 300руб, нашли хорошую связку, продолжаем оптимизацию" и т.п.

Можно просто хорошей недели пожелать, важно показать, что вы в понедельник проснулись и работаете

Пример еженедельного сообщения
Пример еженедельного сообщения

2. Отчеты. Ведем их каждый будний день и очень важно - там есть столбик комментарий, который нужен нам, чтобы помнить, что мы делали и самое главное - чтобы заказчик видел как много мы делаем.

Главное, донести специалистам как важно его заполнять

выглядит примерно так
выглядит примерно так

3. Не завышаем ожиданий на старте проекта.

Что касается сроков и цифр.

Конечно, хочется продать услуги всем и наговорить всего, но тогда сильно будет страдать LTV.
Поэтому на старте:
- НЕ ДАЕМ ОБЕЩАНИЙ, надеюсь тут не нужны комментарии
- говорим реальную картинку, не обманываем. Например, про Яндекс Директ мы всегда говорим, что снижаем цену лида 2-3 недели. Где-то это займет 4 дня, а где-то даже дольше 3 недель.
- Цифры по цене лида/окупаемости тоже обещаем исходя из реалий рынка

Потому что когда наговоришь нереальных цифр ЛПРу, он у себя в голове уже представил, какую тачку купит, куда полетит отдыхать и так далее. Но когда его планам не суждено сбыться, он будет в не себя

4. Доносим клиенту реалии рынка
Это опять про ожидания, но немного другое. Сразу пример - автовебинарные воронки в инфобизе в 2024 году.

У многих до сих пор есть ожидания от их автовебинаров, что они им сейчас будет давать ROMI 300%+.

В 2022-2023 годах это было так и так и цифры, даже выше можно было получать.

Сейчас - ROMI 100-200% на многих автовебах считается очень хорошим результатом. Но не все заказчики приняли это реальность и живут в прошлом, сами себе завышая ожидания

5. Делаем ежемесячный отчет

С его помощью важно показать заказчикам не только цифры (он их может и в ежедневном отчете посмотреть), но и то как много мы делаем.

Пишем туда все мелкие и не мелкие действия. Думаю тут сами знаете, что писать, исходя из вашей ниши. Делайте просто в гугл доке

Важно - в конце подводите итог и делайте выводы/планы

Уверен, что эти способы повысят LV ваших услуг, а там и LTV)

Выводы:

Если вы заказчик и нашли себе маркетолога, он нашел хорошую вам связку и вы хотите в моменте сэкономить копейку и кинуть его - флаг вам в руки.
Если вы хотите получать хороший результат всегда, а не только ближайший месяц - работайте с ним как можно дольше и цените его, скорее всего, он делает очень много чего для вашего проекта.

Если вы маркетолог и нашли себе заказчика - донесите ему ценность вашей работы, предоставляйте отчеты каждый день и месяц и активно поддерживайте с ним связь, напоминайте о себе.

Это я
Это я

Если нужно запустить трафик Яндекс Директ, Вконтакте, ФБ или другой платный источник и получить хороший ROMI

то жду в лс ТГ (сюда)

  • созвонимся, обсудим проект
  • спланируем как увеличить окупаемость
  • увеличить количество продаж в воронке
  • какие офферы можно попробовать

Также провожу консультации где 1-3 часа разбираем ваш проект, либо рассказываю как настраивать трафик и в целом про работу специалиста по трафику

Если интересно читать и узнавать новое про трафик и маркетинг, то жду в своем ТГ каналеБеспощадный маркетинг

А этой мой ютуб, если стеснялись спросить)

Все, ссылками забросал, на связи!

1515
11
39 комментариев

Опять школьники какие-то на виси статьями балуются

5
Ответить

Еще и неграмотные

Ответить

Опять старики какие-то таблетки забыли выпить

Ответить

"Кинуть" — это если вы договорились о чем-то и решили не соблюдать договоренности. Сильно сомневаюсь, что клиент договаривается с вами о бессрочном продлении договора.

3
Ответить

Соглашусь, в данном примере никто никого не кидал.

1
Ответить

Согласен, кидали слово - многогранное.

youtube.com/shorts/Wt24YTj287o?si=RHAK_jXSIGHWnSFK

Ответить

Глупые уходят, умные останутся, всем адекватных клиентов😉

2
Ответить