Открыл HR-агентство и сразу получил заказ на 20 дизайнеров от Самолета. Чуть не умерли с командой, но закрыли вакансии

Рассказываю, как решил уйти из найма в предпринимательство, собрал команду дизайнеров-рекрутеров и начал работать с одним из крупнейших застройщиков России.

Открыл HR-агентство и сразу получил заказ на 20 дизайнеров от Самолета. Чуть не умерли с командой, но закрыли вакансии

Привет, это Олег Александров 👋🏻 Раньше я был дизайн-директором МАХ — одной из топ-10 дизайн-студий России. Там занимался наймом: расширил команду с 10 до 60+ человек. А еще искал дизайнеров во ВкусВилл, Яндекс Доставку и Пятерочку. Потом мне стало тесно в роли управленца в компаниях. Тесно так, что сводило ребра. Я чувствовал, что во мне есть больше потенциала, и так появилось HR-агентство «Хайри».

Сейчас мы выводим руководителей за две недели и за месяц закрываем вакансии, которые «стояли» по полгода. Без рекламы к нам приходят такие крупняки, как Самолет, Mindbox, X5 и Wildberries.

В статье расскажу, как я стартовал с большого заказа для агентства недвижимости «Самолет», которое входит в топ-3 лучших в России.

Вышел на крупного клиента без опыта и кейсов в найме

К моменту основания Хайри у меня уже сформировалось имя на рынке дизайна. Я запускал сайты и приложения для гигантов российского бизнеса, о которых писал выше. Много выступал на отраслевых конференциях, ходил на интервью и вещал в Телеграме на четыре с половиной тысячи человек. Там и выложил пост о запуске собственного HR-агентства.

Знаний стандартных эйчаров не всегда хватает, чтобы разглядеть среди однотипных портфолио настоящие бриллианты, а некоторые способы хантинга давно устарели. Это до сих пор боль многих клиентов
Знаний стандартных эйчаров не всегда хватает, чтобы разглядеть среди однотипных портфолио настоящие бриллианты, а некоторые способы хантинга давно устарели. Это до сих пор боль многих клиентов

Постепенно ко мне стали приходить первые клиенты, среди которых появился Самолет. Они только начали формировать свой HR-отдел, а дизайнеров нужно было найти вот прямо сейчас. Причем специалисты нужны были разные, в том числе узкопрофильные. Но! И заказ тоже не сразу был таким большим 😎

Я запускал Хайри вообще без команды. Все подборки кандидатов поначалу делал сам. Продавал дизайнерам вакансии, а лидам — кандидатов. Я связывался с каждым, назначал звонки — короче, крутился как мог.

Шаг за шагом стал нанимать в агентство других рекрутеров. Первым сотрудником стал человек, у которого я консультировался перед запуском. Я заранее узнавал, как устроена ниша, сколько платят, как нанимают, какие цены у агентств и прочие вопросы. Кстати, это был экс-рекрутер из Яндекса и Epam, ее звали Даша. Даша и стала первым сотрудником.

Нужно было собирать команду и дальше. Я искал ребят с опытом именно в сфере дизайна. В этом и есть один из главных секретов моего агентства. Только так можно оценить реальные скилы других специалистов и укомплектовать штат клиента быстрее и качественнее других HR-компаний. Это я понял, обосравшись после экспериментов с классическими рекрутерами. Об этом давайте как-нибудь в другой раз расскажу.

Сейчас продолжаю ходить на профильные мероприятия. Репутация решает, а публичность заодно приносит новых клиентов
Сейчас продолжаю ходить на профильные мероприятия. Репутация решает, а публичность заодно приносит новых клиентов

Мы успешно закрыли первые вакансии и так попали в боль ребят, что слава о нас начала разноситься внутри компании

Примерно раз в неделю в чате появлялся плюс один новый заказчик от Самолета, все хотели найти дизайнеров в свой отдел. Работы было много 🔥 Изначально договаривались на трех специалистов, но в итоге количество заявок увеличилось до 20 — до сих пор в шоке, как так вышло 🤷🏼‍♂

Вот каких специалистов нам предстояло разыскать:

Узкопрофильные — всеми правдами и неправдами искали полиграфиста, моушена, иллюстраторов, ретушеров, аниматоров, тридэшника, специалистов дизайн-систем и UX/UI-направлений.

Стандартные — графические дизайнеры уровней «мидл» и «синьор», а еще продуктовые специалисты.

Лиды направлений — ребята с сильными хардами и софтами, которые могут взять на себя руководство отделом.

При этом важно было отобрать дизайнеров с определенным стилем и эстетикой, которые будут созвучны с задачами и видением лидов Самолета.

Запросы Самолета росли чуть ли не каждый день. Я думал, мы всё просрем, но нет, справились
Запросы Самолета росли чуть ли не каждый день. Я думал, мы всё просрем, но нет, справились

С дизайнерами тупо не работала классика вроде hh.ru и Linkedin — мы переизобрели подход к найму

Ребята с сильными кейсами и разрывным портфолио обитают в неочевидных местах или вовсе не находятся в активном поиске работы. Именно поэтому мы нашли уникальные каналы, делимся:

Дизайнерские чаты в Телеграме — обычного эйчара в них банально не пускают :) Ему придется потратить много времени, чтобы найти профильные каналы, и не факт, что админы откроют для него доступ.

Инстаграм (запрещен на территории РФ) — бывали кейсы, когда наша команда замечала крутого спеца по аватарке в соцсетях или лайку на Reels.

Behance — мы просматривали сотни креативных портфолио и даже успевали вдохновиться работами отдельных ребят.

Закрытые дизайн-тусовки — конечно, мы стараемся не мешать работу с личной жизнью, но команда Хайри состоит из дизайнеров. Круг общения у нас тоже во многом профильный, поэтому иногда на очных ивентах мы тоже хантим кандидатов.

Я не шучу: мы в Хайри используем ВСЕ возможные каналы поиска
Я не шучу: мы в Хайри используем ВСЕ возможные каналы поиска

Со временем образовался секретный соус Хайри, который помогает быстро найти дизайнеров и подходит клиентам

В итоге мы придумали классную методику взаимодействия между кандидатом, нами и клиентом. Вот наши принципы:

Мы не заваливаем клиента градом резюме. Вместо этого составляем подборку до 10 кандидатов-алмазов и прикладываем портфолио. Заказчик тратит максимум полчаса, чтобы посмотреть всех и сделать выбор.

Даем экспертное ревью на каждого кандидата. Благодаря нашему опыту в дизайне получается не просто сухой комментарий, а понятный лидам фидбэк.

Сейчас будет шок, но мы не проводим классических собеседований. Это тратит много времени и ресурсов наших кандидатов. Зато просим дизайнеров, которые понравились клиенту, записывать видеокружки в Телеграме. С их помощью мы можем больше узнать о мотивации человека, увидеть его в реальном общении и оценить степень адекватности. Так у нас сразу получается установить контакт и избежать стрессовой ситуации, которая часто возникает на собеседованиях.

Итак, через одного рекрутера Хайри в неделю проходило примерно 150 человек. Пообщаться поближе нужно было с 40 дизайнерами, а в конце спринта мы отбирали всего 10 специалистов, которых несли Самолету. Клиенту показывали только лучших, многие не проходили отбор.

Пост от дизайнера, которого мы наняли в Самолет
Пост от дизайнера, которого мы наняли в Самолет

Нашли 20 дизайнеров, а Самолет до сих пор использует наши подборки как теплую базу исполнителей

Параллельно рекрутеры клиента тоже вели поиски. Нам удалось закрыть 20 позиций и оставить огромную базу с потенциальными исполнителями на любой вкус. От спецов, которых можно в будущем схантить в инхаус, до фрилансеров и узкопрофильных дизайнеров. Самолет до сих пор обращается к нашим подборкам, если появляется срочная задача по поиску нового человека.

Листайте галерею, чтобы посмотреть отзывы ребят из Самолета на наши подборки 👇🏻

А вот что про наше сотрудничество говорит клиент 👇🏻

«В работе с Хайри я больше всего оценила коммуникацию и скорость подбора. Несмотря на то что область найма в больших корпорациях часто связана с образом медлительной машины, ребята смогли в короткие сроки подобрать интересных дизайнеров, которых нам самим было бы сложно искать по рынку. При этом я давала обратную связь, и ее всегда учитывали. В моей команде появилось пять новых человек, я очень довольна таким результатом. Каждый из них до сих пор работает в Самолете, поэтому наше сотрудничество оказалось вдолгую. Люди, которых вывели Хайри, не только соответствуют ценностям компании, но и классно сочетают в себе нужные харды и софты».

София Бурмистрова, экс-арт-директор в Самолете
Вы дизайнер и хотите попасть в нашу подборку? Переходите по ссылке
Вы дизайнер и хотите попасть в нашу подборку? Переходите по ссылке

👉 Подписывайтесь на телеграм-канал Хайри — там мы бесплатно выкладываем портфолио сильных специалистов из нашей базы, с которыми вы можете начать работать уже сейчас. А еще делимся лайфхаками в найме дизайнеров, такого контента нет нигде. Мы потратили год, чтобы изучить рынок, и с удовольствием делимся своей экспертизой с клиентами и другими читателями.

А сколько времени вы тратите на поиск сложных специалистов в штат? Делитесь самыми сложными кейсами в найме 👇

4141
66
11
11
35 комментариев

Зачем вообще существует такая профессия как классический HR? Они же только тормозят работу и растягивают сроки найма

3
1
Ответить

Затем же, зачем и риэлторы... люди просто не хотят делать это сами и перекладывают данную задачу на других, более квалифицированных специалистов.

Кроме этого обычно HR подразделяют на два ответвления: кадровик ответственный за найм/оформление (все сопутствующие документы, отпускные и декретные, увольнения или больничные и пр.) и HR-менеджер (условно) который в вашей компании поддерживает атмосферу, вовлеченность сотрудников и мотивацию, более лёгкую адаптацию в коллективе новых сотрудников и позитивное общение внутри коллектива.

Скорее всего, со временем, просто изменилось название должности, но не обязанности этого сотрудника. Назовите его кадровик, ответственный по персоналу, рекрутер и мало что изменится.

2
Ответить

А можно такие кружки от работодателей? А то на собеседовании все молодые, талантливые, без бюрократии. А на деле как в бухгалтерии соцзащиты.

4
Ответить

Кстати, мы иногда помогаем клиентам упаковать посыл про себя в вакансиях. И там как раз запрашиваем кругляши, тут есть даже пример https://t.me/hiry_agency/81

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Даем экспертное ревью на каждого кандидата. Благодаря нашему опыту в дизайне получается не просто сухой комментарий, а понятный лидам фидбэк.- было бы хорошо если бы после собеса кандидаты тоже получали такое ревью,я думаю многих бы это было бы полезно

1
Ответить

Да, мы в 90% случаях передаем фидбеки после интервью дизайнерам и держим в курсе почему подошел/не подошел. В максимальной комплектации еще узнаем у клиента что бы рекомендовали улучшить. Иногда у нас это делают даже сами рекруты тк разбираются в индустрии)

1
Ответить