Но во время исследования бросилось в глаза, что большинство респондентов хочет жить как раньше. Не перейти на что-то новое, а вернуться к старому. Конечно, цифровые практики вроде онлайн-заказов еды и видеочатов останутся, они получили распространение, но в целом людям уже не хватает прежнего мира. И они будут рады в него вернуться. Возможно, мы разочаруемся, но хотя бы попробуем вспомнить, как жили раньше. Просто потому, что скучаем по тем временам. А потом нырнем с головой в цифровой мир.
Вот почему опросах в ТГ такие настоящие тексты были! Надо идти к вам на Текстовый модуль)
Дачный тренд сильно вырос: даже друзья, кто когда- то дачу продал, в этом году опять купили дачу. А уж как расцвело балконное садоводство и забота об офисных цветочках...
Социологи (Робин Данбар, Александра Архипова) говорят, что людям для чувства радости очень важна социальная еда (=кафе и бары), поэтому от зум-вечеринок было ощущение как от елочных игрушек, которые "купил, но не радуют". Поэтому вряд ли народ будет долго продолжать заказывать коробки домой: спрос упадет, а офлайн вернется.
Правда, дальновидные кафе лавочку с доставкой не прикрывают. Например, "Общество чистых тарелок" в Питере собрало фидбек в свободной форме по емейлу про свои коробки с едой, проанализировали его и теперь, помимо готовой еды, добавляют в свои коробки на доставку блюда из серии "приготовь сам" и дают инструкцию (иногда смешную:"Можно греть,а можно и не греть"))
Мне хочется уже,чтобы вирус сдох, и кафе совсем открыли! А в апреле-мае даже съесть булочку на улице, сидя на лавочке и от людей подальше, ощущалось как социальная еда и стрессовый, но захватывающий и радостный опыт.
Возможно, что в этом и есть определенная ценность. Но такова структура этих процессов. И не стоит забывать про общую экономику, которая не только сильно растёт, но и растет.
Огромная проделанная работа, круто!
Полезное исследование, спасибо, выборку бы только побольше и описание аудитории - было бы вообще идеально!)
Спасибо вам. С выборкой да, получилось не очень густо. Сложно убедить незнакомых людей подписаться на свежий канал.
Совершенно верно. Но для этого надо иметь большой опыт работы с людьми. Это не значит, что нужно уметь их делать.
На своем опыте могу сказать даже если переводить весь офис на удаленку не имея серверов, то все равно один сотрудник должен быть в офисе для поддержания удаленки для оставшихся на дому. ну или тратить деньги на сервера и лицензии на удаленные рабочие места программного обеспечения. хотя в ситуации с короновирусом объемы работы упали и на обеспечение уд. офиса много сил не нужно
Мы вроде с таким не столкнулись. Все рабочие инструменты и так работают в облаке: Slack, Miro, Airtable, Figma, Google Docs и т.д.