Как провести анализ конкурентов в нейросетях за 10 минут. Это сэкономит дни вашей работы

Что делать, когда нужно провести полноценный анализ сайтов конкурентов? Обычно вы заходите к ним на сайт или лендинг, смотрите соц.сети, сами все анализируете, находите сильные и слабые стороны, УТП и так далее. Кому уже стало плохо? Я как маркетолог такой анализ делала годами и тратила на это очень много времени, но к счастью появились нейросети. Сейчас все покажу и расскажу.

1. Делаем анализ сайтов конкурентов

Первое - что нужно сделать, это найти сайты или лендинги ваших конкурентов, скопировать содержимое сайта, вставить в документ и сохранить его в формате txt.

Для себя я создала специального бота-парсера в Telegram, куда можно ввести ссылку на сайт и бот все сам скопирует сплошным текстом. очень удобно, потому что некоторые сайты или лендинги тяжело скопировать разом, много текста размещено на блоках и слайдах. Так что с ботом-парсером можно сэкономить кучу времени. Делюсь с вами моим ботом @misterparcer_bot , кому актуально, два парсинга можно сделать бесплатно. Его, кстати, я собрала на python будучи СОВСЕМ НЕ программистом, с помощью чата gpt :)

2. Загружаем полученный txt документ в chat gpt и пишем промпт по анализу конкурентов

Перед тобой файл конкурента. Проведи его глубокий анализ, сосредоточившись на ключевых аспектах, которые помогут нам понять сильные и слабые стороны этой компании и сравнить со своей компанией. Рассмотри следующие ключевые показатели:

  • Уникальное торговое предложение (УТП): Определи, что делает продукты или услуги конкурента особенными. Каковы их главные преимущества перед другими игроками на рынке? Как компания эффективно доносит свое уникальное предложение до клиентов?
  • Позиционирование на рынке: Как компания себя позиционирует? Кто их целевая аудитория и как они привлекают и удерживают её? Какие маркетинговые и рекламные стратегии используют для этого?
  • Ключевые преимущества и недостатки: Проведи анализ сильных и слабых сторон компании. В чем их главное преимущество перед конкурентами, и где они могут столкнуться с трудностями или уступать нам?
  • Продуктовая линейка и услуги: Изучи ассортимент предложений компании. Какие продукты или услуги пользуются наибольшей популярностью и приносят максимальную прибыль? Ввели ли они какие-то новые или уникальные продукты на рынок?
  • Ценообразование: Проанализируй их ценовую стратегию. В какой ценовой сегмент они себя позиционируют – бюджетный, средний или премиум? Как их цены соотносятся с ценами основных конкурентов, включая наши собственные?
  • Репутация и отзывы: Исследуй, как клиенты и рынок в целом воспринимают компанию. Какие отзывы чаще встречаются – положительные или отрицательные? Как компания справляется с негативной обратной связью?
  • Маркетинговые и продажные каналы: Оцени каналы маркетинга и продаж, которые использует компания. Какие стратегии они применяют для увеличения продаж и удержания клиентов?
  • Рекомендации для нашей стратегии: На основе полученного анализа предложи конкретные шаги и тактики, которые мы можем внедрить для улучшения нашего положения на рынке и усиления конкурентоспособности.

Мне нужен полный и детализированный анализ, который даст нам четкое понимание сильных и слабых сторон конкурента и поможет сформировать наши дальнейшие стратегии для роста и развития.

Оффтоп: еще больше крутых маркетинговых решений с помощью нейросетей в моем закрытом бесплатном ТГ-канале. Присоединяйтесь)

Это большой промпт, вы уже можете скорректировать его под свои нужды и под свою нишу, чтобы получить максимально подробный анализ конкурентов. например, отдельно можно сделать анализ цен конкурентов в сравнительной таблице. и так далее.

Вот что у меня получилось на примере event-агентства и анализа сайтов конкурентов. Прикладываю неполный скрин всего, что мне выдал chat gpt.

Также давайте сделаем сравнительный анализ конкурентов со своей компанией с помощью нейросети за 5 минут, чтобы было все наглядно.

Анализ конкурентов таблица:

Как провести анализ конкурентов в нейросетях за 10 минут. Это сэкономит дни вашей работы
Как провести анализ конкурентов в нейросетях за 10 минут. Это сэкономит дни вашей работы

Чат даже дает свои выводы и рекомендации для моей компании:

Как провести анализ конкурентов в нейросетях за 10 минут. Это сэкономит дни вашей работы

Все это раньше я создавала неделю, а сейчас уходит от силы минут 30. Анализ конкурентов получается достаточно качественным и информативным. Обязательно попробуйте.

В своем закрытом ТГ-канале я показываю еще больше крутых маркетинговых промптов для сложных глубинных задач. Благодаря этому вы в разы сэкономите свое время. Присоединяйтесь, за вступление в канал подарю вам 25 крутых работающих маркетинговых промптов!

88
10 комментариев

Даааа, самостоятельно делать анализ конкурентов и выписывать всё, читать, ключевые моменты вытаскивать - очень долго, это прям боль... Буду пробовать)

Натали, теперь хочу статью, как ты создала чат-бота😁 Если будет такая возможность, то обязательно сделай, думаю, не только я жду))

2
Ответить

обязательно расскажу)

Ответить

Супер!!!🤩

1
Ответить

дааа)

Ответить

анализ конкурентов это понятно, главное понимать зачем это тебе вообще нужно, а то некоторые вообще не понимают))

1
Ответить

Это правда) статья как раз для маркетологов, которые это понимают)

Ответить

Спасибо! Какой подробный промпт, на вес золота!

1
Ответить