Торговля с китайскими товарищами: платформа КИФА и ее интеллектуальная собственность
КИФА — это российско-китайская платформа для оптовой торговли, которая существует уже более 10 лет. За последние годы, в связи с развитием торговых отношений между Россией и КНР, компания значительно выросла и готовится провести IPO.
Давайте узнаем, что представляет собой эта фирма, чем она отличается от других и насколько она современна.
Чем занимается КИФА
Основателем платформы является Сунь Тяньшу, он же — председатель Совета директоров. КИФА — это в первую очередь цифровая платформа, которая позволяет продавцам и покупателям из России и Китая напрямую заказывать и покупать друг у друга товары оптом. Функционал платформы позволяет заниматься международной торговлей в несколько нажатий. КИФА может взять на себя полное сопровождение сделки, включая:
- подбор продавца или покупателя;
- логистику;
- проверка контрагентов и их товаров;
- решение таможенных вопросов;
- сертификацию;
- обслуживание после продажи.
Долгое время платформа позволяла только заказывать товары из Китая, без экспорта из России. В 2024 году компания КИФА запустила двустороннюю торговлю с КНР. Теперь можно еще и продавать свои товары на этой платформе. В будущем компания планирует увеличить оборот до 150 млрд рублей за счет развития цифровизации и электронной торговли. На данный момент через платформу можно продавать одежду, обувь, детские игрушки и хозтовары.
КИФА сотрудничает с Честным знаком. Благодаря этому она может предоставлять услуги по маркировке товаров для китайских поставщиков.
Платформа осуществляет торговлю в национальных валютах, что делает её менее зависимой от внешнеполитических обстоятельств. Кроме того, стоит отметить, что фирма имеет китайского собственника.
Финансы
В 2023 году платформа занималась только торговлей между Китаем и Россией. За этот период торговый оборот составил 6,7 млрд рублей.
Однако по сравнению с 2022 годом предприятие ухудшило свои показатели. Так, чистая прибыль за этот период составила всего 53 млн рублей.
В первом квартале 2024 года выручка компании выросла на 54%, до 1,3 млрд рублей при обороте на платформе в 1,5 млрд рублей. Увеличился и средний чек — сразу на 67%, превысив 440 тысяч рублей. Число регистраций новых пользователей увеличилось более чем на 60%.
В первом квартале 2023 года компания понесла убыток в размере 4 млн рублей. Однако в том же периоде 2024 года чистая прибыль составила те же 4 млн рублей.
КИФА улучшает свой кредитный рейтинг еще с момента первого его присвоения Национальным рейтинговым агентством в 2021 году. За это время он изменился с BBru до BBBru со стабильным прогнозом. Причем последний раз рейтинг был повышен раньше планового срока — его должны были пересмотреть в ноябре, но повысили уже в мае.
В 2023 году компания КИФА привлекла 300 миллионов рублей с помощью выпуска облигаций.
В этом же году компания разместила свой первый выпуск облигаций на сумму в 200 миллионов рублей. Облигации были выпущены на срок 3 года, а купон по ним составил более 14%. На данный момент фирма успешно выполняет свои обязательства по выплатам.
КИФА скоро выйдет на биржу (пока что у неё только один акционер). В июле 2024 года она уже получила статус публичной компании. Также недавно был изменен состав Совета директоров — по данным платформы теперь в нем больше независимых участников. Также в июле 2024 года компания утвердила свою дивидендную политику. Планируют с 2027 года начать выплачивать акционерам 50% чистой прибыли по МСФО. Выплачивать дивиденды предприятие начнет только после того, как погасит облигации.
КИФА собирается много вкладывать в развитие — готовится запуск инвестиционной программы на 1,7 млрд рублей. Также платформа пользуется поддержкой со стороны государства как в Китае, так и в России.
Технологии и бренд
Платформа заявляет технологичность своим главным преимуществом. КИФА использует SaaS (предоставляет собственное ПО как услугу), технологии больших данных и ИИ. За последние года у КИФА несколько наград, касающихся бренда и технологий:
- Стали финалистами «Бренд года в России – 2023» среди маркетплейсов в октябре 2023 года;
- Китайское подразделение получило Сертификат предприятия новых и высоких технологий» в ноябре 2022 года;
- Признание в качестве значимого проекта Межправительственной Российско-Китайской комиссии.
Платформа защищает свои бренды, регистрируя товарные знаки в нескольких юрисдикциях. В России зарегистрировано как просто словесное наименование, так и несколько вариантов логотипа.
Причем компания регистрирует интеллектуальную собственность в России не на свои основные подразделения, а на головное предприятие в КНР. Ни патентов, ни свидетельств на программы для ЭВМ и базы данных, зарегистрированных в Роспатенте, у платформы нет.
Перспективы
КИФА в среднем росла на 20-40% в год с момента своего основания в 2013 году, а в последние 2-3 года вовсе выходит на новые уровни. Этому способствует активное сотрудничество с Китаем, а также развитие электронной B2B коммерции в целом.
КИФА собирается продолжать активно модернизировать цифровую сеть и торговлю между Россией и КНР, повышая уровень удобства пользователей и прозрачности операций. В отношении IPO компания установила относительно низкий порог входа для инвесторов — 10 тысяч рублей. Основные риски фирмы связаны с тем, что она занимается трансграничной торговлей. В остальном это довольно эффективный и быстрорастущий бизнес.
Источник диаграмм: https://investors.qifa.ru/
Полезное от Онлайн Патент:
Экспресс-проверка до 5 обозначений
Ответьте на вопросы, и наши специалисты смогут бесплатно проверить ваш товарный знак и рассчитать стоимость регистрации
логотип к стати похож на пепси)