Как найти бизнесу деньги сейчас?

Как найти бизнесу деньги сейчас?

Экономическая ситуация в нашей стране, увы, не может похвастать позитивом для предпринимателей.

Ставка ЦБ все выше, кредитные деньги все дороже, да и добраться до них все сложнее.

Динамика ключевой ставки Центрального банка РФ
Динамика ключевой ставки Центрального банка РФ

Куды 😉 предпринимателю податься, если нужны деньги на развитие?

Ну, понятно, к Инвестору. Но, Инвестор, как правило, человек не простой, щепетильный и требовательный.

Инвестору важно не потерять свои деньги и при этом еще и хорошо заработать, а, значит, предприниматель должен так представить свой проект, чтобы Инвестору захотелось в него вложиться.

И вот тут начинаются сложности, которые для многих неочевидны!

Образ мысли Предпринимателя отличается от мышления Инвестора

Взять простое слово - эффективность.

Для бизнесмена это Прибыль деленная на Выручку.

А для Инвестора?

А для Инвестора - Доход делённый на вложенный Капитал.

И как сопоставить между собой эти плохо сопоставимые понятия? Или - какой показатель интересует Инвестора? Прибыль?

А вот и НЕТ! Инвестора интересуют ДЕНЬГИ, которые он может получить из бизнеса. А это - совсем не Прибыль.

Ведь предприниматели очень часто попадают в ситуацию, когда Прибыль есть, а Денег нет!!!

Именно поэтому Инвестора интересует Денежный поток - как ходят реальные деньги по счетам бизнеса.

А сейчас больше половины Финансовых моделей для Инвестпроекта просто не имеют Прогноза движения денежных средств. Почему? Да потому, что просто не умеют корректно посчитать.

Или взять товарный бизнес. КАК можно составлять Финмодель для товарного бизнеса, не просчитывая оборот товара и расчетов за него? Ведь там находится практически ВСЕ денежные средства, которые задействованы в проекте. И как их можно не считать?

Да денег может просто не хватить на закуп и возникнет известная многим ситуация: Прибыль есть, а денег НЕТ. И нечем платить Инвестору!!! Катастрофа.

И тем не менее, до 80% Инвестпроектов, связанных с товарным бизнесом не считают стоимостной прогноз товарооборота по складам и расчетов.

Но как донести Инвестору информацию про свой проект?

Если можно рассказать - нужна Презентация. Но формат презентации предполагает не текст, как в документе, а визуальные образы: картинки, таблицы, списки...

А если Презентация будет сплошным текстом – как ее прочитать, сидя, например, в 10 метрах перед выступающим Предпринимателем?

Однако здесь тоже есть свои тонкости. Инвестору не нужны многие рабочие детали. Ему не подойдет Операционная презентация с кучей технических и организационных подробностей

Его интересуют Финансовые показатели, оценка Рисков и инвестиционная аналитика. Которые тоже надо адекватно посчитать и показать. Именно поэтому Инвестиционная презентация отличается от операционной.

Инвестиционная презентация
Инвестиционная презентация

Но ведь бывают моменты, когда Инвестор просит просто прислать информацию на ознакомление, и нет возможности комментировать их?

Тогда нужен другой документ, который ясно и подробно показывает все плюсы проекта - Тизер (Резюме). В Тизере важно собрать все самое «вкусное», ценное для Инвестора, на что мы хотим обратить его внимание и интерес. При этом Тизер должен быть не длинным 1-2 странички, чтобы не занимать слишком много времени у вечно занятого Инвестора

Однако здесь тоже есть свои тонкости. Инвестору не нужны многие рабочие моменты. Его интересуют Финансовые показатели и оценка Рисков. Которые тоже надо адекватно посчитать и показать.

Отдельная история - Питч (выступление перед Инвестором).

Что сказать, а о чем не говорить? На чем сделать акцент, какой смысл донести?

В конце концов - как научиться четко, ясно, убедительно рассказывать о своем инвестпроекте? Ведь это - половина успеха в презентации.

Вот почему упаковка Инвестпроекта - это, практически, отдельная область знаний. Без которой сформировать адекватный пакет документов крайне сложно. Недаром говорят, что шанс получить инвестиции с неупакованным проектом - 5-7%, а с упакованным - 65-80%.

Но деньги-то нужны!!! А, значит, крайне важно правильно готовить и представлять проекты Инвесторам, и тут крайне сложно обойтись без опытного Советника, Консультанта, Эксперта. И в качестве такого Эксперта у меня весьма подходящий бэкграунд.

Ведь я – консультант по управлению, экономист с 30-летним стажем. У меня есть опыт и в защите Инвестпроектов и в их оценке, и как Фаундера - соискателя и как Инвестора.

Я привлек в собственные бизнесы свыше 120 млн руб. И все эти деньги – от частных инвесторов. Мы с командой упаковали Инвестиционных проектов практически на пол миллиарда. И после нашей упаковки 68% из них привлекли инвестиции.

Практически идеальный показатель, если учесть, что 30% успеха зависит от самого Предпринимателя-Фаундера: От проекта, глубины его проработки, опыта в данной нише, команды, прошлых показателей, достижений и извлеченных уроков из провалов, соцсетей, репутации и т.д.

Поэтому я предлагаю ознакомиться с разбором одного реального инвестпроекта, после просмотра которого ты:

  • увидишь какую обратную связь дают опытные инвесторы
  • поймешь, что должно быть в твоей презентации и в финансовой модели и почему
  • сможешь самостоятельно внести корректировки в свой проект, чтобы кардинально повысить вероятность привлечения инвестиций
  • поймешь, как разговаривать с инвестором на его языке!

Просмотреть разбор можно здесь по ссылке, где также предлагаю посмотреть запись эфира "Инвестпроект. Важнейшие составляющие"

Если нужна помощь в этих вопросах - обращайтесь, рад буду помочь! Ведь у меня есть опыт и в защите и в оценке Инвестпроектов, и как соискателем и как Инвестором.

Пишите мне тут и я помогу вам с Инвестициями.

Много полезно по теме финансов и инвестиций в моем телеграм-канале "Разумные финансы"

Подписывайтесь по ссылке https://t.me/+JxQQfSwSSVZkYzdi

22
2 комментария

увы, не может похвастать позитивом для предпринимателей - только для предпринимателей?

1
Ответить

Нет, не только. Но пишу я для Предпринимателей

Ответить